Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 название настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12 мая 2012 г. N 61
"Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, при строительстве объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
23 ноября 2012 г., 17 мая 2013 г., 16 июля 2014 г.
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 20 октября 2015 г. N 263 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 144 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" приказываю:
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, при строительстве объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2. Управлению архитектуры и строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Бокова И.В.) и общему отделу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Воронова И.Б.) в установленном порядке:
направить копию настоящего приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области;
принять меры для официального опубликования настоящего приказа;
разместить приказ на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 05.05.2011 N 46 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Вершинин |
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 название настоящего Регламента изложено в новой редакции
Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, при строительстве объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12 мая 2012 г. N 61)
23 ноября 2012 г., 17 мая 2013 г., 16 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, предоставления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям.
Основные понятия, используемые в административном регламенте
2. В административном регламенте используются следующие понятия:
1) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных;
2) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
4) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
5) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
6) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
Заявители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области на предоставление государственной услуги.
3. Право на получение государственной услуги имеют физические и юридические лица, а также физические и юридические лица, действующие на основании доверенности, являющиеся застройщиками либо их представителями и обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Сведения о месте нахождения архитектурного отдела управления архитектуры и строительства министерства, предоставляющего государственную услугу (далее - архитектурный отдел):
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, к. 407 (4 этаж), телефон 8(383) 223-76-75, 8 (383) 223-65-90.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в пункт 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Адрес официального сайта министерства www.minstroy.nso.ru E-mail: eag@nso.ru
6. График (режим) работы министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв с 13-00 до 13-48;
выходные дни суббота, воскресенье.
7. Стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, размещается при входе в кабинет N 407.
На информационном стенде размещена следующая информация:
1) местоположение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта министерства и электронной почты;
2) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение N 1);
3) порядок обжалования решения, действия (бездействия) органа власти, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец формы заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 2);
образец формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 5);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами архитектурного отдела и специалистами государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ). Информирование проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
При информировании специалисты архитектурного отдела должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист архитектурного отдела подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом самостоятельно ответить на поставленные вопросы в связи с тем, что подготовка ответа требует длительного изучения, заявителю предлагается один из двух вариантов действий:
1) изложить обращение в письменной форме либо в форме электронного документа.;
2) определить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист архитектурного отдела, ответственный за рассмотрение обращения, в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения заявителя в министерство, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, в котором указывает свою фамилию и номер телефона.
Письменный ответ подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министр), либо уполномоченными им лицами, регистрируется и направляется по адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, если строительство или реконструкция объектов капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - разрешение на ввод).
10. Содержание государственной услуги:
выдача разрешений на ввод, либо отказ в выдаче разрешений на ввод.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется министерством.
12. В рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги архитектурный отдел осуществляет взаимодействие с:
1) управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (управление Росреестра по Новосибирской области);
2) инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 433-п.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод либо отказ в выдаче разрешения на ввод.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок рассмотрения документов и оформления разрешения на ввод, либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа составляет десять дней со дня поступления в министерство заявления.
