Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 21 мая 2012 г. N 276-п
"24. Реализация программных мероприятий.
Реализация программы и оценка эффективности реализации осуществляется в соответствии с разделом V Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области:
министерство здравоохранения Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,
министерство образования науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик-координатор программы.
В целях осуществления контроля за ходом реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы, заказчики по запросу заказчика-координатора представляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов программы, возникающие проблемы при реализации программы и предложения по их устранению.
Исполнители программы осуществляют исполнение программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в пределах выделенных бюджетных средств.
Реализация задачи 1. "Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере".
Повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях культуры Новосибирской области, управление и ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы в сфере культуры осуществляется министерством культуры Новосибирской области (далее - министерство культуры).
Министр культуры осуществляет руководство мероприятиями программы в сфере культуры, несет ответственность за их реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией указанных мероприятий.
Управление мероприятиями программы в сфере культуры осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства.
Министерство культуры:
формирует организационно-финансовый план для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей мероприятий программы в сфере культуры;
ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы в сфере культуры на основе мониторинга реализации мероприятий и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
корректирует мероприятия и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств, возврат бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
обеспечивает размещение на своем сайте текста программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы в сфере культуры, а также материалов о ходе и результатах их реализации;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения мероприятий программы в сфере культуры. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в сфере культуры, являются министерство культуры, государственные учреждения культуры Новосибирской области.
Государственные учреждения культуры Новосибирской области - исполнители мероприятий программы в сфере культуры:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство культуры отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий в сфере культуры и их конечные результаты, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование министерства культуры о реализации мероприятий программы в сфере культуры.
Повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий, являются подведомственные министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министерство труда) государственные учреждения.
Исполнители:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в министерство труда отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки;
несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий и конечные результаты, целевое и рациональное использование средств областного бюджета Новосибирской области, своевременное информирование министерства труда о реализации мероприятий.
Повышение энергетической эффективности в сфере здравоохранения Новосибирской области.
Систему организации управления и контроля исполнения мероприятий программы в сфере здравоохранения осуществляет министерство здравоохранения Новосибирской области. Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в сфере здравоохранения, являются министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - министерство здравоохранения) и подведомственные министерству здравоохранения государственные учреждения.
Министерство здравоохранения доводит до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на осуществление программных мероприятий в сфере здравоохранения.
Мероприятия в сфере здравоохранения реализуются:
подведомственными учреждениями министерства здравоохранения;
организациями, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Министерство здравоохранения:
обеспечивает методическое руководство мероприятий по повышению энергосбережения и энергетической эффективности в подведомственных учреждениях;
разрабатывает и ежегодно корректирует планы проведения первоочередных энергосберегающих мероприятий за счет бюджетных средств в рамках мероприятий программы в сфере здравоохранения; финансирует проведение мероприятий;
обеспечивает контроль выполнения программных мероприятий в сфере здравоохранения в подведомственных учреждениях;
пропагандирует и распространяет передовой опыт по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных учреждениях.
Подведомственные учреждения:
организуют выполнение мероприятий по энергосбережению, предусмотренных программой в сфере здравоохранения, на объектах, находящихся в оперативном управлении (далее - объекты);
проводят энергетическое обследование и паспортизацию объектов;
разрабатывают и проводят мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах;
заключают договоры, направленные на рациональное использование энергоресурсов, на основе государственных заданий по снижению энергопотребления;
проводят мониторинг энергопотребления на объектах в соответствии с принятой методикой, представляют отчетность в министерство здравоохранения Новосибирской области;
заключают договоры с организациями, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы энергосберегающего характера на профессиональной основе (энергосервисные компании), и направленные на реализацию инвестиционных проектов, имеющих целью снижение потребления коммунальных ресурсов с оплатой услуг и (или) работ энергосервисной компании из части полученной экономии средств бюджета по оплате коммунальных услуг и контракты по обеспечению комфортных условий на объектах;
увязывают планы проведения капитальных ремонтов и реконструкции объектов с планами проведения энергосберегающих мероприятий;
при проведении закупок для государственных нужд в конкурсную документацию включают требования по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара;
финансируют затраты на проведение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности за счет средств областного бюджета, а также за счет внебюджетных источников (собственные средства учреждений);
ежеквартально до 5 числа первого месяца квартала и ежегодно до 1 февраля представляют в министерство здравоохранения отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный квартал, отчетный год.
