Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 апреля 2019 г. N 03-07-13/1/25837
Вопрос: Российская организация планирует заключить договор поставки с юридическим лицом, зарегистрированным в Германии. Согласно условиям договора поставки грузоотправителем является российская организация, а грузополучателем - юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Беларусь. Движение товара будет напрямую осуществляться с территории РФ на территорию Республики Беларусь.
У организации, зарегистрированной в Германии, имеются договорные отношения с белорусской организацией по переработке. Белорусская организация будет принимать товар, доставленный от российской организации, на основе этого договора о переработке. Право собственности на товар к белорусской организации не переходит. У организации, зарегистрированной в Германии, отсутствует филиал или представительство на территории стран Таможенного союза.
На территорию Германии металл транспортируется уже в переработанном виде, то есть в виде изделий из металла, следовательно, в таможенной декларации и товаросопроводительных документах при пересечении границы Беларусь - Германия будет указание на иной вид товара, чем в контракте между российской организацией и организацией, зарегистрированной в Германии.
Между тем, экспорт металла Обществом за границу РФ (и в переработанном виде за пределы - таможенной территории Евразийского экономического союза) в такой ситуации фактически состоялся.
В соответствии с п. 1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы, если иное не предусмотрено настоящей статьей, представляются следующие документы:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза и (или) припасов за пределы территории Российской Федерации либо контракт (копия контракта) с российской организацией на поставку товара ее филиалу, представительству, отделению, бюро, конторе, агентству либо другому обособленному подразделению, находящемуся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза.
- таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (далее в настоящей статье - российский таможенный орган места убытия). При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу Российской Федерации с государством - членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
В соответствии с п. 1.3 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляются документы, предусмотренные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Общество просит разъяснить: какими документами в такой ситуации российская организация может подтвердить ставку 0% по НДС в отношении поставленного металла по контракту с организацией, зарегистрированной в Германии?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации российской организацией товаров иностранной организации, вывозимых в Республику Беларусь для переработки, и дальнейшем вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
На основании пункта 3 раздела II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при экспорте товаров с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства - члена ЕАЭС, в том числе по договору с хозяйствующим субъектом государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, при условии представления в налоговый орган пакета документов, предусмотренных пунктом 4 указанного раздела Протокола, включая заявление о ввозе и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары.
Учитывая изложенное, при реализации российской организацией товаров иностранной организации, вывозимых в Республику Беларусь для переработки, и дальнейшем вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории ЕАЭС без уплаты налога на добавленную стоимость налоговому органу Республики Беларусь, нулевая ставка налога на добавленную стоимость не применяется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 апреля 2019 г. N 03-07-13/1/25837
Текст письма опубликован не был