Отказ в выдаче разрешения на ввод может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
3) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; N 30 (часть 2), ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52 (1 часть), ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (часть 1), ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52 (1 часть), ст. 6419, ст. 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52 (1 часть), ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
5) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 46);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48, ст. 5047);
7) постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 144 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 108, 04.06.2010);
8) распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в пункт 16 настоящего Регламента внесены изменения
16. Для получения государственной услуги заявитель направляет в министерство заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в подпункт 2 пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в подпункт 3 пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в подпункт 6 пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в подпункт 9 пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 пункт 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
17. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее ФЗ N 261-ФЗ) положения подпунктов 6 и 9 пункта 16 Административного регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу ФЗ N 261-ФЗ и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в пункт 19 настоящего Регламента внесены изменения
19. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 16 административного регламента, запрашиваются министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Вышеуказанные документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 8 пункта 16 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 8 пункта 16 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются (в рамках информационного взаимодействия) министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
20. Не допускается требовать от заявителя иные документы для получения государственной услуги, за исключением указанных в пункте 16 административного регламента. Также не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Документы, представляемые заявителем в целях представления государственной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
2) документы на бумажных носителях представляются в виде заверенных копий документов, прилагаемых к заявлению. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью и подписью руководителя организации - изготовителя документа;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
4) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Заявителю отказывается в приеме документов в случае если:
1) документы не поддаются прочтению;
2) заявление о предоставлении государственной услуги не соответствует форме, установленной приложением N 2 к административному регламенту, или его заполнение выполнено не в полном объеме.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в пункт 23 настоящего Регламента внесены изменения
23. Решение об отказе в приеме документов оформляется на бланке министерства за подписью министра или уполномоченного лица (приложение N 4).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
25. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в подпункт 3 пункта 25 настоящего Регламента внесены изменения
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в подпункт 5 пункта 25 настоящего Регламента внесены изменения
5) невыполнение застройщиком требований по безвозмездной передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство уполномоченному специалисту архитектурного отдела министерства сведений о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации: схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечня мероприятий по охране окружающей среды; перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социального культурного и бытового назначения, объектам жилищного фонда; перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, для размещения их в информационной системе данных градостроительной деятельности Новосибирской области и информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в пункт 26 настоящего Регламента внесены изменения
26. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод, с указанием причин отказа оформляется на бланке министерства за подписью министра или уполномоченного лица (приложение N 3) и фиксируется в журнале регистраций.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2) выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 подпункт 3 пункта 27 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
4) выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
28. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Методика определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг и размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг определяется локальными актами организаций, оказывающих указанные услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут. Прием посетителей ведется в порядке живой очереди.
31. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, устанавливается правилами документооборота указанных организаций.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения
32. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут. Заявление с приложенными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в министерстве либо в МФЦ.
33. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, устанавливается правилами документооборота указанных организаций.
Требования к помещениям
34. Здание, в котором расположено министерство, оборудовано лифтами, системами пожарной сигнализации, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, кабинеты оснащены табличками с номерами и наименованиями помещений, обеспечен беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
35. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
36. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей, буфеты, столовая.
37. Вход в здание осуществляется в рабочие дни по пропускам, оформленным на основании документа, удостоверяющего личность с 9.00 до 17.45 часов. В пятницу вход в здание осуществляется с 9.00 до 16.45 часов.
38. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается министерство, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная и пешеходная доступность здания, в котором располагается министерство (5 минут ходьбы от остановок общественного транспорта, 15 минут ходьбы от станции метро);
2) наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковок для специальных транспортных средств инвалидов;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 подпункт 3 пункта 39 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством личного обращения в министерство или МФЦ либо путем направления его по почте;
4) доступность информирования заявителя;
5) предоставление бесплатно государственной услуги и информации о ней.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 пункт 40 настоящего Регламента изложен в новой редакции
40. Показатели качества:
1) предоставление государственной услуги в соответствии с установленными законодательством сроками;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
3) количество взаимодействий со специалистом не более двух.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Документы, перечисленные в пункте 16 административного регламента, могут быть направлены в архитектурный отдел через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" в форме электронных документов (со всеми печатями и подписями), заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
42. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту).
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение и проверка документов представленных заявителем;
4) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
5) выдача заявителю разрешения на ввод, или направление по почте решения об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа.
Прием и регистрация заявления и документов
на предоставление государственной услуги
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 пункт 44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления на выдачу разрешения на ввод является обращение заявителя в канцелярию министерства или МФЦ с заявлением, оформленным по форме в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту, и документами, указанными в пункте 16 административного регламента.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 пункт 45 настоящего Регламента изложен в новой редакции
45. Специалист общего отдела министерства, ответственный за прием корреспонденции, или специалист МФЦ принимает и регистрирует в установленном порядке заявление о предоставлении государственной услуги.
46. По результатам регистрации заявления специалист, ответственный за прием корреспонденции, передает заявление для резолюции министру, министр отписывает данное заявление начальнику управления архитектуры и строительства министерства (далее - начальник управления).
Начальник управления дает поручение для исполнения специалисту архитектурного отдела, ответственному за предоставление государственной услуги в соответствии с его должностной инструкцией.
47. Специалист архитектурного отдела получает в общем отделе министерства у ответственного за прием корреспонденции под роспись комплект документов, представленных заявителем совместно с заявлением о предоставлении государственной услуги.
48. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления с документами.
