Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 12 апреля 2019 г. к решению Комитета N 132/4
на проект федерального закона N 684667-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в части предотвращения неправомерных действий при осуществлении микрофинансовой деятельности)",
внесенный депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, А.Г. Аксаковым, В.В. Жириновским, И.И. Мельниковым и членами Совета Федерации В.И. Матвиенко, Е.В. Бушминым, С.Н. Рябухиным, Н.А. Журавлевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 684667-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - законопроект) и сообщает следующее.
Законопроект в целях совершенствования правового регулирования микрофинансовой деятельности и защиты прав физических лиц - клиентов микрофинансовых организаций предусматривает внесение ряда изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Так, положениями законопроекта предлагается:
- предоставить микрокредитным компаниям (наравне с микрофинансовыми компаниями) возможность поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитным организациям;
- ужесточить требования к органам управления микрокредитной компании и требования к учредителям (участникам) микрокредитной компании, сделав их аналогичными требованиям, установленным в отношении микрофинансовых компаний;
- установить минимальный размер собственных средств (капитала) микрокредитной компании (в размере пяти миллионов рублей);
- запретить микрофинансовым организациям выдавать потребительские займы заемщикам - физическим лицам под залог жилого помещения, принадлежащего заемщику на праве собственности или ином праве, а также под залог доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика;
- повысить минимальный размер суммы денежных средств, привлекаемых микрофинансовой компанией по договору займа, в том числе от физических лиц, с полутора до трех миллионов рублей.
По мнению авторов законопроекта, указанные изменения позволят предотвращать и пресекать неправомерные действия (мошенничество) в отношении граждан при осуществлении хозяйствующими субъектами микрофинансовой деятельности.
Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта и считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.