Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IX
Основные требования, предъявляемые к беспилотным летательным аппаратам
1. Основные требования, предъявляемые к проектированию, производству, техническому обслуживанию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов
1.1. Оператор и пилот, осуществляющий дистанционное управление беспилотным летательным аппаратом, должны быть ознакомлены с применимыми нормами Союза и национальными правилами, в отношении планируемых видов эксплуатации, в частности, в отношении безопасности, конфиденциальности, защиты данных, ответственности, страховании, обеспечении безопасности и защиты окружающей среды. Оператор и пилот, осуществляющий дистанционное управление беспилотным летательным аппаратом, должны быть в состоянии гарантировать безопасность эксплуатации и безопасную дистанцию беспилотного летательного аппарата от людей на земле и от других пользователей воздушного пространства. К настоящему пункту также относится хорошее знание рабочих инструкций, предусмотренных производителем, безопасного и экологически благоприятного использования беспилотного летательного аппарата в воздушном пространстве, а также знание всех соответствующих функциональных возможностей беспилотного летательного аппарата и применимых правил полетов и процедур ATM/ANS.
1.2. Беспилотный летательный аппарат должен быть спроектирован и произведен таким образом, чтобы он соответствовал своему целевому предназначению и чтобы его можно было эксплуатировать, настраивать и обслуживать, не подвергая риску людей.
1.3. При необходимости для сведения к минимуму возникающих вследствие эксплуатации рисков в отношении безопасности, конфиденциальности, защиты персональных данных, обеспечения безопасности или окружающей среды, беспилотный летательный аппарат должен обладать соответствующими и характерными особенностями и функциональными возможностями, которые по умолчанию учитывают принципы конфиденциальности и защиты персональных данных. В соответствии с потребностями указанные особенности и функциональные возможности должны гарантировать простую идентификацию воздушного судна и характера и цели эксплуатации; они также должны гарантировать, что соблюдаются применимые ограничения, запреты или условия, в частности, в отношении эксплуатации в определенных географических зонах, на определенном отдалении от оператора или на определенной высоте.
1.4. Организация, отвечающая за производство или маркетинг беспилотных летательных аппаратов, должна предоставить оператору беспилотного летательного аппарата и, в соответствующих случаях, организации, производящей техническое обслуживание, информацию о виде эксплуатации, для которой был спроектирован беспилотный летательный аппарат, а также ограничения и информацию, необходимую для безопасной эксплуатации, включая эксплуатационные и экологические характеристики, ограничения по летной годности и процедуры действия в чрезвычайных ситуациях. Указанная информация должна предоставляться в ясной, согласованной и недвусмысленной форме. В том, что касается операционных возможностей беспилотных летательных аппаратов, которые могут использоваться в таких видах эксплуатации, которые не требуют сертификата или декларации, необходимо обеспечить возможность предусматривать ограничения, которые соответствуют авиационно-космическим правилам, применимым к указанным операциям.
2. Дополнительные основные требования к проектированию, производству, техническому обслуживанию и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, указанных в статье 56(1) и (5)
С учетом целей, установленных в Статье 1, следующие требования должны соблюдаться для обеспечения безопасности людей на земле и других пользователей воздушного пространства в ходе эксплуатации беспилотного летательного аппарата, принимая во внимание уровень риска эксплуатации при необходимости:
2.1. Летная годность
2.1.1. Беспилотный летательный аппарат должен содержать соответствующие особенности или детали или должен быть спроектирован таким образом, чтобы можно было успешно продемонстрировать безопасность лица, эксплуатирующего беспилотный летательный аппарат, или третьих сторон в воздухе или на земле, включая собственность.
2.1.2. Беспилотный летательный аппарат должен обеспечивать целостность изделия, которая пропорциональна риску при всех предполагаемых полетных условиях.
2.1.3. Управление и маневрирование беспилотным летательным аппаратом должны осуществляться безопасным способом при необходимости при всех предполагаемых эксплуатационных условиях, в том числе после сбоя одной или, в соответствующих случаях, нескольких систем. Необходимо учитывать человеческий фактор, в частности, факторы, способствующие безопасной эксплуатации техники людьми.
2.1.4. Беспилотные летательные аппараты и их двигатели, воздушные винты, части, неустановленное оборудование и оборудование для дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом должны функционировать надлежащим образом при любых предполагаемых эксплуатационных условиях во время эксплуатации и в достаточной степени вне эксплуатации, в отношении которой было спроектировано воздушное судно.
2.1.5. Беспилотные летательные аппараты и их двигатели, воздушные винты, части, неустановленное оборудование и оборудование для дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом, рассматриваемые по отдельности и относительно друг друга, должны быть спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность отказного состояния и степень его воздействия на людей на земле и на других пользователей воздушного пространства на основе принципов, изложенных в Статье 4(2).
2.1.6. Любое оборудование для дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом, задействованное в эксплуатации, должно быть спроектировано таким образом, чтобы содействовать летной эксплуатации, включая средства, обеспечивающие осведомленность об окружающей обстановке и управление любыми прогнозируемыми и непредвиденными ситуациями.
2.1.7. Организации, участвующие в проектировании беспилотных летательных аппаратов, двигателей и воздушных винтов, должны принимать меры предосторожности, для того чтобы свести к минимуму опасность, которая возникает вследствие условий внутри и за пределами беспилотных летательных аппаратов и их систем и которая, как показал опыт, влияет на безопасность. К настоящему пункту относится защита от помех электронными средствами связи.
2.1.8. Производственные процессы, материалы и компоненты, используемые при производстве беспилотных летательных аппаратов, должны иметь своим результатом необходимые и воспроизводимые свойства и показатели, которые соответствуют конструктивным особенностям.