49. Продолжительность административной процедуры составляет не более двух дней.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 в пункт 50 настоящего Регламента внесены изменения
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в архитектурный отдел.
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 19 административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Уполномоченный специалист:
1) формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации в соответствии с пунктом 19 административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
2) после поступления в архитектурный отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и приобщает к заявлению.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на выдачу разрешения на ввод специалисту архитектурного отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов (далее - уполномоченный специалист).
52. Уполномоченный специалист в течение четырех дней со дня поступления заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
1) наличия заявления оформленного по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
2) наличия необходимой документации в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента;
3) полноты и достоверности, сведений, изложенных в представленной документации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17 мая 2013 г. N 47 в пункт 53 настоящего Регламента внесены изменения
53. По результатам рассмотрения и проверки представленных заявителем документов, уполномоченный специалист определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и в течение одного дня оформляет разрешение на ввод по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" либо готовит мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту и направляет на подпись министру.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в министерство, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг
54. Разрешение на ввод оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистраций, второй хранится в министерстве с комплектом документов.
55. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа направляется заявителю по почте в срок не позднее одного дня со дня принятия решения и регистрируется специалистом архитектурного отдела в журнале учета.
56. Продолжительность административной процедуры составляет не более пяти дней.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в пункт 57 настоящего Регламента внесены изменения
57. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является поступление министру или уполномоченному лицу подготовленного проекта разрешения на ввод, на бланке установленной формы в двух экземплярах либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа, на бланке министерства в трех экземплярах.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в пункт 58 настоящего Регламента внесены изменения
58. Министр или уполномоченное лицо рассматривает документы и, в случае согласия, подписывает их.
При несогласии с принятием решения о выдаче разрешения на ввод или отказа в выдаче разрешения на ввод, министр возвращает подготовленные документы уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата.
Устранение причин, приведших к возврату подготовленных документов, производится в течение одного дня.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в пункт 59 настоящего Регламента внесены изменения
59. Подписанное министром или уполномоченным лицом разрешение на ввод в течение одного дня регистрируется уполномоченным специалистом в журнале выданных разрешений и заверяется печатью министерства.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в пункт 60 настоящего Регламента внесены изменения
60. Подписанное министром или уполномоченным лицом решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в течение одного дня регистрируется уполномоченным специалистом в журнале учета.
61. Продолжительность административной процедуры составляет не более двух дней.
Выдача заявителю разрешения на ввод либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод
62. После регистрации разрешения на ввод уполномоченный специалист в течение рабочего дня сообщает застройщику по телефону о готовности к выдаче разрешения на ввод.
Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на получение документов.
Уполномоченный специалист выдает заявителю разрешение на ввод. Заявитель расписывается о получении разрешения на ввод в журнале выданных разрешений.
Выданное разрешение на ввод фиксируется в журнале выданных разрешений порядковым номером, который указывается в разрешении на ввод.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод, копия выданного разрешения направляется в инспекцию государственного строительного надзора Новосибирской области.
Основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод указаны в пункте 25 административного регламента.
Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа направляется заявителю по почте в срок не позднее одного дня со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
63. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими осуществляют министр, начальник управления архитектуры и строительства министерства и начальник архитектурного отдела (далее - должностные лица министерства).
Полномочия должностных лиц министерства по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами министерства либо положениями о структурных подразделениях министерства, должностными регламентами специалистов министерства.
64. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер об устранении соответствующих нарушений.
65. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы, утверждаемых министром), внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
66. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается министром.
67. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Контроль со стороны граждан и организаций за ходом предоставления государственной услуги осуществляется посредством направления с их стороны в адрес министра обращения по интересующим вопросам о предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
69. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
70. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства посредством подачи жалобы в министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается Губернатору Новосибирской области.
71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ сотрудника отдела обеспечения доходов департамента, ответственного за предоставление государственной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица министерства, либо фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Жалоба подлежит рассмотрению министром или уполномоченными им лицами в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
76. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
78. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 пункт 79 настоящего Регламента изложен в новой редакции
79. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов министерства, а также членов их семей. Жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению;
4) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 пункт 80 настоящего Регламента изложен в новой редакции
80. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171 настоящий Регламент дополнен пунктом 81
81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
|
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги |
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
Рассмотрение и проверка документов представленных заявителем |
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги |
|
|||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
Выдача заявителю разрешения на ввод, или направление по почте решения об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа |
|
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства
(с изменениями от 23 ноября 2012 г.)
