Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 апреля 2019 г. N 03-07-07/25647
Вопрос: ООО (далее - Общество) осуществляет передачу билетов на футбольные мероприятия в качестве призов в рамках рекламных конкурсов, организуемых для привлечения внимания к реализуемым товарам.
Порядок налогообложения билетов прямо не установлен Налоговым кодексом РФ.
Статья 38 Налогового кодекса предусматривает, что товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации. При этом под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В положениях ст. 38 НК РФ товар рассматривается с позиции идентичности и однородности. При квалификации товара принимаются во внимание физические характеристики, качество, функциональное назначение и страна происхождения.
Учитывая, что билет не может оцениваться с точки зрения физических характеристик, качества и функционального назначения, его квалификация в качестве товара не представляется возможной в целях определения порядка налогообложения.
Квалификация билета в качестве работы или услуги также противоречит сути определений "работы" и "услуги", закрепленных в Налоговом кодексе.
Налоговый кодекс не раскрывает понятие имущественного права. Тем не менее, руководствуясь положениями гражданского законодательства и принимая во внимание, что билет является документом, удостоверяющим право на услугу, которая фактически будет реализована в процессе оказания (посещение спортивного мероприятия), вероятно, в целях определения порядка налогообложения, передачу билета следует рассматривать в качестве передачи имущественного права.
Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации на территории РФ товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав.
В соответствии с абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг на безвозмездной основе признается реализацией в целях исчисления НДС. Передача имущественных прав на безвозмездной основе не закреплена Налоговым кодексом в качестве "реализации", а соответственно, и в качестве объекта налогообложения НДС.
Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав отражены в ст. 155 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи, при уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), налоговая база определяется в порядке, предусмотренном ст. 154 НК РФ. Положения относительно передачи имущественных прав на безвозмездной основе в указанном пункте не закреплены. Пункт 2 ст. 154 НК РФ, регулирующий особенности определения налоговой базы по НДС при безвозмездной реализации, применяется только в отношении товаров, работ и услуг. Передача имущественных прав на безвозмездной основе в данной норме не обозначена.
Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. При этом операции по безвозмездной передаче имущественных прав не закреплены в Налоговом кодексе в качестве объекта налогообложения НДС.
Учитывая вышеизложенное, просим пояснить, правильно ли мы понимаем, что передача билетов на спортивное мероприятие на безвозмездной основе не подлежит налогообложению НДС?
Ответ: В связи с письмом о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации входных билетов на спортивно-зрелищные мероприятия Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 13 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождена реализация входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, осуществляемая организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия.
Таким образом, данное освобождение применяется только организациями физической культуры и спорта.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 апреля 2019 г. N 03-07-07/25647
Текст письма опубликован не был