Реализация задачи 2 "Повышение энергоэффективности в жилищном секторе" осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство строительства) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, - участниками программы.
Министерство строительства осуществляет координацию деятельности участников программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующие в программе (далее - муниципальные образования) формируют и утверждают муниципальные адресные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальная программа является основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде.
Муниципальные образования вправе привлекать внебюджетные источники финансирования для реализации программных мероприятий.
Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники программы представляют в министерство строительства ежеквартально и по итогам года.
Форму представления отчета разрабатывает министерство строительства.
Средства из областного бюджета Новосибирской области на финансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде перечисляются местным бюджетам в виде субсидий.
Размер субсидий из областного бюджета на финансирование программ муниципальных образований по энергосбережению в многоквартирном жилищном фонде рассчитывается пропорционально количеству многоквартирных домов.
Условием предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по установке коллективных приборов учета в жилищном фонде является наличие утвержденной муниципальной программы.
Реализация задачи 3 "Повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры" осуществляется министерством строительства во взаимодействии с муниципальными образованиями Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные программы по энергосбережению и энергетической эффективности, предусматривающие мероприятия по сокращению расходов на производство и передачу энергетических ресурсов.
Министерство строительства осуществляет координацию деятельности муниципальных образований Новосибирской области.
Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальные программы являются основой для выделения субсидий муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по сокращению расходов на производство, передачу энергетических ресурсов и на освещение улиц.
Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию программных мероприятий:
1) наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
2) наличие проектно-сметной документации.
Взаимодействие министерства строительства с муниципальными образованиями Новосибирской области по предоставлению финансовой поддержки на реализацию мероприятий программы регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
Реализация мероприятий задачи 4. "Повышение энергетической эффективности на транспорте".
Ответственным исполнителем мероприятия программы 4.1 "Энергетическое обследование, разработка энергетического паспорта и программы энергосбережения МКП г. Новосибирска "Новосибирскгорэлектротранспорт" является муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска "Новосибирскгорэлектротранспорт", которое выполняет данное мероприятие за счет собственных средств предприятия.
Мероприятия по производству комплектов энергоэффективного оборудования - регулируемых силовых приводов и систем управления троллейбусами и трамваями выполняются и финансируются ЗАО "Арс-ТЕРМ".
Реализация мероприятий задачи 5 "Повышение энергетической эффективности в промышленности" осуществляется промышленными предприятиями Новосибирской области за счет собственных средств, кроме мероприятия по оказанию поддержки предприятиям в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным ресурсам по энергосервисным договорам (п. 5.88), которое осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в порядке и на условиях, утверждаемых Правительством Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий задачи 6 "Повышение энергетической эффективности в сельском и лесном хозяйстве": разработка технико-экономических обоснований (ТЭО) пилотных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов (солома, древесные отходы, навоз и т.д.) и реализация инвестиционных проектов по использованию возобновляемых источников энергии на основе биоресурсов (соломы, древесные отходы, навоз и т.д.) осуществляются профильными научно-исследовательскими, проектными организациями. По запросу министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области профильные научно-исследовательские и проектные организации представляют соответствующие проекты, которые рассматриваются на научно-техническом совете при министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Совет), образованном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.12.2011 N 223. Совет готовит предложения по участию представленных проектов в программу. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств профильных организаций.
Реализация задачи 7. "Повышение энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности". Мероприятия данной задачи осуществляются и финансируются организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в рамках их инвестиционных программ.".
<< Приложение N 1. Таблица 2 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 21 мая 2012 г. N 276-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.