Образец |
|
|
Министру строительства и жилищно-коммунального
|
|
(Ф.И.О.)
|
|
(наименование организации, юридический адрес,
|
|
реквизиты (ИНН, ОГРН) - для юридических лиц, Ф.И.О.,
|
|
данные документа, удостоверяющего личность, место
|
|
жительства - для физических лиц (телефон, факс, адрес
|
От _________ N_________ |
электронной почты, указываются по желанию заявителя) |
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством, реконструкцией объекта капитального строительства _____________________________________________ __________________________________________________ (ненужное зачеркнуть)
|
|
(наименование объекта согласно проекту)
|
||||
|
. |
||||
по адресу: Новосибирская область, |
|
||||
|
|
. |
К заявлению прилагаются:
1.* Правоустанавливающие документы на земельный участок |
|
||
|
. |
||
(необходимо указать наименование, дату, номер правоустанавливающего документа, информацию о государственной регистрации, в случаях установленных законодательством) | |||
2.* Градостроительный план земельного участка |
|
||
|
. |
||
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа) |
Проект планировки территории и проект межевания территории | ||
|
(в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта) |
|
|
. |
|
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа) |
3.* Разрешение на строительство от "____" ____________ 20_____
N ______________________;
4. Акт приемки объекта капитального строительства от "______" | ||||
|
|
|
|
|
|
(наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
|
|
||
5. Документ о соответствии, построенного, реконструированного объекта капитального | ||||
|
|
(наименование документа)
|
||
|
(наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа)
|
|
||
6. Документ о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта | ||||
|
|
|
|
|
|
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, |
7. Документ о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
водоснабжение |
|
, |
||||||
|
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа) |
|
||||||
водоотведение/канализация |
|
|||||||
|
, |
|||||||
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа) | ||||||||
теплоснабжение |
|
|||||||
|
|
, |
||||||
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, | ||||||||
электроснабжение |
|
|||||||
|
, |
|||||||
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, | ||||||||
газоснабжение |
|
|||||||
|
|
, |
||||||
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, | ||||||||
ливневая канализация |
|
|||||||
|
|
, |
||||||
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, | ||||||||
иные |
|
|||||||
|
|
. |
||||||
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, | ||||||||
8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта | ||||||||
|
|
|
. |
|||||
|
(наименование органа, выполнившего исполнительную съемку, дата выполнения |
|||||||
9.* Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) | ||||||||
|
|
|
|
|||||
|
(наименование документа, наименование органа, выдавшего заключение, |
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" дополнительно сообщаю, что проектом предусматривались следующие технико-экономические показатели:
а) Мощность |
|
. |
||||||
б) Производительность |
|
. |
||||||
в) Протяженность |
|
. |
||||||
г) Иные показатели |
|
. |
||||||
д) Материалы фундаментов |
|
. |
||||||
е) Материалы стен |
|
. |
||||||
ж) Материалы перекрытий |
|
. |
||||||
з) Материалы кровли |
|
. |
||||||
и) стоимость строительства объекта - всего, тыс. руб. |
|
|||||||
|
|
. |
||||||
11. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования | ||||||||
|
|
|||||||
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ, |
Должность руководителя организации (для юридического лица, И.О.Ф. - для граждан) |
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
* С 01.07.2012 года документы предоставляются по желанию заявителя.
Исполнитель
Телефон
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства
(с изменениями от 23 ноября 2012 г.)
Образец |
|
Реквизиты бланка |
|
Кому |
|
|
|
(наименование застройщика
|
|
|
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
|
||
|
полное наименование организации
|
||
|
- для юридических лиц),
|
||
|
почтовый индекс и адрес) |
Решение
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Вы обратились с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в | ||
|
|
(наименование объекта)
|
Заявление принято "_____" ______________ 20_______ г.,
зарегистрировано N _______________.
По результатам рассмотрения заявления принято решение отказать в выдаче разрешения | |||
|
|
(наименование объекта)
|
|
По следующим основаниям в соответствии с |
|
||
|
|
||
|
(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством) |
Министр, уполномоченное лицо | |||
Исполнитель Телефон |
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства
(с изменениями от 23 ноября 2012 г.)
