Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 658681-7 "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части заключения специальных инвестиционных контрактов для организаций оборонно-промышленного комплекса) внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 658681-7 "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается изменить особенности закупок продукции по специальным инвестиционным контрактам и снизить минимальный объем инвестиций для организаций оборонно-промышленного комплекса, чтобы такие организации смогли обрести статус единственного поставщика.
В рамках специального инвестиционного контракта одна сторона (инвестор) своими силами (или с привлечением иных лиц) обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, а другая сторона - Российская Федерация или ее субъект - в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации на момент заключения специального инвестиционного контракта (статья 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"). Такой контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, но на срок не более 10 лет.
Специальные инвестиционные контракты, введенные в российскую практику в начале 2015 года, предполагают запуск импортозамещающих производств, что актуально и для сферы закупок, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поэтому с 1 сентября 2016 года в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) были внесены отдельные закупочные положения в отношении заключения специальных инвестиционных контрактов.
В Федеральный закон была включена отдельная статья 111.3, которая устанавливает особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальными инвестиционными контрактами. Заключение такого контракта допустимо при соблюдении следующих условий:
- производство товара на территории Российской Федерации будет осуществляться российским юридическим лицом;
- объем инвестиций, предусмотренных специальными инвестиционными контрактами, в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации превышает 3 миллиарда рублей;
- страной происхождения товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии с указанным контрактом, является Российская Федерация.
Также за Правительством Российской Федерации закреплено право по определению конкретного инвестора в качестве единственного поставщика. При этом ведется реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации.
Законопроект, в свою очередь, предлагает снизить минимальный объем инвестиций до 750 миллионов рублей, но только для организаций, которые входят в сводный реестр оборонно-промышленного комплекса. Еще одна предусмотренная законопроектом преференция для предприятий оборонно-промышленного комплекса - это отмена ограничений для объема поставок продукции. Организации из реестра оборонно-промышленного комплекса смогут поставить любое количество товара, в то время как остальные организации будут продолжать поставлять не более тридцати процентов от количества продукции, которую произвели за год. Заказчик будет заключать контракт с предприятием оборонно-промышленного комплекса по пункту 47 части 1 статьи 93 Федерального закона, то есть как с единственным поставщиком.
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 658681-7 "О внесении изменений в статью 111.3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.