Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 312-п
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы"
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 618-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 N 81-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) долгосрочную целевую программу "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа);
2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы;
3) Порядок финансирования мероприятий Программы.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть ассигнования на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области Струкова А.Н.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 312-п)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 09.04.2012 N 81-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" |
Основные разработчики Программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственные заказчики Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Первый заместитель Председателя Правительства - министр экономического развития Новосибирской области Струков Алексей Николаевич |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия Программы (далее - муниципальные образования)(по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель: модернизация и пространственная оптимизация сети объектов социальной инфраструктуры и повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, удовлетворяющих современным требованиям. Задачи: 1) содействие муниципальным образованиям в оптимизации размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения, а также с учетом транспортной мобильности населения; 2) приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности); 3) содействие муниципальным образованиям в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации - 2013 - 2015 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Общий объем финансирования - 2 994 125,0 тыс. руб., из них: областной бюджет Новосибирской области - 2 351 190,2 тыс. руб.; местные бюджеты на условиях софинансирования - 642 934,8 тыс. руб. В том числе по годам: 2013 год - 1 016 965,8 тыс. руб.: областной бюджет - 802 675,3 тыс. руб.; местные бюджеты - 214 290,5 тыс. руб.; 2014 год - 1 033 631,5 тыс. руб.: областной бюджет - 799 489,9 тыс. руб.; местные бюджеты - 234 141,6 тыс. руб.; 2015 год - 943 527,7 тыс. руб.: областной бюджет - 749 025,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 194 502,7 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Важнейшие целевые индикаторы: 1. Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности). 2. Экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы за период 2013 - 2015 годов: 1. Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности) составит 1143,1 тыс. кв.м или 47% от общей площади имеющейся сети объектов социальной инфраструктуры. 2. Экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг за период 2013 - 2015 годов составит 234 436,7 тыс. рублей. 3. К концу 2015 года будет: капитально отремонтировано 683 объекта социальной инфраструктуры на площади 971,5 тыс. кв.м; проведена реконструкция 37 объектов на площади 32,5 тыс. кв.м; осуществлено новое строительство 39 объектов площадью 139,1 тыс. кв.м; ликвидировано 23 ветхих и аварийных объектов площадью более 22,8 тыс. кв.м. 4. Будет создано 32 объекта комплексного использования, с увеличением их общего количества до 122 объектов |
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Краткий анализ текущего состояния.
В анализе состояния сети объектов социальной инфраструктуры использованы данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, а также информация органов местного самоуправления 23 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области: Баганского, Барабинского, Болотнинского, Венгеровского, Доволенского, Здвинского, Карасукского, Каргатского, Краснозерского, Колыванского, Коченевского, Кочковского, Куйбышевского, Маслянинского, Мошковского, Ордынского, Северного, Сузунского, Татарского, Тогучинского, Усть-Таркского районов, г. Бердска и г. Искитима.
Существующая муниципальная сеть объектов социальной инфраструктуры по многим показателям не соответствует современным и перспективным требованиям, определяющим основные тенденции развития Новосибирской области:
1) сеть объектов социальной инфраструктуры не в полном объеме соответствует сложившейся системе расселения и демографической структуре населения, наблюдаются значительные диспропорции в обеспеченности объектами социальной сферы между муниципальными образованиями. Для районов области характерна внутрирайонная территориальная дифференциация. В среднем превышение нормативного уровня обеспеченности объектами наблюдается более чем в 40% от общего числа поселений, ниже нормативного уровня - почти в 30% поселений;
2) следствием сложившихся диспропорций в обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения муниципальных образований Новосибирской области является наличие неэффективно используемых объектов социальной инфраструктуры. Нередко на территории поселений мощности одних объектов используются не полностью, других - перегружены. К примеру, в обследуемых муниципальных образованиях по объектам образования недозагруженность мощностей в сравнении с проектной мощностью составляет от 58% до 80%;
3) фактическое состояние большинства объектов социальной инфраструктуры, уровень их благоустроенности и безопасности не соответствует современным требованиям. Высок уровень износа объектов социальной инфраструктуры, прежде всего, в сфере образования, что приводит к избыточным затратам на их содержание, повышенному потреблению тепловой энергии и воды. В среднем треть объектов действующей сети, площадь которых составляет около 20% от площади всех объектов социальной инфраструктуры, имеют износ более 70%;
4) в малочисленных и территориально рассредоточенных населенных пунктах не реализуется комплексный подход использования объектов социальной инфраструктуры. Не получил широкого распространения подход создания комплексных центров оказания социально значимых услуг в удаленных и малочисленных населенных пунктах Новосибирской области на базе имеющихся объектов. Выделение средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов продолжает осуществляться по отраслевому принципу. Это нередко приводит к неэффективному использованию расположенных на одной территории мощностей разных социальных объектов.
