Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 135
Изменения, вносимые в Регламент (ЕС) 996/2010
Статья 5 Регламента (ЕС) 996/2010 заменяется на:
"Статья 5
Обязанность по проведению расследования
1. Каждое происшествие или серьезный инцидент с участием воздушного судна, в отношении которого применяется Регламент (ЕС) 2018/1139 Европейского Парламента и Совета ЕС*(52), должны быть предметом расследования в сфере безопасности в том государстве-члене ЕС, на территории которого произошло происшествие или серьезный инцидент.
2. Если воздушное судно, в отношении которого применяется Регламент (ЕС) 2018/1139 и которое было зарегистрировано в государстве-члене ЕС, участвует в происшествии или серьезном инциденте, место совершение которых не может быть точно установлено, как расположенное на территории любого государства, расследование в сфере безопасности должно быть проведено органом по проведению расследований в сфере безопасности государства-члена ЕС регистрации.
3. Объем расследований в сфере безопасности согласно параграфам 1, 2 и 4 и процедура, в соответствии с которой они проводятся, должны быть определены органом по проведению расследований в сфере безопасности с учетом последствий происшествия или серьезного инцидента и тех уроков, которые он планирует извлечь из таких расследований в целях повышения уровня авиационной безопасности.
4. Органы по проведению расследований в сфере безопасности могут принять решение о расследовании инцидентов, отличных от указанных в параграфах 1 и 2, а также о расследовании происшествий и серьезных инцидентов с иными типами воздушных судов в соответствии с национальным законодательством государств-членов ЕС, если они считают, что могут извлечь из них уроки в сфере безопасности.
5. Путем частичного отступления от параграфов 1 и 2 настоящей Статьи ответственный орган по проведению расследований в сфере безопасности может с учетом ожидаемых уроков, которые должны быть извлечены в целях повышения уровня авиационной безопасности принять решение не начинать расследование в сфере безопасности, если происшествие или серьезный инцидент касается беспилотного летательного аппарата, в отношении которого согласно Статье 56(1) и (5) Регламента (ЕС) 2018/1139 не требуется сертификат или декларация, или касается пилотируемого воздушного судна, максимальная взлетная масса которого менее или равна 2 250 кг, или если никто из людей серьезно или фатально не пострадал.
6. Расследования в сфере безопасности, указанные в параграфах 1, 2 и 4, ни при каких обстоятельствах не должны быть связаны с установлением вины или возложением ответственности. Они должны проводиться независимо и отдельно от любых судебных или административных производств по установлению вины или возложению ответственности без ущерба указанным производствам.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.