Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VII
Основные требования, предъявляемые к аэродромам
1. Физические характеристики, инфраструктура и оборудование
1.1. Рабочая зона аэродрома
1.1.1. Аэродромы должны иметь специально отведенную зону для посадки и взлета воздушных судов, которая отвечает следующим условиям:
(a) взлетно-посадочная зона должна иметь размеры и характеристики, подходящие для воздушных судов, предназначенных для использования объекта;
(b) взлетно-посадочная зона при необходимости должна иметь несущую способность покрытия, достаточную для того, чтобы выдерживать повторяющиеся действия соответствующих воздушных судов. Указанные зоны, не предназначенные для повторяющихся действий, должны просто выдерживать соответствующее воздушное судно;
(c) взлетно-посадочная зона должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить дренаж сточных вод и предотвратить образование стоячей воды, которая может представлять недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна;
(d) уклон и изменения уклона взлетно-посадочной зоны не должны создавать недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна;
(e) характеристики поверхности взлетно-посадочной зоны должны быть пригодны для использования соответствующими воздушными судами; и
(f) взлетно-посадочная зона должна быть свободна от объектов, которые могут создать недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна.
1.1.2. Если имеется несколько специально отведенных взлетно-посадочных зон, они не должны создавать недопустимый риск для эксплуатации воздушных судов.
1.1.3. Специально отведенная взлетно-посадочная зона должна быть окружена определенными зонами. Указанные зоны предназначены для защиты воздушного судна, пролетающего над ними во время взлета или посадки, или для сведения к минимуму последствий недолета до торца взлетно-посадочной полосы или выкатывания за ее пределы, и должны отвечать следующим условиям:
(a) указанные зоны должны иметь размеры, соответствующие предполагаемой эксплуатации воздушного судна;
(b) уклон и изменения уклона указанных зон не должны создавать недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна;
(c) указанные зоны должны быть свободны от объектов, которые могут создать недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна. Указанное положение не препятствует размещению в указанных зонах хрупкого оборудования, если оно требуется для содействия эксплуатации воздушного судна; и
(d) каждая из указанных зон должна иметь несущую способность покрытия, достаточную для выполнения своего назначения.
1.1.4. Указанные зоны аэродрома и прилегающие к ним территории, которые используются для руления или парковки воздушного судна, должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию воздушного судна, использующего определенный объект в соответствии с запланированными условиями, и должны отвечать следующим условиям:
(a) указанные зоны должны иметь несущую способность покрытия, достаточную для того, чтобы выдерживать повторяющиеся действия соответствующих воздушных судов, за исключением зон, которые предназначены только для эпизодического применения и просто способны выдерживать воздушное судно;
(b) указанные зоны должны быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить дренаж сточных вод и предотвратить образование стоячей воды, которая может представлять недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна;
(c) уклон и изменения уклона указанных зон не должны создавать недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна;
(d) характеристики поверхности указанных зон должны быть достаточны для использования соответствующими воздушными судами; и
(e) указанные зоны должны быть свободны от объектов, которые могут создать недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна. Указанное положение не должно препятствовать размещению оборудования места стоянки в такой зоне на специально отведенных позициях или в специально отведенных областях.
1.1.5. Другая инфраструктура, предназначенная для использования воздушным судном, должна быть спроектирована таким образом, чтобы использование указанной инфраструктуры не создавало недопустимый риск для воздушного судна, использующего ее.
1.1.6. Сооружения, здания, оборудование или складские помещения должны быть расположены и спроектированы таким образом, чтобы не создавать недопустимый риск для эксплуатации воздушного судна.
1.1.7. Подходящие средства должны быть предусмотрены, для того чтобы предотвратить проникновение в рабочую зону аэродрома неуполномоченных лиц, неуполномоченного транспорта или животных, достаточно крупных для создания недопустимого риска для эксплуатации воздушных судов, без ущерба действию национальных и международных положений о защите животных.
1.2. Высота пролета препятствий
1.2.1. Для защиты воздушного судна, приближающегося к аэродрому для выполнения посадки, или для отправления с аэродрома необходимо создать маршруты прибытия и вылета или специальные зоны. Указанные маршруты или зоны должны обеспечить воздушное судно необходимой высотой пролета препятствий, расположенных в зоне, окружающей аэродром, с учетом местных физических характеристик.
1.2.2. Указанная высота пролета препятствий должна соответствовать фазе полета и типу осуществляемой эксплуатации. Необходимо также учитывать оборудование, используемое для определения положения воздушного судна.