Согласно данным, приведенным в муниципальных программах 23 муниципальных образований, на сегодняшний день сеть объектов социальной инфраструктуры представлена в количестве 2246 единиц с общей занимаемой площадью около 2434,4 тыс. кв.м. Из общей площади составляет:
пустующая, не используемая площадь - 48,3 тыс. кв.м;
аренда небюджетным организациям - 6,0 тыс. кв.м;
с уровнем износа более 70% - 222,4 тыс. кв.м (393 объекта);
эксплуатируемая площадь объектов - 2380,1 тыс. кв.м.
На сегодняшний день порядка 50% объектов социальной сферы требуют срочных действий по приведению их состояния в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).
2. Предмет регулирования и сфера действия Программы.
Программа разработана в соответствии с целями, задачами и приоритетами развития Новосибирской области, определенными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, а также требованиями постановления Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на приведение объектов социальной инфраструктуры к современным условиям эксплуатации, на снижение неэффективных расходов на содержание объектов (учреждений) социальной инфраструктуры за счет ликвидации ветхих и аварийных объектов, межведомственного использования незагруженных площадей, приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).
Предмет регулирования Программы - предоставление местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) Новосибирской области субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования на 2013-2015 годы (далее - муниципальная программа).
Объект Программы - сеть муниципальных объектов социальной инфраструктуры (здания, сооружения, используемые для оказания муниципальных услуг в сферах общего, дошкольного, дополнительного образования; социальной защиты населения; культуры; физкультуры и спорта).
Сфера действия Программы - социальная.
3. Понятия и термины, используемые в Программе.
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
пространственная оптимизация - процесс модифицирования системы (сети объектов социальной сферы) для улучшения ее эффективности в целях устранения диспропорций в обеспеченности объектами социальной сферы между муниципальными образованиями;
модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление, приведение в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями сети объектов социальной сферы;
мероприятия Программы - капитальный ремонт, реконструкция, строительство новых муниципальных объектов социальной инфраструктуры, ликвидация ветхих и аварийных объектов.
4. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода.
Проблема недостаточно эффективного использования имеющейся сети объектов социальной инфраструктуры и повышения качества условий для оказания услуг населению в определенной степени обусловлена ограниченностью отраслевого подхода.
Улучшение условий оказания муниципальных услуг населению требует приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями по уровню благоустроенности и безопасности.
Решение данных проблем требует организации эффективного межведомственного взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области.
Использование межведомственных механизмов взаимодействия для комплексного рассмотрения перспектив модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры возможно в рамках программно-целевого подхода решения этой проблемы. Данный подход позволит повысить эффективность принимаемых управленческих решений по оптимизации и развитию сети объектов социальной инфраструктуры, снизить уровень неэффективных бюджетных расходов на ее содержание.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы
Цель Программы - модернизация и пространственная оптимизация сети объектов социальной инфраструктуры и повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, удовлетворяющих современным требованиям.
Задачи Программы:
1. Содействие муниципальным образованиям в оптимизации размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения, а также с учетом транспортной мобильности населения.
2. Приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности).
3. Содействие муниципальным образованиям в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.
Целевые индикаторы:
общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности);
экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг;
количество разработанных муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры;
количество созданных объектов комплексного использования;
количество капитально отремонтированных муниципальных объектов социальной инфраструктуры;
количество реконструированных муниципальных объектов социальной инфраструктуры;
количество ликвидированных ветхих и аварийных объектов социальной инфраструктуры;
количество построенных новых объектов социальной инфраструктуры;
количество муниципальных образований, обеспечивших снижение неэффективных расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.
Система целевых индикаторов на начало реализации Программы с указанием их значений по годам планового периода приведена в приложении N 1 к Программе.
IV. Система мероприятий Программы
Программа формируется на основании разработанных муниципальных программ. Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы, перечисленными в приложении N 2 к Программе на основании действующего законодательства.
В рамках Программы предполагается:
1. Методическое содействие в формировании муниципальных программ.
2. Ежегодное формирование перечня муниципальных образований, участвующих в реализации Программы.
3. Содействие муниципальным образованиям в приведении объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями.
4. Организация работы по снижению расходов на содержание объектов (учреждений) социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.
