Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 104
Обязанности исполнительного директора
1. Исполнительный директор осуществляет управление Агентством. Исполнительный директор подотчетен Совету правления. Без ущерба полномочиям Европейской Комиссии и Совета правления исполнительный директор должен быть независим при осуществлении своих обязанностей, он не должен обращаться за указаниями к правительствам или иным органам или следовать им.
2. Исполнительный директор должен направить в Европейский Парламент отчет об исполнении им своих обязанностей, если требуется. Совет ЕС может предложить исполнительному директору представить отчет об исполнении указанных обязательств.
3. Исполнительный директор отвечает за имплементацию задач, возложенных на Агентство настоящим Регламентом или другими законодательными актами Союза. В частности, исполнительный директор отвечает за:
(a) одобрение мер Агентства согласно Статье 76 в пределах, установленных настоящим Регламентом и принятыми на его основе делегированными и имплементационными актами;
(b) принятие решений в отношении расследований, инспекционных проверок и иной надзорной деятельности согласно Статьям 83 и 85;
(c) принятие решений о закреплении задач за квалифицированными организациями в соответствии со Статьей 69(1) и о проведении расследований от имени Агентства национальными компетентными органами или квалифицированными организациями в соответствии со Статьей 83(1);
(d) принятие необходимых мер относительно деятельности Агентства, связанной с международным сотрудничеством, согласно Статье 90;
(e) совершение всех необходимых действий, включая принятие внутренних административных инструкций и опубликование извещений в целях гарантии надлежащего функционирования Агентства в соответствии с настоящим Регламентом;
(f) имплементацию решений, принятых Советом правления;
(g) подготовку сводного годового отчета о деятельности Агентства и его передачу Совету правления на утверждение;
(h) подготовку проекта ориентировочной сметы доходов и расходов Агентства согласно Статье 120 и имплементацию его бюджета согласно Статье 121;
(i) делегирование полномочий исполнительного директора другим сотрудникам Агентства. Европейская Комиссия должна принять имплементационные акты, устанавливающие правила, применимые к такому делегированию. Указанные имплементационные акты должны приниматься в соответствии с консультативной процедурой, указанной в Статье 127(2);
(j) подготовку программного документа, указанного в Статье 117(1), и его представление Совету правления на утверждение после получения заключения Европейской Комиссии;
(k) имплементацию программного документа, указанного в Статье 117(1), и предоставление Совету правления отчета о его имплементации;
(l) подготовку плана действий на основании выводов, полученных в отчетах о внутренних и внешних аудиторских проверках и оценках, а также в расследованиях OLAF, и представление отчетов о достигнутом прогрессе дважды в год Европейской Комиссии и регулярно Совету правления;
(m) защиту финансового интереса Союза посредством применения превентивных мер в отношении мошенничества, коррупции и иной незаконной деятельности, посредством эффективного контроля, а также, если установлены нарушения, посредством взыскания ошибочно уплаченных сумм и при необходимости наложения эффективных, пропорциональных и оказывающих сдерживающее воздействие административных и финансовых штрафов;
(n) подготовку стратегии Агентства по противодействию мошенничеству и ее представление Совету правления на утверждение;
(o) подготовку проекта финансовых правил, применимых в отношении Агентства;
(p) подготовку Европейского плана по авиационной безопасности и внесение в него последующих изменений, а также его представление Совету правления на утверждение;
(q) представление Совету правления отчета об имплементации Европейского плана по авиационной безопасности;
(r) реагирование на запросы о содействии от Европейской Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
(s) принятие переданных Агентству обязанностей в соответствии со Статьями 64 и 65;
(t) управление текущими делами Агентства;
(u) принятие всех решений об учреждении внутренних структур Агентства и при необходимости о внесении в них любых изменений, за исключением структур на уровне директоров, которые будут одобряться Советом правления;
(v) принятие норм о предупреждении конфликтов интересов и управлении конфликтами интересов в отношении участников рабочих групп и групп экспертов, и других сотрудников, не подпадающих под действие Регламентов о персонале, которые должны включать в себя положения о заявлениях относительно наличия/отсутствия заинтересованности и, в соответствующих случаях, относительно профессиональной занятости по окончании трудовой деятельности.
4. Исполнительный директор также должен отвечать за принятие решений относительно необходимости в целях эффективного выполнения задач Агентства учредить одно или несколько территориальных подразделений в одном или нескольких государствах-членах ЕС или прикомандировать к делегациям Союза в третьих странах сотрудников, на которых распространяется действие соответствующих соглашений с Европейской службой по внешним делам. Указанное решение требует получения предварительного согласия Европейской Комиссии, Совета правления и при необходимости государства-члена ЕС, на территории которого должно быть учреждено территориальное подразделение. Таким образом, в указанном решении необходимо определять сферу деятельности, осуществляемой в указанном территориальном подразделении или прикомандированными сотрудниками, чтобы избежать ненужных расходов и дублирования административных функций Агентства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.