Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 апреля 2019 г. N 03-07-08/27998
Вопрос: У иностранной (головной) организации, зарегистрированной в США, открыт на территории России филиал, стоящий на учете в российских налоговых органах.
Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, признаются организациями для целей налогообложения (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 143 НК РФ организации являются плательщиками НДС. В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары.
При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение производится по налоговой ставке 0% НДС (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Филиал приобретает в России у официальных дилеров (российских организаций) новые автомобили иностранного производства и вывозит их в таможенной процедуре экспорта в адрес головной организации.
В дальнейшем иностранная (головная) организация продает вывезенные с территории России автомобили покупателям из различных зарубежных стран.
В связи с вышеизложенным, прошу сообщить позицию Министерства финансов Российской Федерации по следующему вопросу:
Вправе ли филиал иностранной (головной) организации при вывозе приобретенных в России товаров (автомобилей) в таможенной процедуре экспорта в адрес этой иностранной (головной) организации применять нулевую ставку НДС и заявлять налог к возмещению из бюджета?
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 Кодекса в перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, включены: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза либо контракт (копия контракта) с российской организацией на поставку товара ее филиалу, представительству, отделению, бюро, конторе, агентству либо другому обособленному подразделению, находящемуся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза; таможенная декларация (ее копия) с соответствующими отметками российских таможенных органов.
Таким образом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при реализации товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при условии представления в налоговый орган вышеуказанных документов.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 апреля 2019 г. N 03-07-08/27998
Текст письма опубликован не был