5. Организация работы по наполнению и ведению подсистемы регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление": "Мониторинг сети объектов социальной инфраструктуры Новосибирской области".
V. Механизмы реализации Программы и система
управления реализацией Программы
Государственным заказчиком-координатором и основным разработчиком Программы является министерство экономического развития Новосибирской области, осуществляющее следующие функции:
управление реализацией Программы;
координация деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в пределах своих полномочий;
формирование и ежегодная корректировка перечня муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, на основе заявок муниципальных образований;
подготовка предложений о внесении изменений в Программу;
контроль за выполнением мероприятий Программы, мониторинг результатов ее реализации, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы;
анализ и оценка эффективности выполнения мероприятий Программы на основе достижения плановых значений целевых индикаторов Программы;
подготовка и представление в установленные законодательством сроки сводного отчета об исполнении Программы с приложением аналитической записки в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
Ежегодно заказчиком-координатором Программы формируется на базе муниципальных программ сводный перечень мероприятий в разрезе муниципальных образований для его передачи заказчику Программы.
Государственный заказчик Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области осуществляет следующие функции:
осуществляет финансирование мероприятий Программы путем предоставления местным бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования на 2013-2015 годы, на основании соглашений, заключаемых министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с администрациями муниципальных образований Новосибирской области;
разрабатывает порядок предоставления местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятий Программы, утверждаемый правовым актом Правительства Новосибирской области;
осуществляет текущий контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области муниципальными образованиями в рамках реализации Программы;
готовит в установленные законодательством сроки отчет об исполнении Программы с приложением аналитической записки и представляет его в министерство экономического развития Новосибирской области;
проводит по итогам года анализ эффективности выполнения мероприятий Программы и расходования финансовых средств, достижения плановых значений целевых индикаторов Программы.
Администрации муниципальных образований - получатели субсидий действуют в рамках заключенных соглашений с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и министерством экономического развития Новосибирской области.
Контроль за реализацией Программы ведется на основе отчетности, заключенных соглашений с администрациями муниципальных образований.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы, результатах контроля за реализацией Программы государственный заказчик-координатор Программы размещает на своем официальном сайте в сети Интернет www.econom.nso.ru и сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области - www.nso.ru, текст утвержденной Программы и отчеты о ходе ее реализации.
Программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели Программы.
Критерии для участия муниципальных образований в реализации Программы.
В реализации Программы принимают участие муниципальные образования при наличии:
муниципальной программы, мероприятия которой не предусмотрены другими долгосрочными, ведомственными целевыми программами Новосибирской области;
выписки из решения представительного органа местного самоуправления в Новосибирской области о включении в местный бюджет расходов на софинансирование муниципальной программы в размере не менее 30% от общей суммы на мероприятия по реконструкции и строительству объектов социальной инфраструктуры; не менее 15% - на мероприятия по капитальному ремонту, ликвидации ветхих и аварийных объектов социальной инфраструктуры, заверенных главой муниципального образования;
сформированной (действующей) подсистемы регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление": "Мониторинг сети объектов социальной инфраструктуры Новосибирской области", с занесением в нее актуальной информации по полному перечню муниципальных объектов социальной инфраструктуры муниципального образования.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый объем финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию муниципальной программы муниципального района (городского округа) Новосибирской области составит не более 45 млн. рублей ежегодно исходя из обоснованных муниципальными образованиями затрат.
Объемы и направления расходования средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов на условиях софинансирования мероприятий Программы определены исходя из мероприятий муниципальных программ.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий предполагает следующие основные источники финансирования:
средства областного бюджета Новосибирской области в виде субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области на условиях софинансирования.
Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы, утверждены настоящим постановлением Правительства Новосибирской области.
Сводные финансовые затраты Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Методика расчета межбюджетных субсидий.
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год осуществляется исходя из:
объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
заявок администраций муниципальных образований Новосибирской области на получение субсидий для реализации муниципальных программ.
Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ при сокращении бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области распределяются пропорционально между муниципальными образованиями и рассчитываются по формуле:
Смо(i) = СПРобл x Кмо, где:
Смо(i) - размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области, выделяемый на реализацию муниципальной программы (i) муниципального образования;
СПРобл - объем средств в областном бюджете Новосибирской области, предусмотренных к распределению между бюджетами муниципальных образований на реализацию муниципальных программ;
Кмо - коэффициент стоимости субсидии по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
ЗСмо
Кмо = -------------, где:
Собл
ЗСмо - запрашиваемые субсидии из областного бюджета Новосибирской области в планируемом году по муниципальному образованию;
Собл - совокупный объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области, рассчитанный из заявок муниципальных образований.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет характеризоваться достижением значений целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации выполнения муниципальных программ и контроля исполнения программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно осуществляться путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Программой.
