Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Минтруда России
от 8 апреля 2019 г. N 11-3/10/П-2927
Результаты мониторинга полноты и достоверности информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, размещаемой на официальном сайте bus.gov.ru уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения
В ходе мониторинга полноты и достоверности информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - независимая оценка качества), размещаемой на официальном сайте bus.gov.ru уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (далее - мониторинг), оценивались достоверность размещенной информации о независимой оценке качества и соответствие содержащихся в ней сведений положениям законодательства Российской Федерации о независимой оценке качества (статья 23.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392) (далее - Закон) и приказа Минфина России от 22 июля 2015 г. N 116н о составе информации и порядке ее размещения на сайте bus.gov.ru.
Информация об общественных советах по проведению независимой оценки качества, размещенная уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения
по состоянию на 5 марта 2019 г.
Из 85 субъектов Российской Федерации:
а) 65 субъектов Российской Федерации (или 86,7% субъектов) разместили информацию об общественных советах в соответствии с приказом Минфина России N 116н в полном объеме, то есть размещены:
решение общественной палаты субъекта Российской Федерации о формировании общественного совета;
состав общественного совета;
положение об общественном совете;
функции общественного совета.
б) 10 субъектов Российской Федерации информацию об общественном совете разместили не полностью, а именно:
- не разместили решение общественной палаты субъекта Российской Федерации о составе общественного совета - 7 регионов (Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Крым, Калининградская, Курганская, Мурманская области, Еврейская автономная область);
- не разместили положение об общественном совете - 3 региона (Республика Бурятия, Республика Ингушетия, Еврейская автономная область);
- не разместили информацию о функциях общественного совета - 2 региона (Республика Хакассия, Тульская область);
в) 10 субъектов Российской Федерации информацию об общественном совете не разместили (Республика Калмыкия, Республика Тыва, Чеченская Республика, Ставропольский край, Пермский край, Архангельская, Иркутская области, город Москва, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).
При этом в 5 регионах запланировано проведение независимой оценки качества, размещены перечни организаций для независимой оценки качества в 2018 г., которые в соответствии с Законом должны быть сформированы и утверждены общественным советом, однако сама информация об общественном совете на сайте отсутствует (Республика Калмыкия, Республика Тыва, Пермский край, Архангельская, Иркутская области).
В 5 регионах в 2018 г. (Чеченская Республика, Ставропольский край, город Москва, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ) проведение независимой оценки качества в 2018 г. (по информации субъектов Российской Федерации) не планировалось, что не противоречит Закону, которым предусмотрено, что независимая оценка качества проводится не чаще, чем один раз в год и не реже, чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. Однако, общественный совет должен быть сформирован и информация о нем должна быть размещена на сайте.
Из 75 регионов, разместивших информацию об общественном совете (в полном или неполном объеме):
а) некорректно разместили информацию о составе общественного совета - 4 региона (Удмуртская Республика, Приморский край, Саратовская, Тверская области). Число членов общественного совета на сайте, не соответствует числу членов общественного совета, утвержденных решением общественной палаты региона;
б) место работы (должность) члена общественного совета в информации, размещенной на сайте, не соответствует месту работы (должности), указанному в решении общественной палаты региона о формировании общественного совета, - в 2 регионах (Астраханская, Костромская области);
в) члены общественного совета не являются представителями общественных организаций по защите прав и интересов граждан, общественных организаций инвалидов, общественных организаций ветеранов, как это установлено Законом, а представлены в информации о составе общественного совета, размещенной на сайте, как частные лица: "пенсионер", "ветеран органов социальной защиты" - в 1 регионе (Костромская область).
г) разместили информацию о функциях общественного совета не в том разделе - 1 регион (Тульская область);
д) размещенные на сайте функции общественного совета не соответствуют Закону и утвержденному положению об общественном совете - в 10 субъектах Российской Федерации (Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Хабаровский край, Калужская, Рязанская, Томская области, Ханты-Мансийский автономный округ).
При этом в Томской области функции общественного совета, указанные в утвержденном положении об общественном совете, не соответствуют нормам Закона.
Информация об операторах, выполняющих работу по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг в рамках проведения в 2018 году независимой оценки качества, размещенная уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения
по состоянию на 10 марта 2019 г.