1.3. Аэродромное оборудование обеспечения безопасности, включая визуальные и невизуальные вспомогательные средства
1.3.1. Вспомогательные средства должны соответствовать цели, быть узнаваемыми и предоставлять точную информацию пользователям в любых предполагаемых эксплуатационных условиях.
1.3.2. Аэродромное оборудование обеспечения безопасности должно функционировать надлежащим образом при прогнозируемых эксплуатационных условиях. При эксплуатационных условиях или в случае отказа аэродромное оборудование обеспечения безопасности не должно создавать недопустимый риск авиационной безопасности.
1.3.3. Вспомогательные средства и их система электроснабжения должны быть спроектированы таким образом, чтобы отказы не приводили к передаче пользователям ненадлежащей, ложной или недостаточной информации или к прерыванию основного обслуживания.
1.3.4. Подходящие вспомогательные средства защиты должны быть предусмотрены, для того чтобы избежать повреждения или нарушения таких средств.
1.3.5. Источники излучения или присутствие движущихся или неподвижных объектов не должны создавать помехи работе аэронавтической системы связи, навигации и наблюдения или отрицательно влиять на нее.
1.3.6. Информация об эксплуатации и использовании аэродромного оборудования обеспечения безопасности, включая четкие указания на условия, которые могут создать недопустимые риски для авиационной безопасности, должна быть доступна соответствующему персоналу.
1.4. Данные аэродрома
1.4.1. Необходимо сформировать и регулярно обновлять данные, связанные с аэродромом и доступными услугами.
1.4.2. Данные должны быть точными, понятными, полными и ясными. Необходимо поддерживать соответствующий уровень их целостности и подлинности.
1.4.3. Данные должны быть доступны пользователям и соответствующим поставщикам ANS с использованием защищенного и эффективного способа связи.
2. Эксплуатация и управление
2.1. Обязанности оператора аэродрома
Оператор аэродрома отвечает за эксплуатацию аэродрома. Обязанностями оператора аэродрома является следующее:
(a) оператор аэродрома должен прямо или посредством соглашений с третьими сторонами иметь доступ ко всем средствам, необходимым для обеспечения безопасной эксплуатации воздушных судов на аэродроме. Такие средства должны включать в себя, помимо прочего, производственные помещения, персонал, оборудование и материалы, документирование задач, обязанностей и процедур, доступ к необходимой информации и ведение учета;
(b) оператор аэродрома должен подтвердить соблюдение требований пункта 1 в любой момент времени или принять необходимые меры для снижения рисков, связанных с несоблюдением. Необходимо установить и применять процедуры для своевременного оповещения всех пользователей о таких мерах;
(c) оператор аэродрома должен создать и имплементировать соответствующую программу аэродрома по управлению рисками для дикой природы непосредственно или при помощи соглашений с третьими сторонами;
(d) оператор аэродрома должен гарантировать прямо или посредством соглашений с третьими сторонами, что движение транспорта и лиц в рабочей зоне аэродрома и других эксплуатационных зонах согласовано с движением воздушных судов во избежание столкновений и причинения ущерба воздушному судну;
(e) оператор аэродрома должен гарантировать, что установлены и имплементированы процедуры по снижению рисков, связанных с эксплуатацией аэродрома в зимнее время, в сложных метеоусловиях, в условиях плохой видимости или в ночное время при необходимости;
(f) оператор аэродрома должен заключить соглашения с другими соответствующими организациями для обеспечения непрерывного соблюдения основных требований к аэродромам, установленных в настоящем Приложении. Указанные организации включают, помимо прочего, операторов воздушных судов, поставщиков ANS, поставщиков услуг наземного обслуживания, поставщиков AMS и другие организации, деятельность или продукция которых может повлиять на авиационную безопасность;
(g) оператор аэродрома должен проверить и подтвердить, что организации, участвующие в хранении и распределении топлива/энергии для силовых установок воздушных судов, располагают процедурами, которые гарантируют, что воздушное судно обеспечивается топливом/энергией для силовых установок, которые не имеют примесей и соответствуют спецификации;
(h) руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию аэродромного оборудования должны быть доступны, должны применяться на практике и включать в себя указания по техническому обслуживанию и ремонту, сервисную информацию, процедуры проверок и выявления неисправностей;
(i) оператор аэродрома должен непосредственно или посредством соглашений с третьими сторонами разработать и имплементировать план действий на случай аварийной ситуации на аэродроме, включающий в себя различные сценарии аварийных ситуаций, которые могут произойти на аэродроме или на прилегающей к нему территории. Указанный план должен быть при необходимости согласован с планом действия населения в случае аварии;
