Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Определения
В целях настоящего Регламента применяются следующие определения:
(1) под термином "надзор" понимается проводимая на постоянной основе компетентным органом или от его лица проверка соблюдения требований настоящего Регламента и принятых на его основе делегированных и имплементационных актов, на основании которых был выдан сертификат или в отношении которых была подана декларация;
(2) под термином "Чикагская Конвенция" понимается Конвенция о международной гражданской авиации и Приложения к ней, подписанные в Чикаго 7 декабря 1944 г;
(3) под термином "продукция" понимается воздушное судно, двигатель или воздушный винт;
(4) под термином "часть" понимается любой компонент продукции согласно типовой конструкции продукции;
(5) под термином "ATM/ANS" понимается организация воздушного движения и аэронавигационное обслуживание, он охватывает следующее: функции и услуги организации воздушного движения в значении пункта (10) Статьи 2 Регламента (ЕС) 549/2004; аэронавигационное обслуживание в значении пункта (4) Статьи 2 указанного Регламента, включая функции и службы управления сетью согласно Статье 6 Регламента (ЕС) 551/2004, а также службы, которые усиливают сигналы, издаваемые спутниками основной группы глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) в целях аэронавигации; проектирование схем полета; и услуги, заключающиеся в получении и обработке данных, форматировании данных и их передаче общему воздушному движению в целях аэронавигации;
(6) под термином "компонент ATM/ANS" понимаются осязаемые объекты, такие как аппаратное оборудование, и неосязаемые объекты, такие как программное обеспечение, от которых зависит совместимость EATMN;
(7) под термином "система ATM/ANS" понимается совокупность авиационных и наземных компонентов, а также космического оборудования, которая оказывает содействие аэронавигационному обслуживанию во всех фазах полета;
(8) под термином "генеральный план ATM" понимается план, утвержденный Решением 2009/320/EC Совета ЕС*(35) в соответствии со Статьей 1(2) Регламента (ЕС) 219/2007 Совета ЕС*(36);
(9) под термином "сертификация" понимается любая форма признания в соответствии с настоящим Регламентом, основанная на соответствующей оценке того, что юридическое или физическое лицо, продукция, часть, неустановленное оборудование, оборудования для дистанционного управления беспилотными летательными аппаратами, аэродром, аэродромное оборудование обеспечения безопасности, система ATM/ANS, компонент ATM/ANS или летный тренажер имитации полета отвечают применимым требованиям настоящего Регламента, а также принятым на его основе делегированным и имплементационным актам, посредством выдачи сертификата, подтверждающего выполнение требований;
(10) под термином "декларация" понимается любое письменное заявление, сделанное в соответствии с настоящим Регламентом, под исключительную ответственность юридического или физического лица, подпадающего под действие настоящего Регламента, и подтверждающее соблюдение применимых требований настоящего Регламента и принятых на его основе делегированных и имплементационных актов в отношении юридического или физического лица, продукции, части, неустановленного оборудования, оборудования для дистанционного управления беспилотными летательными аппаратами, аэродромного оборудования обеспечения безопасности, системы ATM/ANS, компонента ATM/ANS или летного тренажера имитации полета;
(11) под термином "квалифицированная организация" понимается уполномоченное физическое или юридическое лицо, которое под контролем и ответственностью Агентства или национального компетентного органа может отвечать за выполнение определенных задач по сертификации или надзору в соответствии с настоящим Регламентом;
(12) под термином "сертификат" понимается любой сертификат, одобрение, лицензия, разрешение, свидетельство или иной документ, выданный на основании сертификации, подтверждающей соблюдение применимых требований;
(13) под термином "оператор воздушного судна" понимается любое физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее или предлагающее эксплуатировать одно или несколько воздушных судов;
(14) под термином "оператор аэродрома" понимается любое физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее или предлагающее эксплуатировать один или несколько аэродромов;
(15) под термином "летный тренажер имитации полета" понимается любой тип тренажеров, при помощи которых на земле имитируются полетные условия, включая тренажеры-симуляторы полета, летные тренажеры, тренажеры для отработки техники пилотирования и навигации, а также тренажеры для обучения основам полета по приборам;
(16) под термином "аэродром" понимается ограниченный участок на земле или на воде, который расположен на устойчивой конструкции, на устойчивой морской конструкции или на плавучей конструкции, включая любые здания, сооружения и оборудования, предназначенные в целом или в части для взлета, посадки и наземного движения воздушных судов;
(17) под термином "аэродромное оборудование обеспечения безопасности" понимаются любые инструменты, оборудование, механизмы, приборы, вспомогательное оборудование, программное обеспечение или комплектующие детали, которые используются или предназначены для использования в целях содействия безопасной эксплуатации воздушного судна на аэродроме;
