Досье на проект федерального закона N 683904-7
"О ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
08.04.2019 |
текст законопроекта размещен на сайте sozd.parlament.gov.ru |
08.04.2019 |
внесен Президентом РФ |
29.03.2019 |
постановление Правительства РФ N 365 |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
01.04.2019 |
заключение Правительства РФ (письмо N 2807п-П4) |
|
заключение Комитета ГД по международным делам |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД |
23.05.2019 |
принят ГД постановлением N 6183-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
29.05.2019 |
одобрен СФ постановлением N 186-СФ |
06.06.2019 |
подписан Президентом РФ N 120-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
29 мая 2019 г. Совет Федерации одобрил Закон о ратификации Второго дополнительного протокола к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам. В частности, он регулирует вопросы, касающиеся:
- отсрочки исполнения жалоб;
- временной передачи содержащихся под стражей лиц запрашиваемой стороне;
- языка составления процессуальных документов и судебных решений, подлежащих вручению;
- защите свидетелей и персональных данных.
Согласно Протоколу во взаимной помощи не должно быть отказано исключительно на том основании, что она относится к деяниям, за которое юрлицо может быть привлечено к ответственности в запрашивающей стороне.
Россия внесла ряд оговорок. Во-первых, это связано с тем, что в нашей стране не предусмотрена возможность направления по почте процессуальных документов и судебных решений лицам, находящимся на территории другой стороны. Во-вторых, на территории РФ иностранные должностные лица не могут вести оперативно-разыскную деятельность и наблюдение за лицом, которое предположительно участвовало в совершении преступления. Кроме того, Россия оставляет за собой право применять положения о контролируемой передаче обвиняемого на территорию другой стороны, а также о совместных следственных группах при условии, что юрисдикция стороны проведения операции не будет распространяться на действия должностных лиц другой стороны, совершенные ими при исполнении своих официальных обязанностей.
Определены условия, в соответствии с которыми РФ готова принимать и исполнять запросы, полученные по телексу, факсу, электронной почте или другому подобному виду связи. Прописаны основания для заключения соглашения о временной передаче лица, содержащегося под стражей, запрашивающей стороне. Конкретизируется порядок проведения слушаний посредством видео- или телефонной конференции.