Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
Существенные требования, предъявляемые к летному экипажу
1. Подготовка пилота
1.1. Общие положения
Лицо, осуществляющее подготовку по пилотированию воздушным судном, должно быть достаточно зрелым в образовательном, физическом и психологическом плане для того, чтобы приобрести, сохранить и продемонстрировать соответствующие теоретические знания и практические навыки.
1.2. Теоретические знания
Пилот должен приобрести и поддерживать уровень знаний, соответствующий функциям, выполняемым им на воздушном судне, и пропорциональный рискам, связанным с видом деятельности. Такие знания должны включать в себя как минимум следующее:
(a) воздушное законодательство;
(b) общие знания о воздушных судах;
(c) технические вопросы, связанные с категорией воздушного судна;
(d) летные характеристики и планирование;
(e) функциональную пригодность персонала и ограничения;
(f) метеорологию;
(g) навигацию;
(h) эксплуатационные процедуры, включая управление ресурсами;
(i) принципы полета;
(j) связь; и
(k) нетехнические навыки, включая распознавание угроз и ошибок и управление ими.
1.3. Демонстрация и поддержание теоретических знаний
1.3.1. Приобретение и сохранение теоретических знаний должно подтверждаться посредством системы непрерывной оценки во время подготовки и при необходимости экзаменами.
1.3.2. Соответствующий уровень теоретических знаний необходимо поддерживать. Соответствие должно подтверждаться при помощи постоянных оценок, экзаменов, тестов или проверок. Периодичность экзаменов, тестов или проверок должна быть пропорциональна уровню риска, связанного с деятельностью.
1.4. Практические навыки
Пилот должен приобрести и поддерживать практические навыки в зависимости от его/ее функций, осуществляемых на воздушном судне. Такие навыки должны быть пропорциональны рискам, связанным с видом деятельности, и должны в соответствии с осуществляемыми на воздушном судне функциями включать в себя следующее:
(a) предполетные действия и действия в процессе полета, включая определение летно-технических характеристик воздушного судна, массы и баланса, проверку воздушного судна и техническое обслуживание, планирование расхода топлива/энергии, оценку погодных условий, планирование маршрута, ограничение воздушного пространства и доступность взлетно-посадочной полосы;
(b) эксплуатация аэродромов и схемы движения;
(c) процедуры уклонения от столкновения и соответствующие меры предосторожности;
(d) контроль воздушного судна посредством внекабинного зрительного ориентира;
(e) летные маневры, в том числе в критических ситуациях, и связанный с ними вывод из сложного пространственного положения, если это технически возможно;
(f) нормальный взлет и посадку, а также взлет и посадку при боковом ветре;
(g) полет исключительно по приборам в соответствии с видом деятельности;
(h) процедуры эксплуатации, в том числе умение работать в коллективе и управление ресурсами в соответствии с типом операции в одиночку и в составе экипажа;
(i) навигацию и применение правил полета и соответствующих процедур, с использованием при необходимости визуального ориентира или средств навигации;
(j) действия в случае аномального функционирования или в чрезвычайных ситуациях, включая моделируемые нарушения в работе оборудования воздушного судна;
(k) соблюдение требований службы воздушного движения и порядка ведения связи;
(l) аспекты, специфичные для типа или класса воздушного судна;
(m) тренировку дополнительных практических навыков, которые могут потребоваться для сведения к минимуму рисков, связанных с определенной деятельностью; и
(n) нетехнические навыки, включая распознавание угроз и ошибок и управление ими, с использованием соответствующей методики оценивания совместно с оценкой технических навыков.
1.5. Демонстрация и поддержание практических навыков
1.5.1. Пилот должен продемонстрировать способность выполнять процедуры и маневры с такой степенью компетентности, которая соответствует функциям, выполняемым на воздушном судне, посредством:
(a) эксплуатации воздушного судна в рамках его ограничений;
(b) использования здравого суждения и летного мастерства;
(c) применения знания законов аэронавтики;
(d) осуществление управления воздушным судном в любой момент времени таким образом, который обеспечивает успешное завершение процедуры или маневра; и
(e) нетехнических навыков, включая распознавание угроз и ошибок и управление ими, с использованием соответствующей методики оценивания совместно с оценкой технических навыков.
