Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23 апреля 2012 г. N 190-п
Положение
о порядке и сроках составления проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период и порядке подготовки документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета Новосибирской области
2 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок и сроки составления проекта областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на очередной финансовый год и плановый период и определяет порядок подготовки документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета Новосибирской области.
2. Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается во взаимосвязи с задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, Программой социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ, и Схемой территориального планирования Новосибирской области, утвержденной постановлением администрации Новосибирской области от 07.09.2009 N 339-па.
II. Полномочия Правительства Новосибирской области при составлении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Правительство Новосибирской области обеспечивает составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассматривает на заседании Правительства Новосибирской области следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период и приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) основные параметры плана социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, включающие предварительные итоги социально-экономического развития Новосибирской области за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития Новосибирской области за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Новосибирской области, основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и распределение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Новосибирской области;
6) проект закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и прогноз консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год;
7) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
8) проекты законов о внесении изменений в законодательство Новосибирской области о налогах и сборах;
9) проекты нормативных правовых актов Новосибирской области по вновь принимаемым расходным обязательствам Новосибирской области;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п в подпункт 10) пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
10) доклады об основных положениях ведомственных целевых программ Новосибирской области, предлагаемых к реализации с участием средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 11)
11) проекты государственных программ (проекты изменений государственных программ) Новосибирской области;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 12)
12) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Новосибирской области на долгосрочный период.
III. Полномочия министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
4. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области организует непосредственное составление и составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
1) разрабатывает совместно с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) на основе реестров расходных обязательств, представленных главными распорядителями бюджетных средств, формирует плановый реестр расходных обязательств Новосибирской области и осуществляет расчет общего объема бюджета действующих обязательств;
3) на основе предложений главных распорядителей средств областного бюджета осуществляет расчет общего объема бюджета принимаемых обязательств;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
5) осуществляет методологическое руководство подготовкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает форму предоставления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований (в том числе и расчетов) бюджетных ассигнований;
6) формирует исходные данные для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) на очередной финансовый год и плановый период, проводит сверку указанных исходных данных с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
7) осуществляет расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области с учетом решений представительных органов муниципальных образований Новосибирской области о полной или частичной замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области на дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области от налога на доходы физических лиц, а также расчет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
8) осуществляет оценку ожидаемого исполнения консолидированного и областного бюджета за текущий финансовый год;
9) составляет прогноз консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год;
10) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Новосибирской области, программу государственных внешних заимствований Новосибирской области (при наличии таковых), программу государственных гарантий Новосибирской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
11) формирует документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 12)
12) разрабатывает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Новосибирской области на долгосрочный период.
5. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области согласовывает расчеты, представленные министерством здравоохранения Новосибирской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в части:
1) годового объема бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) платежа на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
IV. Полномочия министерства экономического развития Новосибирской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
6. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период министерство экономического развития Новосибирской области:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Новосибирской области, план социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п подпункт 2) пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) рассматривает представленные главными распорядителями средств областного бюджета проекты государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации с участием средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения о внесении изменений в утвержденные государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы;
3) представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области:
а) основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области и приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, одобренные Правительством Новосибирской области;
б) проект плана социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п в абзац "в") подпункта 3) пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
в) перечень государственных программ Новосибирской области и реестр ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
V. Полномочия главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
7. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители средств областного бюджета:
1) представляют в министерство экономического развития Новосибирской области:
а) показатели прогноза и плана социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период по курируемым направлениям;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п в абзац "б") подпункта 1) пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
б) предложения по перечню и объемам финансирования государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ;
в) другие данные и материалы, необходимые для составления прогноза и плана социально-экономического развития Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе и в соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительства Новосибирской области;
2) представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области:
а) предложения к основным направлениям бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период по курируемым направлениям;
б) плановые реестры расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
в) объемы планируемых бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым обязательствам в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета и детализацией по статьям операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, на очередной финансовый год и плановый период;
г) обоснования (в том числе и расчеты) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с формами, установленными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
д) предложения в текстовую часть проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, содержащие формулировки статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев, оформленные в установленном законодательством порядке;
е) пояснительную записку к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по курируемой сфере деятельности;
ж) другие данные и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, в том числе и в соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительства Новосибирской области;
3) взаимодействуют с главными распорядителями средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии и субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации по привлечению средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, а также бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы;
4) направляют органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:
а) методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Новосибирской области;
б) расчетные объемы субвенций и субсидий из областного бюджета для формирования проектов местных бюджетов;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июня 2015 г. N 206-п пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1)
4.1) осуществляют согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области исходных данных, необходимых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
5) определяют цели и критерии отбора муниципальных образований для распределения субсидий из фонда софинансирования расходов Новосибирской области, а также условия их предоставления и расходования;
6) формируют проекты государственных заданий на оказание государственных услуг для государственных учреждений Новосибирской области.
VI. Полномочия главных администраторов доходов областного
и местных бюджетов при составлении прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
8. При составлении прогноза консолидированного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов областного бюджета:
1) разрабатывают и согласовывают с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области прогноз объемов поступлений в консолидированный и областной бюджет Новосибирской области по администрируемым видам доходов бюджетов;
2) представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области:
а) расчеты по прогнозируемым объемам доходов консолидированного и областного бюджета Новосибирской области по кодам бюджетной классификации доходов по формам, согласованным с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
б) предложения в текстовую часть проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, содержащие формулировки статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев, оформленные в установленном законодательством порядке;
в) пояснительную записку к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по курируемой сфере деятельности;
г) иные сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
9. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области:
1) прогноз поступлений источников финансирования областного бюджета;
2) пояснительную записку к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по курируемой сфере деятельности;
3) иные сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Полномочия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
10. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области:
1) в составе Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования;
2) совместно с министерством здравоохранения Новосибирской области осуществляет и согласовывает с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области расчеты:
а) годового объема бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
б) платежа на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
11. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области другие данные и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе и в соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительства Новосибирской области.