Учитывая, что в 11 субъектах Российской Федерации проведение независимой оценки качества в отношении организаций социального обслуживания в 2018 г. не запланировано, информация об операторе - организации, осуществляющей работу по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг в рамках проведения независимой оценки качества (далее - информация об операторе) должна быть размещена уполномоченными органами власти на сайте в 74 субъектах Российской Федерации.
Для оценки полноты и достоверности информации об операторе и заключении государственного контракта на выполнение работ Минтруд России провел анализ данной информации:
- на официальном сайте bus.gov.ru;
- в Единой информационной системе в сфере закупок (сайт zakupki.gov.ru)
По результатам мониторинга сайта bus.gov.ru информация об операторе (в полном объеме или в неполном объеме) размещена 69 субъектами Российской Федерации (или 93,2% субъектов от числа регионов, в которых в 2018 г. проводилась независимая оценка качества).
По 5 субъектам Российской Федерации (или 6,8% от числа регионов, в которых в 2018 г. проводилась независимая оценка) информация об операторе отсутствует (Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Чувашская Республика, Приморский край, Челябинская область). В то же время все указанные регионы, кроме Приморского края, разместили на сайте bus.gov.ru перечни организаций, в отношении которых в 2018 г. запланировано проведение независимой оценки качества.
1. В 30 субъектах Российской Федерации согласно статье 11 Федерального закона от 5 декабря 2019 г. N 393-ФЗ оператор определен по конкурсу в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с ним заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, что составляет 43,5% от числа регионов разместивших полностью или частично информацию об операторе (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Амурская, Архангельская, Белгородская, Вологодская, Иркутская область, Калининградская, Курская, Липецкая, Магаданская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тверская, Тюменская области, Город Санкт-Петербург, Город Севастополь, Ханты-Мансийский автономный округ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ"
Среди них:
- в 23 субъектах Российской Федерации уполномоченными органами власти размещена достоверная информация об операторе в полном объеме согласно приказу Минфина России от 22 июля 2015 г. N 116н о составе информации о результатах независимой оценки качества и порядке ее размещения на сайте bus.gov.ru: наименование организации-оператора, информация о государственном контракте, в том числе номер реестровой записи о контракте;
- в 7 субъектах Российской Федерации размещено название оператора, но не указан номер реестровой записи контракта или указан ошибочно (Республика Саха (Якутия), Архангельская, Белгородская, Иркутская, Новосибирская, Самарская области, Город Севастополь). Дополнительная проверка в Единой информационной системе в сфере закупок (сайт zakupki.gov.ru) показала, что государственные контракты на выполнение работ по сбору и обобщение информации о качестве условий оказания услуг в данных регионах заключены. При этом в Городе Севастополе при размещении на сайте bus.gov.ru информации об операторе указан неправильный номер реестровой записи контракта (указан номер реестровой записи контракта на выполнение других работ, не относящихся к независимой оценке качества).
2. По остальным 39 субъектам Российской Федерации установить способ определения организации в качестве оператора не представляется возможным. При дополнительной проверке в Единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru информация о наличии заключенных контрактов в этих регионах не обнаружена.
Из числа отмеченных 39 субъектов Российской Федерации:
- в 15 регионах размещено наименование оператора и указан номер реестровой записи, однако на сайте zakupki.gov.ru информации о контрактах с указанными реестровыми номерами не обнаружено (Республика Адыгея, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край, Калужская, Курганская, Смоленская, Тамбовская, Томская, Тульская, Ульяновская области, Ненецкий автономный округ);
- в 24 регионах размещено наименование оператора, но номер реестровой записи не указан (Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Забайкальский край, Пермский край, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Костромская, Московская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Ростовская, Пензенская, Псковская, Саратовская области, Еврейская автономная область). При дополнительной проверке на сайте zakupki.gov.ru информация о контрактах на выполнение работы по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания по указанным регионам не обнаружена.
Такая неточность в информации, размещенной уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации, может быть связана:
- с определением оператора не по конкурсу в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, что предусмотрено в статье 11 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ, а иным способом;
- с ограничениями в программном обеспечении сайта bus.gov.ru, а именно с отсутствием возможности корректно разместить на указанном сайте информацию о государственном контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, но не подлежащем регистрации на сайте zakupki.gov.ru. По данному вопросу Федеральное казначейство, как орган исполнительной власти, осуществляющий размещение информации на сайте bus.gov.ru, проинформировано и предусматривается урегулировать его в ходе доработки сайта bus.gov.ru.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 апреля 2019 г. N 11-3/10/П-2927 О результатах мониторинга полноты и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.