Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2019 г. N 03-07-08/28526
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество), зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляет Пользователям (физическим лицам) услуги по предоставлению доступа к просмотру аудиовизуальных произведений (фильмов, сериалов, анимационных фильмов и т.п.) (далее - Видеоконтент) в электронном виде на сайте Общества в сети Интернет, а также через брендированные программные приложения, установленные на устройствах Пользователей (смартфонах, планшетах, телевизорах с функцией Smart TV, приставках set-top-box и т.п.), имеющих подключенный доступ к сети Интернет) за определенную плату.
Для целей правомерного осуществления указанной выше деятельности Общество приобретает у правообладателей (лицензиаров) права на использование Видеоконтента на основании лицензионных договоров, в том числе и у иностранных организаций. Лицензиары по лицензионному договору предоставляют Обществу исходные материалы Видеоконтента с определенными техническими качествами путем их загрузки через FTP-сервер для последующего хранения на серверах Общества.
В результате заключаемых лицензионных договоров Общество, выступающее лицензиатом, уплачивает иностранной организации, являющейся лицензиаром, лицензионное вознаграждение. До вступления в силу Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ с 1 января 2019 г. Общество уплачивало иностранному лицензиару сумму лицензионного вознаграждения после выплаты НДС в федеральный бюджет в качестве налогового агента.
Просим дать разъяснения в отношении применения статей НК РФ, а именно:
1) Являются ли услуги по предоставлению права использования Bидeoкoнтeнта способом доведения до всеобщего сведения, оказываемые Обществу иностранным лицензиаром по лицензионному договору, электронными согласно абзацу 12 пункта 1 статьи 174.2 НК РФ?
2) Снимается ли обязанность уплаты НДС с Общества и возлагается ли данная обязанность на иностранных лицензиаров в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ с 1 января 2019 г. согласно пункту 3 статьи 8 указанного закона?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при оказании организации иностранной организацией с 1 января 2019 года услуг в электронной форме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что перечень услуг в электронной форме, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается территория Российской Федерации, предусмотрен пунктом 1 статьи 174.2 Кодекса.
На основании положений указанной статьи 174.2 Кодекса начиная с 1 января 2019 года при оказании организациям (индивидуальным предпринимателям) иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на эту иностранную организацию.
Учитывая изложенное, а также с учетом пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе. При этом у российской организации, приобретающей такие услуги в электронной форме, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в качестве налогового агента не возникает.
Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2019 г. N 03-07-08/28526
Текст письма опубликован не был