Реализация Программы, в которую включены мероприятия по оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры 23 районов и городских округов, к концу 2015 года позволит:
привести в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности) более 1143,1 тыс. кв.м, что составит 47% от общей площади имеющейся сети объектов социальной инфраструктуры;
капитально отремонтировать 683 объекта социальной инфраструктуры на площади 971,5 тыс. кв.м;
провести реконструкцию 37 объектов на площади 32,5 тыс. кв.м;
осуществить новое строительство 39 объектов площадью 139,1 тыс. кв.м;
создать 39 объектов комплексного использования, увеличив их общее количество до 122 объектов;
ликвидировать 23 ветхих и аварийных объектов площадью более 22,8 тыс. кв.м;
получить экономию в размере 234 436,7 тыс. рублей консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг за период 2013-2015 годов.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации
муниципальных программ по модернизации
и пространственной оптимизации сети
муниципальных объектов социальной инфраструктуры
на территории Новосибирской
области на 2013-2015 годы"
Цель, задачи и целевые индикаторы Программы
(по муниципальным районам и городским округам, включенным в Программу)
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора по годам* |
Примечание |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Цель: модернизация и пространственная оптимизация сети объектов социальной инфраструктуры и повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, удовлетворяющих современным требованиям |
Общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности) |
тыс. кв.м/ |
0,15 |
- |
430,5/18 |
729,2/30 |
1143,1/47 |
|
Экономия средств консолидированного бюджета Новосибирской области на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг |
тыс. рублей |
0,15 |
- |
46769,4 |
118900,8 |
234436,7 |
|
|
Задача 1. Содействие муниципальным образованиям в оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения, а также с учетом прогнозируемой транспортной мобильности населения |
Количество разработанных муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры |
единиц |
0,03 |
23 |
23 |
не менее 23 |
не менее |
|
Количество созданных объектов комплексного использования в рамках реализации Программы |
единиц |
0,12 |
- |
20 |
21 |
32 |
|
|
Задача 2. Приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности) |
Количество капитально отремонтированных муниципальных объектов социальной инфраструктуры |
единиц/ тыс. кв.м |
0,1 |
- |
216/294,6 |
412/577,0 |
683/971,5 |
|
Количество реконструированных муниципальных объектов социальной инфраструктуры |
единиц/ тыс. кв.м |
0,1 |
- |
15/11,6 |
27/21,7 |
37/32,5 |
|
|
Количество ликвидируемых ветхих и аварийных объектов социальной инфраструктуры |
единиц/ тыс. кв.м |
0,1 |
- |
10/9,3 |
19/16,3 |
23/22,8 |
|
|
Количество построенных новых объектов социальной инфраструктуры |
единиц/ тыс. кв.м |
0,1 |
- |
11/124,2 |
21/130,5 |
39/139,1 |
|
|
Задача 3. Содействие муниципальным образованиям в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг |
Количество муниципальных образований, обеспечивших снижение неэффективных расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг |
единиц |
0,15 |
- |
23 |
не менее 23 |
не менее |
|
*Значения целевых индикаторов приведены нарастающим итогом.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации
муниципальных программ по модернизации
и пространственной оптимизации сети
муниципальных объектов социальной инфраструктуры
на территории Новосибирской
области на 2013-2015 годы"
Мероприятия Программы
(по 23 муниципальным районам и городским округам, включенным в Программу)
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателя, |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
в том числе по годам | ||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
итого |
|||||
Цель Программы: модернизация и пространственная оптимизация сети объектов социальной инфраструктуры и повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, удовлетворяющих современным требованиям | ||||||||
Задача 1. Содействие в оптимизации размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения, а также с учетом прогнозируемой транспортной мобильности населения | ||||||||
Организационная и консультационная работа по ведению подсистемы регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление": "Мониторинг сети объектов социальной инфраструктуры Новосибирской области" |
Количество муниципальных образований, с которыми ведется работа по наполнению системы первичной информацией |
ед. |
34 |
34 |
34 |
34 |
МЭР НСО, ОМС НСО |
Оперативная выработка управленческих решений по оптимизации сети объектов социальной инфраструктуры на территории муниципальных образований |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
|
||||||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
||||||
Методическое содействие в формировании муниципальных программ |
Количество муниципальных районов и городских округов, которым оказано содействие в разработке муниципальных программ |
ед. |
34 |
34 |
34 |
34 |
МЭР НСО, МСиЖКХ |
