Отзыв Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 13 марта 2019 г. N 3.1-07/895
на проект федерального закона N 654402-7 "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 654402-7 "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" (далее - законопроект) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 26 февраля 2019 года депутатами Государственной Думы И.В. Белых, Д.Ф. Вяткиным, М.В. Дегтяревым, В.В. Селиверстовым.
Законопроект направлен на создание дополнительных условий и гарантий для реализации активного избирательного права граждан.
Законопроект предусматривает проведение в качестве эксперимента дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва в одном или нескольких одномандатных избирательных округах города Москвы, определяемых решением Московской городской избирательной комиссии.
Согласно законопроекту дистанционное электронное голосование не исключает возможности голосования в соответствии с действующим порядком. Дистанционное электронное голосование будет осуществляться избирателями с помощью специального программного обеспечения регионального портала государственных и муниципальных услуг города Москвы, без использования бюллетеня на бумажном носителе. Для участия в дистанционном электронном голосовании избиратель подает соответствующее заявление в порядке и сроки, установленные Московской городской избирательной комиссией.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.04.2014 N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Владимирской области" субсидиарные способы осуществления активного избирательного права, в том числе голосование по сети "Интернет", получили широкое распространение в избирательном законодательстве современных государств, для которого характерна тенденция к усилению юридических, организационных и иных гарантий реализации избирательных прав. Накопленный ими опыт свидетельствует о том, что нацеленное на достижение всеобщности избирательного права разумное увеличение доступных видов электоральных практик способствует и росту числа граждан, принявших участие в голосовании, повышению гражданской активности, однако при этом для обеспечения подлинности и справедливости избирательного процесса и его результатов должны быть гарантированы надежность и эффективность субсидиарных механизмов, применяемых для организации голосования, соблюдение принципов свободных выборов и адекватное отображение волеизъявления избирателей, реализующих в процессе выборов свое право на участие в управлении делами государства.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию представленного проекта федерального закона.
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.