Письмо Минфина России от 30 марта 2019 г. N 15-07-06/22077
Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, обуславливающие создание комплексной системы учета, анализа и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов".
Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации указанного Федерального закона разработан и внесен в Правительство Российской Федерации согласованный с ФНС России проект постановления Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
В рамках Общих требований будет проводиться работа по ежегодной оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, включающая оценку бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации.
Практическая апробация Общих требований была проведена в 2018 году. По итогам взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации, ФНС России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации был сформирован реестр налоговых расходов субъектов Российской Федерации и проведена оценка бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации.
В текущем году соответствующая работа будет продолжена в рамках проведения оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации, включающей оценку их объемов и эффективности.
Для этого ФНС России в рамках своей компетенции необходимо обеспечить предоставление Управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации и Межрегиональными инспекциями ФНС России данных в финансовые органы (иные уполномоченные органы) субъектов Российской Федерации по объемам налоговых расходов субъектов Российской Федерации и по объему поступлений от налогоплательщиков-получателей налогового расхода (с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года). Также ФНС России необходимо обеспечить централизованное предоставление сводной информации в Министерство финансов Российской Федерации.
Информацию следует представить по форме аналогичной форме представления данных в 2018 году (письмо ФНС России от 30 марта 2018 года N БА-25-1/173@).
Данная информация необходима для финансовых органов (иных уполномоченных органов) субъектов Российской Федерации в рамках оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации. В срок до 1 июня текущего финансового года перечень налоговых расходов субъектов Российской Федерации вместе с результатами оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации должен быть представлен в Министерство финансов Российской Федерации.
В этой связи, просим провести необходимую работу с Управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации и Межрегиональными инспекциями ФНС России в целях оказания содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в получении/формировании данных, необходимых для оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и ее представления в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации.
|
В.В. Колычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 30 марта 2019 г. N 15-07-06/22077
Текст письма опубликован не был