Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. N 55
Инструкция
по заполнению формы статистической отчетности N 1-ГУ "Сведения о предоставлении государственной услуги"
I. Порядок заполнения формы статистической отчетности N 1-ГУ "Сведения о предоставлении государственной услуги"
1. Инструкция подготовлена с целью оказания практической помощи структурным подразделениям Минюста России и его территориальным органам по заполнению формы статистической отчетности N 1-ГУ "Сведения о предоставлении государственной услуги" (далее - отчет).
2. Структурные подразделения Минюста России и его территориальные органы представляют отчеты об оказываемых государственных услугах:
2.1. Департамент по делам некоммерческих организаций:
а) предоставление информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях;
б) принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, о внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях;
в) ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
г) принятие решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений и филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных неправительственных организаций;
д) внесение казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
е) принятие решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.
2.2. Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства:
а) аккредитация физических и юридических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой:
а) ведение реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;
б) выдача выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
в) оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи.
2.4. Департамент международного права и сотрудничества:
а) удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;
б) проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2.5. Территориальные органы Минюста России:
а) предоставление информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях;
б) принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, о внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях;
в) внесение казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
г) выдача выписки из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
д) проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
е) принятие решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг;
ж) оценка качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи.
3. В целях электронной обработки отчетов по форме 1-ГУ каждой услуге присвоен код, определяющий наименование файла для размещения в АИС "Статистика".
4. Сроки предоставления отчетов по формам N 1-ГУ (201, 202, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212) к 25 января, 20 апреля, 20 июля, 20 октября. Отчет по форме N 1-ГУ (203) представляется к 15 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября.
5. Отчет представляется раздельно по каждой государственной услуге за I, II, III, IV кварталы без нарастающего итога. Все показатели заполняются в целых числах без десятичного знака.
6. В случае предоставления структурным подразделением Минюста России или его территориальным органом нескольких услуг отчет формируется по каждой из них и размещается в АИС "Статистика" с соответствующей кодировкой.
7. На последнем листе отчета проставляются исходящий номер и дата направления отчета, а также указываются телефон, факс и адрес электронной почты.
8. Отчет подписывается руководителем структурного подразделения Минюста России, начальником территориального органа Минюста России, а также федеральным государственным гражданским служащим, ответственным за его составление, с указанием фамилии и инициалов.
Раздел 1. Процесс предоставления государственной услуги
9. В разделе 1 "Процесс предоставления государственной услуги" (далее - Раздел 1) отражаются показатели процесса предоставления государственных услуг в структурном подразделении Минюста России или его территориальном органе.
10. В строке 1 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - физических лиц непосредственно в структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с данными систем учета обращений заявителей (например, журналы учета), в том числе по предварительной записи, на последний день отчетного периода.
11. В строке 2 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - физических лиц через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в соответствии с данными систем учета обращений заявителей (журналы учета и прочее), в том числе по предварительной записи, на последний день отчетного периода. При расчете показателя по строке 2 учитываются также заявления (запросы), поступившие через привлекаемые организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (далее - привлекаемые организации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6679; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 18, ст. 2557, N 30, ст. 4539).
12. В строке 3 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - физических лиц в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49, ст. 7284; 2018, N 15, ст. 2121, N 25, ст. 3696, N 40, ст. 6142) (далее - Положение) на последний день отчетного периода.
13. В строке 4 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - физических лиц в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (далее - Требования), на последний день отчетного периода.
14. В строке 5 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - физических лиц в электронном виде через официальный сайт Минюста России или его территориального органа, предоставляющего государственную услугу, на последний день отчетного периода (в соответствии с учетными данными систем соответствующих сайтов).
15. В строке 6 указывается количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - физических лиц иным способом через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", помимо указанных в строках 3 - 5.
16. В строке 7 указывается количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - физических лиц иным способом, помимо указанных в строках 1 - 6.
17. В строке 8 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей непосредственно в структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с данными систем учета обращений заявителей (журналы учета и прочее), в том числе по предварительной записи, на последний день отчетного периода.
18. В строке 9 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей через МФЦ, в соответствии с данными систем учета обращений заявителей (например, журналы учета), в том числе по предварительной записи, на последний день отчетного периода. При расчете показателя по строке 9 учитываются также заявления (запросы), поступившие через привлекаемые организации.
19. В строке 10 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с Положением, на последний день отчетного периода.
20. В строке 11 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с Требованиями, на последний день отчетного периода.
21. В строке 12 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в электронном виде через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, на последний день отчетного периода (в соответствии с учетными данными систем соответствующих сайтов).
22. В строке 13 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей иным способом через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", помимо указанных в строках 10- 12.
23. В строке 14 указывается общее количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, представленных заявителями - юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями иным способом, в том числе по почте, помимо указанных в строках 8 - 13.
24. В строке 15 указывается общее количество положительных решений (выданных документов, совершенных действий), принятых по результатам предоставления государственной услуги, в отношении заявителей - физических лиц, на последний день отчетного периода. При этом учет числа соответствующих решений производится непосредственно по факту выдачи заявителю соответствующего результата в структурном подразделении Минюста России или его территориальном органе, предоставляющем государственную услугу.