1.5.2. Необходимо поддерживать соответствующий уровень практических навыков. Соответствие должно подтверждаться при помощи постоянных оценок, экзаменов, тестов или проверок. Периодичность экзаменов, тестов или проверок должна быть пропорциональна уровню риска, связанного с деятельностью.
1.6. Владение языком
Пилот должен владеть языком на таком уровне, который соответствует функциям, осуществляемым на воздушном судне. Такое владение языком должно включать в себя:
(a) способность понимать документацию, содержащую информацию о погоде;
(b) использование авиационных маршрутов, карт вылета и посадки, а также связанных с ними документов с аэронавигационной информацией; и
(c) способность общаться с другими членами экипажа и аэронавигационными службами в течение всех фаз полета, включая предполетную подготовку, на языке, используемом для радиосвязи в полете.
1.7. Летные тренажеры имитации полета
Если летный тренажер имитации полета (FSTD) используется для подготовки или для подтверждения приобретения или сохранения практических навыков, указанный FSTD должен соответствовать заданному уровню эффективности в тех сферах, которые имеют значение для выполнения соответствующей задачи. В частности, воспроизведение конфигурации, пилотажные характеристики, летно-технические характеристики и реакция систем надлежащим образом должны имитировать воздушное судно.
1.8. Учебный курс
1.8.1. Подготовка должна осуществляться посредством прохождения учебного курса.
1.8.2. Учебный курс должен отвечать следующим условиям:
(a) учебная программа должны быть разработана для каждого типа курсов; и
(b) учебный курс должен включать в себя разбивку теоретических знаний и практическую летную подготовку (включая комплексную летную подготовку) при необходимости.
1.9. Инструкторы
1.9.1. Теоретическое обучение
Теоретическое обучение проводится соответствующим образом квалифицированными инструкторами. Они должны:
(a) обладать достаточными знаниями в сфере проводимого обучения; и
(b) быть способны использовать соответствующие методики обучения.
1.9.2. Летная подготовка и подготовка с помощью моделирования условий полета
Летная подготовка и подготовка с помощью моделирования условий полета должна проводиться соответствующим образом квалифицированными инструкторами, которые обладают следующими квалификациями:
(a) отвечают требованиям к теоретическим знаниям и опыту, соответствующим соответствующей подготовке;
(b) способны использовать соответствующие методики обучения;
(c) на практике применяли методики обучения в указанных летных маневрах и процедурах, в которых предполагается проводить летную подготовку;
(d) продемонстрировали способность проводить инструктаж в тех сферах, в которых проводится летная подготовка, включая предполетную, послеполетную и наземную подготовку; и
(e) регулярно проходят повышение квалификации в целях постоянного обновления учебных стандартов.
Летчики-инструкторы, проводящие подготовку на воздушных судах, также вправе действовать в качестве командира воздушного судна, на котором проводится подготовка, за исключением подготовки на новых типах самолетов.
1.10. Экзаменаторы
Лица, отвечающие за оценку навыков пилотов, должны:
(a) отвечать требованиям, предъявляемым к летчикам-инструкторам или инструкторам в области моделирования условий полета; и
(b) быть способны оценивать характеристики пилотов и проводить летные тесты и проверки.
2. Требования к опыту - пилоты
Лицо, действующее в качестве члена летного экипажа, инструктор или экзаменатор должны приобрести и поддерживать на достаточном уровне опыт для выполняемых функций, за исключением случаев, когда имплементационные акты, принятые на основе настоящего Регламента, предусматривают подтверждение компетенции в соответствии с пунктом 1.5.
3. Пригодность по состоянию здоровья - пилоты
3.1. Медицинские критерии
3.1.1. Все пилоты периодически должны подтверждать пригодность по состоянию здоровья для успешного выполнения своих функций с учетом вида определенной деятельности. Соответствие должно подтверждаться посредством надлежащей оценки, основанной на передовых авиамедицинских практиках, с учетом вида деятельности и возможного ухудшения умственного и физического здоровья вследствие возраста.