Разработка проектов муниципальных программ |
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
|
||||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
|
||||||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
||||||
Организация работы c муниципальными образованиями по созданию объектов социальной инфраструктуры комплексного использования |
Количество объектов социальной инфраструктуры комплексного использования |
ед. |
20 |
1 |
11 |
32 |
МЭР НСО, ОМС НСО |
Улучшение качества предоставляемых социальных услуг на базе созданных объектов социальной инфраструктуры комплексного использования |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
|
||||||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
||||||
Итого затрат на решение задачи 1, |
тыс. руб. |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
|
||||||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
||||||
Задача 2. Приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности) | ||||||||
Определение количества муниципальных образований для участия в Программе |
Количество муниципальных образований, участвующих в Программе |
ед. |
23 |
не менее |
не менее 23 |
не менее |
МЭР НСО, МСиЖКХ НСО |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
|
||||||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
||||||
Содействие муниципальным образованиям в приведении объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями (благоустроенности, безопасности, экономичности, долговечности) |
Количество муниципальных образований, которым предоставлены субсидии |
ед. |
23 |
не менее |
не менее 23 |
не менее |
МСиЖКХ НСО |
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг |
Стоимость единицы за счет средств областного бюджета (на 1 муниципальное образование) |
тыс. руб. |
34 898,9 |
34 760,4 |
32 566,3 |
|
|||
Сумма затрат, |
тыс. руб. |
1 016 965,8 |
1 033 631,5 |
943 527,7 |
2 994 125,0 |
|||
областной бюджет |
тыс. руб. |
802 675,3 |
799 489,9 |
749 025,0 |
2 351 190,2 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
214 290,5 |
234 141,6 |
194 502,7 |
642 934,8 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 2, |
тыс. руб. |
1 016 965,8 |
1 033 631,5 |
943 527,7 |
2 994 125,0 |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
802 675,3 |
799 489,9 |
749 025,0 |
2 351 190,2 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
214 290,5 |
234 141,6 |
194 502,7 |
642 934,8 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Задача 3. Содействие в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг | ||||||||
Организация работы по оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг |
Количество муниципальных образований, обеспечивших снижение неэффективных расходов |
ед. |
23 |
не менее |
не менее |
не менее |
МЭР НСО, ОМС НСО |
Снижение неэффективных расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
Не требует дополнительного финансирования |
|
|||||
областной бюджет |
тыс. руб. |
|
||||||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
||||||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
|
||||||
Итого затрат на Программу, |
тыс. руб. |
1 016 965,8 |
1 033 631,5 |
943 527,7 |
2 994 125,0 |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. руб. |
802 675,3 |
799 489,9 |
749 025,0 |
2 351 190,2 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
214 290,5 |
234 141,6 |
194 502,7 |
642 934,8 |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Применяемые сокращения:
МСиЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МЭР НСО - министерство экономического развития Новосибирской области;
ОМС НСО - органы местного самоуправления.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации
муниципальных программ по модернизации
и пространственной оптимизации сети
муниципальных объектов социальной инфраструктуры
на территории Новосибирской
области на 2013-2015 годы"
Сводные финансовые затраты Программы
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков Программы |
Финансовые затраты*, тыс. рублей |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области | |||||
Всего финансовых затрат, |
2 994 125,0 |
1 016 965,8 |
1 033 631,5 |
943 527,7 |
|
в том числе из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
2 351 190,2 |
802 675,3 |
799 489,9 |
749 025,0 |
|
местных бюджетов |
642 934,8 |
214 290,5 |
234 141,6 |
194 502,7 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, |
2 984 974,0 |
1 013 565,8 |
1 031 080,5 |
940 327,7 |
|
в том числе из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
2 344 092,0 |
799 955,3 |
797 491,7 |
746 645,0 |
|
местных бюджетов |
640 882,0 |
213 610,5 |
233 588,8 |
193 682,7 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
НИОКР**, |
|
|
|
|
|
в том числе из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Прочие расходы, |
9 151,0 |
3 400,0 |
2 551,0 |
3 200,0 |
|
в том числе из: |
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
7 098,2 |
2 720,0 |
1 998,2 |
2 380,0 |
|
местных бюджетов |
2 052,8 |
680,0 |
552,8 |
820,0 |
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: |
2 994 125,0 |
1 016 965,8 |
1 033 631,5 |
943 527,7 |
|
*Прогнозные объемы.