В случае если структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, передает выполнение соответствующего действия по выдаче (направлению) результата в другое структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, число соответствующих решений отражается только один раз.
25. В строке 16 указывается общее количество положительных решений (выданных документов, совершенных действий), принятых по результатам предоставления государственной услуги, в отношении заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, на последний день отчетного периода.
При этом учет числа соответствующих решений производится непосредственно по факту выдачи заявителю соответствующего результата в структурном подразделении Минюста России или его территориальном органе, предоставляющем государственную услугу, либо по факту направления указанного результата в электронном виде, по почте, иным способом.
В случае если структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, передает выполнение соответствующего действия по выдаче (направлению) результата в другое структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, число соответствующих решений отражается только один раз.
26. В строке 17 указывается общее количество принятых в результате рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги решений о приостановлении предоставления государственной услуги в отношении заявителей - физических лиц на последний день отчетного периода.
27. В строке 18 указывается общее количество принятых в результате рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги решений о приостановлении предоставления государственной услуги в отношении заявителей - юридических лиц на последний день отчетного периода.
28. В строке 19 указывается общее количество отказов (отрицательных решений) в предоставлении государственной услуги, принятых по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, в отношении заявителей - физических лиц на последний день отчетного периода.
В случае если структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, передает выполнение соответствующего действия по выдаче (направлению) результата в другое структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, число соответствующих решений отражается только один раз.
29. В строке 20 указывается общее количество отказов (отрицательных решений) в предоставлении государственной услуги, принятых по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, в отношении заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, на последний день отчетного периода.
В случае если структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, передает выполнение соответствующего действия по выдаче (направлению) результата в другое структурное подразделение Минюста России или его территориальный орган, число соответствующих решений отражается только один раз.
Раздел 2. Показатели организации предоставления государственной услуги
30. Раздел 2 "Показатели организации предоставления государственной услуги" (далее - Раздел 2) заполняется только при составлении отчета за IV квартал, в нем отражаются показатели, характеризующие организацию предоставления государственной услуги в структурном подразделении Минюста России или его территориальном органе, за отчетный год.
31. В строке 1 указывается количество штатных единиц (человек) в соответствии со штатным расписанием на последний день отчетного периода. При расчете показателя учитываются также штатные единицы подведомственных организаций.
Значение показателя по строке 1 должно быть больше или равно значению показателя по строке 2.
32. В строке 2 указывается количество штатных единиц, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями в процессе приема документов на предоставление государственной услуги и выдачи результатов, в органе власти, предоставляющем государственную услугу, или подведомственной организации, на последний день отчетного периода.
33. В строке 3 указывается суммарный объем финансовых средств (в рублях), переведенных в бюджет соответствующего уровня в уплату государственных пошлин за предоставление государственной услуги, на последний день отчетного периода.
В случае, если государственная (муниципальная) услуга предоставляется бесплатно, то в указанной строке ставится "0".
Раздел 3. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении государственных услуг
34. Раздел 3 "Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении государственных услуг" (далее - Раздел 3) заполняется только при составлении отчета за IV квартал, в нем отражаются сведения об обжаловании действий (бездействия) при предоставлении государственных услуг за отчетный год.
35. В строке 1 указывается общее количество жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Минюста России и его территориальных органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ, а также многофункциональных центров, их работников, поданных в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
Расчет показателя производится с учетом данных систем регистрации жалоб заявителей, поступивших в рамках досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
При этом учитываются жалобы, поданные в местах предоставления услуг, направленные по почте, поданные на личном приеме, а также представленные в электронном виде и через МФЦ.
36. В строке 2 указывается общее количество жалоб на решения и действия (бездействие) структурного подразделения Минюста России или его территориального органа, предоставляющих государственные услуги, а также на их должностных лиц, по которым были приняты решения об удовлетворении жалобы в порядке, установленном частью 7 статьи 1.1 Федерального закона N 210-ФЗ, на последний день отчетного периода.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 7 статьи 11.2"
Расчет показателя производится с учетом данных систем регистрации жалоб заявителей, поступивших в рамках досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, исходя из данных по количеству ответов заявителям об удовлетворении жалоб в полном объеме или частично.
37. В строке 3 указывается общее количество обращений в суд об обжаловании нарушений при предоставлении государственной услуги на последний день отчетного периода.
38. В строке 4 указывается общее количество удовлетворенных (частично удовлетворенных) судами требований об обжаловании нарушений при предоставлении государственной услуги на последний день отчетного периода.
Расчет показателя производится с учетом данных внутренних систем учета обжалования нарушения порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг.
39. В строке 5 указывается общее количество случаев привлечения к административной ответственности федеральных государственных гражданских служащих за нарушения при предоставлении государственной услуги в соответствии со статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2019, N 6, ст. 465), а также региональными нормативными правовыми актами, устанавливающими административную ответственность за нарушение порядка предоставления государственных услуг, на последний день отчетного периода.
Расчет показателя производится с учетом данных внутренних систем учета обжалования нарушения порядка предоставления государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.