IX. Порядок разработки проекта областного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
12. Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, действующим на момент его разработки, с учетом предполагаемых изменений и в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения (уточнения) показателей планового периода утвержденного областного бюджета Новосибирской области и включения показателей второго года планового периода.
13. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление сведений, необходимых для составления проекта областного бюджета, а также работа над документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета, осуществляется в сроки, установленные планом-графиком согласно приложению к настоящему Положению.
Организация работы по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в текущем году осуществляется в следующем порядке:
Формирование проекта областного бюджета
на очередной финансовый год и первый год планового периода
14. Показатели проекта областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода не подлежат изменению по сравнению с показателями планового периода утвержденного областного бюджета, за исключением следующих случаев:
1) в случае изменения основных базовых макроэкономических показателей (валовой региональный продукт, объем промышленного производства, реальные располагаемые денежные доходы населения, численность населения, численность занятых в экономике и т.д.), показателей социально-экономического развития Новосибирской области (грузооборот предприятий транспорта, инвестиции в основной капитал и т.д.), налогового законодательства Российской Федерации, налогового законодательства Новосибирской области, структуры налогооблагаемой базы, а также объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, приводящих к уменьшению доходной части областного бюджета, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит предложения о сокращении общих объемов ассигнований по каждому главному распорядителю средств областного бюджета на рассмотрение заседания Правительства Новосибирской области;
2) в случае изменения основных базовых макроэкономических показателей, показателей социально-экономического развития Новосибирской области, налогового законодательства Российской Федерации, налогового законодательства Новосибирской области, структуры налогооблагаемой базы, а также объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, приводящих к увеличению доходной части областного бюджета, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит предложения о распределении дополнительных ассигнований (принимаемых обязательств) из областного бюджета на рассмотрение заседания Правительства Новосибирской области;
3) в случае необходимости в дополнительных ассигнованиях на очередной финансовый год и первый год планового периода министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит (на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета) распределение условно утверждаемых расходов областного бюджета, утвержденных для второго и третьего годов ранее принятого областного бюджета Новосибирской области, на рассмотрение заседания Правительства Новосибирской области;
4) в случае принятия на заседании Правительства Новосибирской области решений об увеличении ассигнований на условно утверждаемые расходы областного бюджета на первый год планового периода министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит изменения в расходы областного бюджета на первый год планового периода;
5) в случае недостаточности ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или превышения ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств над потребностью министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит изменения в расходы областного бюджета на первый год планового периода.
6) в случае принятия соответствующих нормативных правовых актов, приводящих к изменениям по ранее действующим обязательствам и увеличению ассигнований по вновь принимаемым обязательствам, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит изменения в расходы областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода;
7) в случае принятия Губернатором (Правительством) Новосибирской области решений, приводящих к изменениям по ранее действующим обязательствам и увеличению ассигнований по вновь принимаемым обязательствам, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вносит изменения в расходы областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода.
15. Вносимые главными распорядителями средств областного бюджета изменения по ранее действующим обязательствам и по вновь принимаемым обязательствам должны соответствовать целям, задачам и планируемым результатам, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, Программе социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, Схеме территориального планирования Новосибирской области и других планово-прогнозных документах Новосибирской области.
Изменения не принимаются, если главным распорядителем не уточнен реестр расходных обязательств.
Формирование проекта областного бюджета на второй год
планового периода
16. Разработка прогноза доходов на второй год планового периода осуществляется на основании:
1) действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Новосибирской области о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
2) нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в областной бюджет;
3) федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иной информации от федеральных органов государственной власти - главных распорядителей средств федерального бюджета об объемах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
17. Разработка проекта расходной части областного бюджета на второй год планового периода осуществляется на основании:
показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области, отчетных показателей исполнения плана социально-экономического развития и информации об исполнении государственных заданий государственными учреждениями;
действующих и вновь принимаемых расходных обязательств областного бюджета.
Разработка предельного объема расходов областного бюджета на второй год планового периода осуществляется следующим образом:
1) исходя из ожидаемых доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов областного бюджета в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
2) на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств;
3) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливается объем резервного фонда Правительства Новосибирской области;
4) оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств.
В случае если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда Правительства Новосибирской области превышает планируемый объем доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, действующие расходные обязательства подлежат пересмотру.
При составлении прогноза доходов и основных показателей расходов бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в областной бюджет из федерального бюджета межбюджетных трансфертов для осуществления федеральных государственных полномочий (субвенции из федерального фонда компенсаций).
Общий объем бюджета действующих обязательств доводится до главных распорядителей средств областного бюджета.
Главные распорядители средств областного бюджета, исходя из целей и планируемых результатов государственной политики, представляют обоснованные предложения, в том числе и с точки зрения эффективности, в бюджет принимаемых обязательств.
Предложения должны соответствовать целям, задачам и планируемым результатам, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, Программе социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, Схеме территориального планирования Новосибирской области и других планово-прогнозных документах Новосибирской области;
5) если объем доходов областного бюджета превышает объем бюджета действующих обязательств и объем резервного фонда Правительства Новосибирской области, то оставшаяся часть доходов областного бюджета направляется на формирование бюджета принимаемых обязательств и (или) сокращение долговых обязательств;
6) бюджет принимаемых обязательств распределяется министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области между главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с решениями, принятыми Правительством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.