Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 658948-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Проектом федерального закона предусматривается ратифицировать Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года (далее соответственно - Конвенция, Протокол).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Протокол подлежит ратификации, поскольку он содержит правила иные, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в частности статьями 284 и 309 Налогового кодекса Российской Федерации), в том, что касается налогообложения дивидендов, установленного режима налогообложения доходов от отчуждения акций или аналогичных прав, более 50 процентов стоимости которых прямо или косвенно представлено недвижимым имуществом.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, необходимость внесения изменений в Конвенцию вызвана изменившимися условиями экономической деятельности, изменениями законодательства о налогах и сборах, как в России, так и в Австрии, развитием двусторонних экономических связей и международных тенденций в области налогообложения, в частности, касающихся обмена информацией и борьбы со злоупотреблениями.
В целях стимулирования взаимных инвестиций и создания условий благоприятного режима налогообложения для организаций, задействованных в двусторонних российско-австрийских инвестиционных отношениях, уточняются условия применения 5-процентной ставки налога на дивиденды у источника, что позволит применять ее не только в отношении крупных, но также средних и малых компаний. Также предусматривается возможность облагать у источника выплаты доходы по паям паевых инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости.
Для повышения эффективности обмена налоговой информацией между налоговыми органами России и Австрии по налогам любого вида и рода, включая косвенные, в новой редакции изложена статья 26 "Обмен информацией", положения которой будут полностью соответствовать требованиям ОЭСР, Группы 20 и Глобального форума по транспарентности и обмену налоговой информацией.
Так, Протокол содержит положения, не позволяющие отказать в предоставлении информации, запрашиваемой другим Договаривающимся Государством, только на основании отсутствия заинтересованности в такой информации у запрашиваемого Договаривающегося Государства для собственных налоговых целей, а также на основании того, что такой информацией располагают банки и иные кредитные организации, номинальные держатели, агенты, доверительные управляющие или если такая информация относится к правам владения каким-либо лицом.
Протокол содержит положения, соответствующие требованиям Действия 6 Плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (План BEPS), ограничивающие злоупотребления положениями Конвенции (новая статья 26.2 "Ограничение льгот" Конвенции), а именно положения, согласно которым резиденту Договаривающегося Государства не предоставляются в другом Договаривающемся Государстве льготы и преимущества, устанавливаемые Конвенцией в виде снижения налоговой ставки или освобождения от уплаты налогов, в случае если одной из основных целей такого резидента было получение льгот.
По инициативе Российской Стороны Протокол дополняет статью 13 "Доходы от прироста стоимости имущества" Конвенции новым пунктом 4, положения которого позволяют осуществлять налогообложение доходов от отчуждения акций компаний или аналогичных прав в компании, более 50 процентов стоимости которых представлено недвижимым имуществом, в том Договаривающемся Государстве (Российской Федерации или Австрийской Республике), где расположено такое недвижимое имущество. Также по предложению Российской Стороны Конвенция дополняется статьей 26.1 "Содействие во взыскании налогов".
Протокол приводит в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации названия российских налогов (подпункт "b" пункта 3 статьи 2 "Налоги, на которые распространяется Конвенция" Конвенции).
Ратификация Протокола будет способствовать дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и Австрийской Республикой, привлечению взаимных инвестиций. Реализация Протокола не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета, а получение российскими налоговыми органами возможности запрашивать интересующую информацию у аналогичных австрийских органов может привести к выявлению дополнительных источников налоговых поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет по бюджету и налогам поддерживает принятие проекта федерального закона N 658948-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.