(18) под термином "перрон" понимается ограниченный участок аэродрома, предназначенный для размещения воздушного судна в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки багажа, почты или груза, заправки, стоянки или технического обслуживания;
(19) под термином "услуги движения по перрону (AMS)" понимается услуга, предоставляемая для регулирования деятельности и движения воздушных судов и иных транспортных средств по перрону;
(20) под термином "полетно-информационное обслуживание" понимается услуга, предоставляемая в целях консультирования и предоставления информации, необходимой для безопасного и эффективного проведения полетов;
(21) под термином "общее воздушное движение" понимаются все движения гражданских воздушных судов и все движения государственных воздушных судов, осуществляемые в соответствии с процедурами Международной организации гражданской авиации (ICAO);
(22) под термином "международные стандарты и рекомендованные практики" понимаются международные стандарты и рекомендованные практики, принятые ICAO в соответствии со Статьей 37 Чикагской Конвенции;
(23) под термином "услуга наземного обслуживания" понимается любая предоставляемая на аэродромах услуга, охватывающая связанную с безопасностью деятельность в областях наземного контроля, диспетчерского обслуживания полетов, управления грузом, обслуживания пассажиров, оформления и обработки багажа, обработки груза и почты, перронного обслуживания воздушного судна, авиационных услуг и услуг по заправке топливом и замене масла, а также погрузки бортового питания; к настоящему пункту также относятся случаи, когда операторы воздушных судов предоставляют указанные услуги наземного обслуживания для собственных нужд (погрузка/выгрузка силами экипажа судна);
(24) под термином "коммерческие воздушные перевозки" понимается эксплуатация воздушного судна в целях перевозки пассажиров, груза или почты за вознаграждение или иное должное встречное удовлетворение;
(25) под термином "соблюдение безопасности" понимается достижение уровня безопасности Союза, государства-члена ЕС или организации согласно их целям соблюдения безопасности и показателям эффективности обеспечения безопасности;
(26) под термином "показатель эффективности обеспечения безопасности" понимается параметр, используемый для мониторинга и оценки эффективности работ по обеспечению безопасности;
(27) под термином "цель соблюдения безопасности" понимается плановая или намеченная цель для соблюдения показателей эффективности обеспечения безопасности в течение заданного периода времени;
(28) под термином "воздушное судно" понимается любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли;
(29) под термином "неустановленное оборудование" понимаются любые проносимые на борт воздушного судна оператором воздушного судна инструменты, оборудование, механизмы, приборы, вспомогательное оборудование, программное обеспечение или комплектующие детали, которые не являются частью и которые используются или предназначены для использования в целях эксплуатации или управления воздушным судном, которые увеличивают вероятность выживания находящихся на борту лиц или которые могут повлиять на безопасную эксплуатацию воздушного судна;
(30) под термином "беспилотный летательный аппарат" понимается любое воздушное судно, которое эксплуатируется или предназначено для эксплуатации в автономном режиме или дистанционно при отсутствии пилота на борту;
(31) под термином "пилот, осуществляющий дистанционное управление" понимается физическое лицо, отвечающее за безопасное выполнение полета беспилотного летательного аппарата, при этом пилот осуществляет управление полетом вручную или, если беспилотный летательный аппарат совершает полет в автономном режиме, контролирует его курс и может в любой момент времени вмешаться и изменить курс;
(32) под термином "оборудование для дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом" понимаются любые инструменты, оборудование, механизмы, приборы, вспомогательное оборудование, программное обеспечение или комплектующие детали, которые необходимы для безопасной эксплуатации беспилотного летательного аппарата, которые не являются частями и которые не находятся на борту указанного беспилотного летательного аппарата;
(33) под термином "воздушное пространство Единого европейского неба" понимается воздушное пространство над территорией, на которую распространяется действие Договоров, а также любое иное воздушное пространство, где государства-члены ЕС применяют Регламент (ЕС) 551/2004 в соответствии со Статьей 1(3) указанного Регламента;
(34) под термином "национальный компетентный орган" понимается один или более органов, назначенных государством-членом ЕС и обладающих необходимыми полномочиями и распределенными обязанностями для выполнения задач, связанных с сертификацией, надзором и исполнением, в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми на его основе делегированными и имплементационными актами, а также Регламентом (ЕС) 549/2004.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.