Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению президиума РАН
от 16 апреля 2019 г. N 67
Положение
о Комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН
1. Общие положения
1.1. Комиссия РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН (далее - Комиссия) является совещательным органом, созданным с целью участия РАН в научно-организационной поддержке базовых школ РАН для обеспечения взаимосвязи науки и образования; повышения качества образования и его доступности для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний и достижений науки; создания максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
1.2. Комиссия состоит при президиуме РАН. Решение о создании Комиссии принимается президиумом РАН по представлению вице-президента РАН.
1.3. Положение о Комиссии, ее состав и структура утверждаются президиумом РАН.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, уставом РАН, постановлениями общего собрания членов РАН, постановлениями президиума РАН, распоряжениями РАН и настоящим Положением.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделениями РАН по областям и направлениям науки, структурными подразделениями аппарата президиума РАН, а также в информационном сотрудничестве с органами государственной власти Российской Федерации.
1.6. Комиссия может быть реорганизована или ликвидирована постановлением президиума РАН.
2. Основные направления деятельности Комиссии
Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
2.1. подготовка предложений по созданию базовых школ РАН с учетом следующих условий:
высоких результатов достижений школьников общеобразовательных организаций в предметных олимпиадах и конкурсах на федеральном и международном уровнях;
имеющихся ресурсов научных институтов РАН и других научно-исследовательских и образовательных организаций, связей общеобразовательных организаций с крупными университетами, научными центрами;
существующего кадрового потенциала общеобразовательных организаций, достаточного для формирования исследовательских умений обучающихся, развития у них основ научной деятельности;
имеющегося опыта организации профильного обучения (углубленного изучения отдельных предметов), сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями;
2.2. определение региональных координаторов и территориальных научно-образовательных центров, обеспечивающих участие в научно-организационной поддержке базовых школ РАН на региональном уровне, и организация с ними взаимодействия со стороны РАН;
2.3. организация консультирования общеобразовательных организаций в ходе выбора модели базовой школы РАН и профильной, углубленной специализации, обеспечивающей ориентацию обучающихся на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий;
2.4. содействие в разработке программ развития и образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих образовательные потребности и способности обучающихся, имеющих склонность к научной деятельности;
2.5. содействие привлечению членов РАН и других сотрудников научно-исследовательских и образовательных организаций в базовые школы РАН с целью преподавания в указанных общеобразовательных организациях;
2.6. содействие в проведении мероприятий, связанных с популяризацией и пропагандой науки, распространением научных знаний, включая научно-консультационную деятельность;
2.7. содействие профессиональной ориентации обучающихся, организации их практической подготовки по естественно-научным и гуманитарным направлениям, в том числе в научно-исследовательских центрах и образовательных организациях высшего образования;
2.8. содействие, используя научный потенциал РАН, организации дополнительного профессионального образования работников базовых школ РАН с целью приобретения ими знаний и умений, необходимых для работы с современным высокотехнологичным оборудованием в классах (группах) с углубленным изучением естественно-научных, гуманитарных учебных предметов, в профильных классах;
2.9. участие в обсуждении планов работы и результатов деятельности базовых школ РАН;
2.10. подготовка (при необходимости) предложений по снятию статуса базовой школы РАН.
3. Состав и структура Комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Членами Комиссии могут быть члены РАН, работники аппарата президиума РАН, представители органов государственной власти Российской Федерации, региональные координаторы - ведущие ученые, представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, научных центров, способных и готовых оказать содействие в реализации основных направлений деятельности Комиссии.
3.3. Председатель Комиссии:
3.3.1. утверждает план работы Комиссии, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Комиссии;
3.3.2. организует работу Комиссии и председательствует на заседаниях;
3.3.3. подписывает протоколы заседаний и другие документы Комиссии;
3.3.4. обеспечивает коллективное обсуждение вопросов научно-организационной поддержки базовых школ РАН, внесенных на рассмотрение Комиссии;
3.3.5. формирует отчет о проделанной работе и наиболее важных результатах научно-организационной поддержки базовых школ РАН, полученных в рамках деятельности Комиссии;
3.3.6. распределяет обязанности между членами Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии:
3.4.1. организационно обеспечивает работу Комиссии, готовит рабочие материалы к заседаниям, оформляет протоколы заседаний;
3.4.2. готовит и согласовывает с председателем Комиссии проекты документов и другие материалы для обсуждения на заседаниях Комиссии;
3.4.3. уведомляет членов Комиссии о дате, месте и повестке предстоящего заседания;
3.4.4. рассылает членам Комиссии документы и материалы;
3.4.5. участвует в подготовке отчета о проделанной работе и наиболее значимых результатах научно-организационной поддержки базовых школ РАН, полученных в рамках деятельности Комиссии;
3.4.6. обеспечивает хранение документации Комиссии.
3.5. Члены Комиссии:
3.5.1. руководствуются Положением о Комиссии;
3.5.2. регулярно участвуют в заседаниях Комиссии, назначаемых ее председателем;
3.5.3. своевременно выполняют поручения президента РАН, президиума РАН, председателя Комиссии, относящиеся к деятельности Комиссии;
3.5.4. вносят предложения и замечания к планам работы и по текущей деятельности Комиссии в целях повышения ее эффективности;
3.5.5. получают информацию о деятельности Комиссии;
3.5.6. вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Комиссии;
3.5.7. участвуют в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия работает в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми председателем Комиссии.
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность посредством:
4.2.1. обмена электронными сообщениями по верифицированным адресам электронной почты членов Комиссии;
4.2.2. проведения общих заседаний Комиссии (очных, очно-заочных, заочных), в том числе с использованием видео-конференц-связи;
4.2.3. выполнения членами Комиссии поручений президента РАН, президиума РАН, председателя Комиссии.
4.3. Комиссия решает вопросы в пределах целей и основных направлений деятельности, определенных Положением о Комиссии.
4.4. Комиссия вправе:
4.4.1. запрашивать в установленном порядке материалы по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии;
4.4.2. готовить и при необходимости предлагать на обсуждение президиуму РАН и президенту РАН вопросы научно-организационной поддержки базовых школ РАН.
4.5. Заседания Комиссии созываются по решению председателя Комиссии по мере необходимости и могут проходить в очной, очно-заочной и заочной форме. Заседания могут проводиться с использованием технических средств аудио- и/или видео-конференц-связи и иных средств электронной коммуникации.
4.6. Комиссия правомочна принимать решения по вопросам научно-организационной поддержки базовых школ РАН, если в голосовании участвует не менее половины списочного состава.
4.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов участвующих в голосовании и оформляются протоколом за подписью председателя Комиссии и секретаря Комиссии.
В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
4.8. Организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности Комиссии, организация документооборота Комиссии, в том числе электронного, ведение делопроизводства Комиссии, в том числе в электронном виде, осуществляются секретарем Комиссии.
4.9. Комиссия ежегодно до 1 марта представляет в президиум РАН отчет о проделанной работе и наиболее значимых результатах научно-организационной поддержки базовых школ РАН.
4.10. Документы и материалы, касающиеся деятельности Комиссии, хранятся по месту нахождения президиума РАН.
5. Заключительное положение
Положение о Комиссии и вносимые в него изменения утверждаются президиумом РАН в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.