(j) оператор аэродрома должен непосредственно или посредством соглашений с третьими сторонами гарантировать, что на аэродроме имеются надлежащие аварийно-спасательные и противопожарные службы. Такие службы должны реагировать на инциденты или происшествия с надлежащей срочностью и должны включать в себя как минимум оборудование, огнегасящие составы и достаточную численность персонала;
(k) оператор аэродрома должен использовать только квалифицированных и подготовленных сотрудников для эксплуатации и технического обслуживания аэродрома, он должен прямо и посредством соглашений с третьими сторонами имплементировать и поддерживать программы подготовки и проверки в целях обеспечения непрерывной компетентности соответствующего персонала;
(l) оператор аэродрома должен гарантировать, что любое лицо, которому разрешен доступ без сопровождения к рабочей зоне аэродрома или иным эксплуатационным зонам, надлежащим образом подготовлено и имеет соответствующую квалификацию для указанного доступа;
(m) личный состав аварийно-спасательной и противопожарной службы должен быть надлежащим образом подготовлен и должен иметь соответствующую квалификацию для работы на аэродроме. Оператор аэродрома прямо или посредством соглашения с третьими сторонами должен имплементировать и поддерживать программы подготовки и проверки для обеспечения непрерывной компетентности указанного персонала; и
(n) весь личный состав аварийно-спасательной и противопожарной службы, который потенциально может быть задействован в случае авиационной чрезвычайной ситуации, должен периодически подтверждать свою пригодность по состоянию здоровья для успешного осуществления своих функций с учетом вида деятельности. В этом смысле пригодность по состоянию здоровья, включающая в себя физическую и психическую пригодность, означает отсутствие заболеваний или инвалидности, которые могут сделать персонал неспособным:
- выполнять задачи, необходимые для работы в случае авиационных чрезвычайных ситуаций;
- в любой момент времени выполнять возложенные на них обязанности; или
- правильно воспринимать окружающую обстановку.
2.2. Системы управления
2.2.1. В зависимости от вида осуществляемой деятельности и размера организации оператор аэродрома должен имплементировать и поддерживать систему управления, которая гарантирует соблюдение основных требований, установленных в настоящем Приложении, а также должен управлять рисками безопасности и стремиться к постоянному совершенствованию системы.
2.2.2. Оператор аэродрома должен установить систему оповещения о происшествиях в рамках системы управления согласно пункту 2.2.1 для содействия постоянному совершенствованию безопасности. Стороны, перечисленные в пункте 2.1(f), при необходимости должны принимать участие в анализе информации из указанной системы оповещения о происшествиях. Система оповещения о происшествиях должна соответствовать применимому законодательству Союза.
2.2.3. Оператор аэродрома должен разработать руководство аэродрома и действовать в соответствии с указанным руководством. Указанные руководства должны содержать все необходимые инструкции, информацию и процедуры в отношении аэродрома, системы управления и оперативного и технического персонала в целях выполнения их обязанностей.
3. Прилегающие к аэродрому территории
3.1.1. Воздушное пространство вокруг рабочей зоны аэродрома должно охраняться от препятствий таким образом, чтобы обеспечить соответствующую эксплуатацию воздушных судов на аэродроме, не создавая недопустимого риска, вызванного возникновением препятствий вокруг аэродрома. Вследствие этого необходимо разработать, имплементировать и постоянно контролировать поверхности, позволяющие осуществлять мониторинг препятствий, в целях идентификации любого незаконного проникновения.
3.1.2. Любое посягательство на указанные поверхности требует оценки для определения, создает ли объект недопустимый риск. Любой объект, создающий недопустимый риск, должен быть удален, или должны быть приняты соответствующие меры по снижению риска в целях защиты воздушных судов, использующих аэродром.
3.1.3. Сведения о любых остающихся препятствиях должны быть опубликованы, и в зависимости от необходимости, они должны быть отмечены и, в соответствующих случаях, освещены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Необходимо контролировать риски, связанные с деятельностью человека и использованием земли, например, элементы, помимо прочего, перечисленные в перечне ниже. Риск, который они создают, должен быть оценен и соответствующим образом снижен:
(a) любые разработки или изменение в использовании земли в зоне аэродрома;
(b) возможность турбулентности, вызванной препятствием;
(c) использование опасных, вводящих в заблуждение и дезориентирующих огней;
(d) ослепление, вызванное большими поверхностями с высокой светоотражающей способностью;
(e) создание зон, которые могут способствовать активности дикой природы на территориях, прилегающих к рабочей зоне аэродрома; или
(f) источники невидимого излучения или наличие движущихся или неподвижных объектов, которые могут создавать помехи работе аэронавтической системы связи, навигации и наблюдения или отрицательно влиять на нее.
