Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2019 г. N 03-07-11/26057
Вопрос: С 1 января 2018 года покупатели (комиссионеры) лома черных и цветных металлов согласно п. 8 ст. 161 НК РФ являются налоговыми агентами по НДС .
АО по Договорам купли-продажи приобрело лом черных и цветных металлов, который является продуктами утилизации военной техники и вооружения, являющимися федеральной собственностью.
Продавец вооружения и военной техники, которые являются федеральной собственностью, с 01.01.2018 года выставлял счета-фактуры на товары, указанные в абзаце первом пункта 8 статьи 161 НК РФ, без учета сумм налога. При этом в указанных счетах-фактурах была сделана соответствующая надпись "НДС исчисляется налоговым агентом", а с 01.09.2018 года их все аннулировал, ссылаясь на то, что по п. 3 ст. 161 НК РФ, счета-фактуры по ломам черных и цветных металлов, находящихся в федеральной собственности, Покупатель как налоговый агент должен выписывать сам по пункту 3 статьи 161 НК РФ, а не по п. 8 статьи 161 НК РФ.
На основании пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ просим предоставить разъяснения на следующие вопросы:
1) Покупатели - налоговые агенты, приобретающие лом черных и цветных металлов, находящихся в федеральной собственности, должны для определения налоговой базы по НДС применять нормы абзаца второго пункта 3 статьи 161 НК РФ или пункта 8 статьи 161 НК РФ?
2) Если применяются нормы абзаца второго пункта 3 статьи 161 НК РФ и НДС исчисляется расчетным методом, удерживается из выплачиваемых доходов и уплачивается в бюджет, то правомерно ли будет Продавцу выписать счет-фактуру как налоговому агенту самому?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении лома и отходов черных и цветных металлов, полученных при переработке имущества, являющегося государственной федеральной собственностью и закрепленного за налогоплательщиком на праве оперативного управления, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
На основании пункта 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2018 года НДС по осуществляемым налогоплательщиками НДС операциям по реализации товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 Кодекса, в числе которых поименованы лом и отходы черных и цветных металлов, НДС исчисляют покупатели (получатели) этих товаров, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, полученных при переработке имущества, являющегося государственной федеральной собственностью и закрепленного за налогоплательщиком на праве оперативного управления, применяется предусмотренный пунктом 8 статьи 161 Кодекса порядок исчисления НДС, согласно которому НДС исчисляют и уплачивают покупатели (получатели) указанного лома и отходов черных и цветных металлов. При этом согласно абзацу второму пункта 5 статьи 168 Кодекса при реализации данных товаров, а также при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) продавец (государственное предприятие или учреждение) этих товаров составляет счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры без учета сумм НДС. В указанных счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах делается соответствующая надпись или ставится штамп "НДС исчисляется налоговым агентом".
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2019 г. N 03-07-11/26057
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", июнь 2019 г., N 6