Образец |
|
Реквизиты бланка |
|
Кому |
|
|
|
(наименование застройщика
|
|
|
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
|
||
|
полное наименование организации
|
||
|
- для юридических лиц),
|
||
|
почтовый индекс и адрес) |
Решение
об отказе в приеме документов
для предоставления государственной услуги
Настоящим сообщаю, что Вам отказано в приеме документов для предоставления | ||||
|
|
|
||
(указать наименование действия - выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) | ||||
в отношении объекта капитального строительства по адресу: | ||||
|
|
|
||
по следующему основанию: |
|
|||
|
|
|||
|
(указывается основание для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 22 административного регламента и краткое описание фактического обстоятельства) |
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении причины, по которой отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Министр, уполномоченное лицо | |||
Исполнитель Телефон |
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 5
к Административному регламенту министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства
Образец |
|
Форма
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698)
|
Кому |
|
|
|
(наименование застройщика
|
|
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
|
|
|
полное наименование организации -
|
|
|
его почтовый индекс и адрес) |
Разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию
N ___________________
1. |
|
|||||
|
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
|
|||||
|
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федераций, |
|||||
|
|
, |
||||
|
самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта |
|
||||
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, | ||||||
|
|
(наименование объекта капитального строительства
|
, |
|||
|
в соответствии с проектной документацией) |
|||||
расположенного по адресу |
|
|||||
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием | ||||||
|
|
. |
||||
|
субъекта Российской Федераций, административного района и т.д. |
|
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица |
По проекту |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий |
штук |
|
|
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.п.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество посещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Наименование показателя |
Единица |
По проекту |
Фактически |
(иные показатели) |
|
(иные показатели) |
|
Объекты производственного назначения
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
(иные показатели) |
|
(иные показатели) |
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
штук |
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир - всего |
штук/кв. м |
|
|
в том числе: |
|
|
|
1-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
2-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
3-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
4-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
штук/кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений |
кв. м |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. рублей |
|
|
в том числе строительно-монтажных работ |
тыс. рублей |
|
|
(должность уполномоченного "____" ___________ 20_____ г. М.П. |
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
План-график
внедрения Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Примечание |
1 |
Размещение административного регламента на официальном сайте министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области |
I квартал 2012 |
|
2 |
Размещение административного регламента на информационном стенде министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области |
II квартал 2012 |
|
3 |
Проведение разъяснительной работы о последовательности административных процедур, требованиях к порядку их выполнения в соответствии с административным регламентом при обращениях заявителей в министерство строительства и ЖКХ Новосибирской области |
постоянно |
|
Пояснительная записка
к Административному регламенту министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Разработка проекта административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществлена в целях реализации административной реформы в Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг".
Основные положения административного регламента соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Проект регламента был размещен в сети Интернет на официальном сайте Правительства Новосибирской области в течение одного месяца для ознакомления и внесения предложений заинтересованных организаций и граждан. Предложений не поступило.
Разработка данного административного регламента позволит повысить качество предоставления и доступности государственной услуги, упростить получение гражданами и организациями необходимой информации о последовательности административных процедур и порядке их выполнения.
Принятие административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства не потребует дополнительных расходов из бюджета Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставляется государственная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Заявителями на предоставление государственной услуги выступают физические и юридические лица (и лица, действующие на основании доверенности), являющиеся застройщиками либо их представителями и обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Результатом предоставления госуслуги является выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, либо отказ в выдаче разрешений на ввод. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод, с указанием причин отказа, оформляется на бланке министерства за подписью министра и фиксируется в журнале регистраций.
Максимальный срок рассмотрения документов и оформления разрешения на ввод, либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод с указанием причин отказа составляет 10 дней со дня поступления в министерство заявления.
С 1 июля 2012 г. не допускается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госуслуги.
Регламентом также устанавливаются перечень необходимых документов, представляемых заявителем, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 12 мая 2012 г. N 61 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, при строительстве объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 22 июня 2012 г. N 110
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 20 октября 2015 г. N 263 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 июля 2014 г. N 171
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17 мая 2013 г. N 47
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 23 ноября 2012 г. N 107