Пригодность по состоянию здоровья, включая физическую и умственную пригодность, подразумевает отсутствие заболеваний или инвалидности, которые не позволяют пилоту:
(a) выполнять задачи, необходимые для эксплуатации воздушного судна;
(b) исполнять свои обязанности в любой момент времени; или
(c) правильно оценивать окружающую обстановку.
3.1.2. Если пригодность по состоянию здоровья не подтверждается в полном объеме, могут быть имплементированы меры по смягчению последствий, которые обеспечат эквивалентный уровень безопасности полета.
3.2. Авиамедицинские эксперты
Авиамедицинский эксперт:
(a) должен быть квалифицирован и должен пройти лицензирование в области врачевания;
(b) должен пройти подготовку в области авиационной медицины и должен регулярно проходить повышение квалификации в области авиационной медицины в целях постоянного обновления стандартов оценки;
(c) должен приобрести практические знания и опыт в отношении условий, при которых пилоты выполняют свои обязанности.
3.3. Авиамедицинские центры
Авиамедицинские центры должны отвечать следующим условиям:
(a) они должны располагать всеми средствами, необходимыми для круга обязанностей, связанных с их правами. Указанные средства включают в себя, помимо прочего, производственные помещения, персонал, оборудование, инструменты и материалы, документацию в отношении задач, обязанностей и процедур, доступ к соответствующим данным и ведение учета;
(b) в соответствии с видом осуществляемой деятельности и размером организации, они должны имплементировать и поддерживать систему управления в целях соблюдения основных требований, указанных в настоящем Приложении, должны управлять рисками безопасности и стремиться к постоянному совершенствованию указанной системы;
(c) должны заключить соглашения с другими соответствующими организациями при необходимости для обеспечения непрерывного соблюдения указанных требований.
4. Бортпроводники
4.1. Общие положения
Бортпроводники должны:
(a) на регулярной основе проходить подготовку и проверку для получения и поддержания соответствующего уровня компетентности в целях выполнения возложенных на них обязанностей, связанных с безопасностью; и
(b) проходить периодическую оценку пригодности по состоянию здоровья для безопасного осуществления возложенных на них обязанностей, связанных с безопасностью. Соответствие должно подтверждаться посредством соответствующей оценки, основанной на передовых авиамедицинских практиках.
4.2. Учебный курс
4.2.1. Подготовка должна осуществляться посредством прохождения учебного курса при необходимости для типа операций или полномочий.
4.2.2. Учебный курс должен отвечать следующим условиям:
(a) учебная программа должны быть разработана для каждого типа курсов; и
(b) учебный курс должен включать в себя разбивку теоретических знаний и практическую подготовку (включая комплексную подготовку) при необходимости.
4.3. Инструкторы бортпроводников
Обучение должно проводиться соответствующим образом квалифицированными инструкторами. Указанные инструкторы должны:
(a) обладать соответствующими знаниями в сфере проводимого обучения;
(b) быть способны использовать соответствующие методики обучения; и
(c) регулярно проходить повышение квалификации в целях постоянного обновления учебных стандартов.
4.4. Экзаменаторы бортпроводников
Лица, отвечающие за проверку бортпроводников, должны:
(a) отвечать требованиям, предъявляемым к инструкторам бортпроводников; и
(b) быть способны оценивать характеристики бортпроводников и проводить экзамены.
5. Организации, проводящие подготовку
Организации, проводящие подготовку пилотов и бортпроводников, должны отвечать следующим требованиям:
(a) они должны располагать всеми средствами, необходимыми для круга обязанностей, связанных с их деятельностью. Указанные средства включают в себя, помимо прочего, производственные помещения, персонал, оборудование, инструменты и материалы, документацию в отношении задач, обязанностей и процедур, доступ к соответствующим данным и ведение учета;
(b) в соответствии с подготовкой и размером организации, организация должна имплементировать и поддерживать систему управления в целях соблюдения основных требований, указанных в настоящем Приложении, должна управлять рисками безопасности, в том числе рисками, связанными со снижением качества образовательных стандартов, и стремиться к постоянному совершенствованию указанной системы;
(c) они должны заключить соглашения с другими соответствующими организациями при необходимости для обеспечения непрерывного соблюдения указанных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.