**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 312-п)
1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы.
2. Предоставление и расходование субсидий на реализацию Программы осуществляются в соответствии с программными мероприятиями в части строительства (реконструкции), капитального ремонта, ликвидации ветхих и аварийных объектов муниципальной собственности (далее - объекты).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов, дефектной ведомости на капитальный ремонт, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы;
2) наличие муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов.
4. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется при выполнении следующих условий:
1) расходование субсидий на реализацию Программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области;
3) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитального ремонта осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области;
4) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах администраций муниципальных образований Новосибирской области;
5) авансирование или оплата выполненных работ производится администрациями муниципальных образований Новосибирской области при отсутствии у поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. При условии наличия основного долга по долговым обязательствам, принятым органами местного самоуправления в целях финансирования мероприятий Программы, субсидии местным бюджетам направляются на сокращение суммы основного долга.
Порядок
финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 312-п)
1. Настоящий Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 312-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы".
2. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство строительства) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Перечисление бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы в виде субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам осуществляется с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств - министерства строительства в доход местных бюджетов на основании соглашений, заключенных между министерством строительства, министерством экономического развития Новосибирской области и администрациями муниципальных образований Новосибирской области.
4. В финансовом году, следующем за отчетным, перечисление бюджетных средств из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляется при отсутствии неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счета администраций муниципальных образований Новосибирской области.
5. Министерство строительства во взаимодействии с министерством экономического развития Новосибирской области:
1) заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидии).
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий с указанием наименований объектов в соответствии с мероприятиями программы;
б) размер субсидий местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
в) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
г) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий предоставления субсидий;
д) порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
2) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, предшествующего кварталу, планируемому для проведения мероприятий, формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) заявку на выделение предельных объемов финансирования с помесячной разбивкой;
3) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий администрациями муниципальных образований на основании представленных ими ежемесячных отчетов о выполненных объемах работ и ежеквартальных отчетов о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов;
4) при нарушении условий софинансирования органами местного самоуправления вносят предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема субсидий;
5) представляет в министерство финансов ежемесячно не позднее 20 числа каждого месяца отчет о выполненных объемах работ по объектам Программы с указанием наименования объекта, установленного лимита расходов за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местного бюджета.
6. Министерство финансов на основании отчета о выполненных объемах работ и заявки на выделение предельных объемов финансирования осуществляет согласование расходов на реализацию мероприятий Программы по муниципальным образованиям, включенным в Программу, в порядке и сроки, установленные министерством финансов.
7. Администрации муниципальных образований - получатели субсидий по мероприятиям Программы представляют в министерство строительства:
1) ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных работах, копии унифицированной формы N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", копии распорядительных документов по обоснованию авансовых платежей по объектам в соответствии с мероприятиями программы;
2) ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о долевом софинансировании за счет средств местных бюджетов, с приложением платежных документов, подтверждающих долевое софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов.
8. Средства субсидий, не использованные в течение месяца с момента поступления на счет местных бюджетов, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области.
9. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий Программы финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в Программу.
10. В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу не подлежат перераспределению на другие мероприятия программы.
11. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется министерством строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Содействие муниципальным образованиям НСО в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры". Государственными заказчиками программы являются министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства и министерство экономического развития НСО. Разрабатывает программу министерство экономического развития НСО.
К основным задачам программы относятся: содействие муниципальным образованиям в оптимизации размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с фактической и перспективной системой расселения; приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями; содействие муниципальным образованиям в оптимизации расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и предоставление социальных услуг.
В результате реализации программы общая площадь объектов социальной инфраструктуры, приведенная в соответствие с современными требованиями, составит 1143,1 тыс. кв. м; экономия средств консолидированного бюджета на содержание объектов социальной инфраструктуры составит 234 436,7 тыс. рублей; будет капитально отремонтировано 683 объекта социальной инфраструктуры на площади 971,5 тыс. кв. м, проведена реконструкция 37 объектов на площади 32,5 тыс. кв. м, осуществлено новое строительство 39 объектов площадью 139,1 тыс. кв. м, ликвидировано 23 ветхих и аварийных объектов площадью более 22,8 тыс. кв. м.
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 312-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации муниципальных программ по модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 10 июля 2012 г. N 122; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", октябрь, 2012 г., N 3 (часть 1), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 4 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 618-п настоящее постановление признано утратившим силу