2.2. Организации
Организации, участвующие в проектировании, производстве, техническом обслуживании, эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, а также в предоставлении соответствующих услуг и соответствующей подготовке, должны соблюдать следующие условия:
(a) организация должна располагать всеми средствами, необходимыми для объема ее работ, и гарантировать соблюдение основных требований, а также делегированного акта, указанного в Статье 58, и имплементационных актов, указанных в Статье 57, относящихся к ее деятельности;
(b) организация должна имплементировать и поддерживать систему управления для гарантии соблюдения основных требований, должна управлять рисками безопасности и стремиться к постоянному совершенствованию указанной системы. Такая система управления должна быть пропорциональна виду деятельности и размеру организации;
(c) организация должна установить систему оповещения о происшествиях в рамках системы управления безопасностью для содействия постоянному совершенствованию безопасности. Указанная система оповещения должна быть пропорциональна виду деятельности и размеру организации;
(d) организация должна при необходимости заключить соглашения с другими организациями для обеспечения непрерывного соблюдения соответствующих основных требований.
2.3. Лица, участвующие в эксплуатации беспилотных летательных аппаратов
Любое лицо, участвующее в эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, включая пилота, осуществляющего дистанционное управление, должны обладать требуемыми знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения безопасности эксплуатации и пропорциональными риску, связанному с видом эксплуатации. Указанное лицо также должно доказать пригодность по состоянию здоровья, если это необходимо для сведения к минимуму рисков, связанных с предполагаемой эксплуатацией.
2.4. Эксплуатация
2.4.1. Оператор беспилотного летательного аппарата отвечает за его эксплуатацию и должен принимать любые соответствующие меры для гарантии безопасности эксплуатации.
2.4.2. Полет должен выполняться в соответствии с применимым законодательством, регламентами и процедурами, относящимися к выполнению обязанностей, предусмотренных для области, воздушного пространства, аэродромов или участков, запланированных для использования и при необходимости соответствующих систем ATM/ANS.
2.4.3. При эксплуатации беспилотных летательных аппаратов необходимо гарантировать безопасность третьих сторон на земле и других пользователей воздушного пространства, а также следует свести к минимуму риски, возникающие вследствие неблагоприятных внутренних и внешних условий, в том числе природных условий, посредством поддержания соответствующего интервала эшелонирования во всех фазах полета.
2.4.4. Беспилотные летательные аппараты должны эксплуатироваться, только если они находятся в состоянии летной годности и если оборудование и другие компоненты и системы, необходимые для предполагаемой эксплуатации, имеются в распоряжении и пригодны для эксплуатации.
2.4.5. Беспилотные летательные аппараты и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов должны соответствовать правам, гарантированным законодательством Союза.
2.4.6. Оператор беспилотного летательного аппарата должен гарантировать, что воздушное судно располагает необходимым навигационным и коммуникационным оборудованием, техническими средствами наблюдения, оборудованием для обнаружения и уклонения, а также любым другим оборудованием, необходимым для безопасности предполагаемого полета, с учетом характера эксплуатации, инструкций по вопросам воздушного движения и правил полета, применимых во всех фазах полета.
2.5. Основные требования в отношении электромагнитной совместимости и радиочастотного спектра для беспилотных летательных аппаратов, а также соответствующих двигателей, воздушных винтов, частей и неустановленного оборудования, проект которых сертифицирован в соответствии со Статьей 56(1) и которые предполагается эксплуатировать исключительно на частотах, выделенных Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи для защищенного авиационного применения
2.5.1. Указанные беспилотные летательные аппараты, двигатели, воздушные винты, части и неустановленное оборудование должны быть спроектированы и произведены таким образом, чтобы, принимая во внимание современный уровень развития, гарантировать, что:
(a) электромагнитные помехи, которые они создают, не достигают уровня, при котором радио- и телекоммуникационное оборудование или иное оборудование не может функционировать согласно целевому назначению; и
(b) они обладают устойчивостью к электромагнитным помехам, которая позволяет им функционировать без неприемлемого ухудшения их целевого назначения.
2.5.2. Указанные беспилотные летательные аппараты, двигатели, воздушные винты, части и неустановленное оборудование должны быть спроектированы и произведены таким образом, чтобы, принимая во внимание современный уровень развития, гарантировать, что они эффективно используют и поддерживают эффективное использование радиочастотного спектра, для того чтобы не допустить вредных помех.
3. Основные экологические требования, предъявляемые к беспилотным летательным аппаратам
Беспилотные летательные аппараты должны соответствовать требованиям по экологической совместимости согласно Приложению III.
4. Основные требования к регистрации беспилотных летательных аппаратов и их операторов и к маркировке беспилотных летательных аппаратов
4.1. Без ущерба обязанностям государств-членов ЕС в рамках Чикагской Конвенции беспилотные летательные аппараты, проект которых подлежит сертификации согласно Статье 56(1), должны быть зарегистрированы в соответствии с имплементационными актами, указанными в Статье 57.
4.2. Операторы беспилотных летательных аппаратов должны быть зарегистрированы в соответствии с имплементационными актами, указанными в Статье 57, если они эксплуатируют любой из следующих летательных аппаратов:
(a) беспилотный летательный аппарат, который при столкновении может передать человеку кинетическую энергию свыше 80 Джоулей;
(b) беспилотный летательный аппарат, эксплуатация которого связана с рисками для конфиденциальности, защиты персональных данных, для обеспечения безопасности и окружающей среды;
(c) беспилотный летательный аппарат, проект которого подлежит сертификации согласно Статье 56(1).
4.3. Если требование о регистрации применяется согласно пункту 4.1 или 4.2, беспилотный летательный аппарат должен быть маркирован и идентифицирован в соответствии с имплементационными актами, указанными в Статье 57.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.