3.3. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что план действия в чрезвычайной ситуации разработан в отношении авиационных чрезвычайных ситуаций, возникающих в зоне аэродрома.
4. Услуги наземного обслуживания
4.1. Обязанности поставщика услуг наземного обслуживания
Поставщик услуг наземного обслуживания отвечает за безопасное осуществление своей деятельности на аэродроме.
Обязанностями поставщика является следующее:
(a) поставщик должен располагать всеми средствами, необходимыми для обеспечения безопасного предоставления услуг на аэродроме. Указанные средства должны включать в себя, помимо прочего, производственные помещения, персонал, оборудование и материалы;
(b) поставщик должен соблюдать процедуры, содержащиеся в руководстве аэродрома, в том числе процедуры в отношении передвижения его транспорта, оборудования и персонала, а также риска, связанного с эксплуатацией аэродрома в зимнее время, в ночное время и в сложных метеоусловиях;
(c) поставщик должен предоставлять услуги наземного обслуживания в соответствии с процедурами и инструкциями оператора аэропорта, который он обслуживает;
(d) поставщик должен гарантировать, что руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования для наземного обслуживания доступны, применяются на практике и включают в себя указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, сервисную информацию, процедуры проверок и выявления неисправностей;
(e) поставщик должен использовать только квалифицированных и подготовленных сотрудников, он должен также гарантировать имплементацию и поддержание программ подготовки и проверки в целях обеспечения непрерывной компетентности соответствующего персонала;
(f) поставщик должен гарантировать, что его персонал физически и психически пригоден для успешного выполнения своих функций с учетом вида деятельности и, в частности, его потенциального воздействия на безопасность и обеспечение безопасности.
4.2. Системы управления
4.2.1. В зависимости от вида осуществляемой деятельности и размера организации поставщик должен имплементировать и поддерживать систему управления, которая гарантирует соблюдение основных требований, установленных в настоящем Приложении, а также должен управлять рисками безопасности и стремиться к постоянному совершенствованию системы. Указанная система должна быть согласована с системой управления оператора аэродрома.
4.2.2. Поставщик должен установить систему оповещения о происшествиях в рамках системы управления согласно пункту 4.2.1 для содействия постоянному совершенствованию безопасности. Без ущерба иным обязанностям по предоставлению отчетности поставщик должен передавать информацию обо всех происшествиях системе отчетности оператора аэродрома, оператора воздушного судна и в соответствующих случаях системе поставщика услуг службы воздушного движения. Система оповещения о происшествиях должна соответствовать применимому законодательству Союза.
4.2.3. Поставщик должен разработать руководство в отношении услуг наземного обслуживания и действовать в соответствии с указанным руководством. Указанное руководство должно содержать все необходимые инструкции, информацию и процедуры в отношении услуг, системы управления и обслуживающего персонала в целях выполнения их обязанностей.
5. Услуги движения по перрону (AMS)
5.1. Поставщик AMS должен предоставлять свои услуги в соответствии с правилами эксплуатации, указанными в руководстве аэродрома.
5.2. В зависимости от вида осуществляемой деятельности и размера организации поставщик AMS должен имплементировать и поддерживать систему управления, включая управление безопасностью, в целях обеспечения соблюдения основных требований, установленных в настоящем Приложении.
5.3. Поставщик AMS должен заключить формальные соглашения с оператором аэродрома и поставщиком услуг службы воздушного движения, содержащие описание объема предоставляемых услуг.
5.4. Поставщик AMS должен установить систему оповещения о происшествиях в рамках системы управления согласно пункту 5.2 для содействия постоянному совершенствованию безопасности. Без ущерба иным обязанностям по предоставлению отчетности поставщик должен передавать информацию обо всех происшествиях системе отчетности оператора аэродрома и в соответствующих случаях системе поставщика услуг службы воздушного движения.
5.5. Поставщик AMS должен участвовать в программах безопасности, учрежденных оператором аэродрома.
6. Другое
Без ущерба обязанностям оператора воздушного судна, оператор аэродрома должен гарантировать, что за исключением чрезвычайных ситуаций с воздушными судами и отклонения от курса в сторону запасного аэродрома или при иных условиях, определенных для каждого отдельного случая, аэродром или его часть не используется воздушным судном, для которого конструкция и эксплуатационные процедуры аэродрома в обычных условиях не предназначены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.