Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Информация
о практиках организации работы Минкультуры России с добровольцами (волонтерами) в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума
Начиная с 2013 года при поддержке Минкультуры России в г. Санкт-Петербурге проводится ежегодный культурный форум (далее - форум). Форум стал уникальной международной площадкой для встреч, открытого диалога и обмена опытом между специалистами в области культуры, представителями государственной власти и бизнес-сообщества. Проведение мероприятия подобного уровня и масштаба невозможно без активного привлечения волонтерского ресурса.
Основным фактором успешной работы волонтерского центра форума является сотрудничество с релевантными ВУЗами. В 25 вузах были размещены афиши с приглашением к участию в волонтерском центре VI Санкт-Петербургского международного культурного форума, который состоялся в период с 16-18 ноября 2017 года.
Наибольшую активность в период подготовки VI Санкт-Петербургского международного культурного форума проявили студенты Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного института культуры, Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и т.д. Всего 70 учреждений. Количество волонтеров, работавших на форуме в 2017 году составило 658 человек в возрасте от 18 до 68 лет.
Для регистрации волонтеров была разработана специальная онлайн-система, позволявшая подавать заявки на участие в волонтерской программе непосредственно на сайте мероприятия. В период с 5 сентября по 1 ноября 2017 года было получено и рассмотрено 1117 заявок на участие в форуме в качестве волонтёров.
В период 11-25 октября 2017 года были проведены стартовые брифинги (5 встреч) в основных вузах г. Санкт-Петербурга. С 25 октября было проведено 54 тематических брифинга и отобраны 658 участников волонтерского центра, проведено финальное распределение волонтеров по направлениям и секциям, выбраны тим-лидеры, курирующие основные зоны ответственности. Для оперативной связи с волонтерами и предоставления информации, волонтерским центром была создана группа в социальной сети "ВКонтакте".
Ключевыми мотивирующими факторами для волонтеров стала возможность приобретения новых знаний, практических навыков в области организации мероприятий в сфере культуры, работа с официальными делегациями высокого уровня, возможность расширения профессиональных связей, реализация личностного потенциала, возможность общения с носителями иностранных языков (более чем на 25 языках), общественное признание и чувство социальной значимости.
Специально для волонтеров форума для волонтеров# была изготовлена форма одежды, включающая в себя жилетки и рубашки, шарфы и снуды, куртки, шапки.
Волонтеры имели возможность выбора зон ответственности, площадок, секций форума, что позволило учесть их интересы, определяя направления, помогающие самовыражению, профессиональному самоопределению и развитию коммуникативных навыков.
Ключевые зоны ответственности волонтеров:
- работа с организационными группы 14-и секций форума,
- общественный поток;
- главный пункт аккредитации форума;
- центральная площадка форума;
- деловая площадка форума;
- Мариинский театр (новая сцена);
- конференция "Культура в революции. Революция в культуре. 1917-2017"
- форум-фест Jazz Across Borders;
- пресс-служба форума;
- сопровождение иностранных делегаций;
- сопровождение VIP-гостей форума;
- логистика (встреча гостей форума в аэропорту Пулково и на Московском
вокзале);
- информационные стойки в 5 отелях г. Санкт-Петербурга;
- оперативная группа волонтеров.
Более 20% волонтеров принимали участие в работе форума неоднократно - второй и третий год подряд.
По итогам форума 658 волонтера получили письменные благодарности от организаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.