Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку
по проекту федерального закона N 644109-7 "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)"
(утв. решением Комитета от 9 апреля 2019 г. N 130/2)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 644109-7 "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) двумя новыми основаниями, позволяющими считать резидента исполнившим обязанность по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.
В первом случае такая обязанность будет считаться исполненной, если резидент обеспечил получение от нерезидента на свои банковские счета денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (или возврат в Российскую Федерацию уплаченных нерезиденту денежных средств за непоставленные им товары, невыполненные работы, неоказанные услуги) за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченных банкам-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств.
Второе изменение направлено на обеспечение полноценной возможности использования резидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности такой формы безналичных расчетов, как переводные (трансферабельные) аккредитивы. В силу статьи 870.1 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение такого аккредитива может осуществляться лицу, указанному получателем средств, если возможность такого исполнения предусмотрена условиями аккредитива и исполняющий банк выразил свое согласие на такое исполнение. При этом получатель средств вправе указать лицо, которому должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива (второй получатель средств). Согласно проектируемым нормам в случае осуществления безналичных расчетов между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов резидент - российский посредник-экспортер будет считаться исполнившим обязанность по репатриации, если он обеспечил поступление на счет поставщика экспортного товара (российского производителя экспортной продукции - второго получателя средств по аккредитиву) части суммы контракта, равной стоимости поставленного на экспорт товара, а на свой счет - сумму своего комиссионного вознаграждения.
Расчеты с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов востребованы российскими экспортерами, поскольку дают им возможность защитить свои интересы, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки. Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит резидентам широко применять данную форму расчетов и обеспечит сближение условий ведения бизнеса в Российской Федерации со сложившейся международной практикой и обычаями делового оборота в сфере внешнеэкономической деятельности.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 644109-7 "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)" в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.