Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 апреля 2019 г. N 03-07-11/29847
Вопрос: До внесения изменений в подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, и утверждения Правительством РФ Перечня, организация при реализации услуг по наземному обслуживанию ВС, таких как:
- подготовка места стоянки и приемку воздушного судна на место стоянки;
- техническое обслуживание воздушного судна;
- обслуживание санузлов (туалетов);
- предоставление комплекса услуг по обеспечению буксировки воздушного судна;
- очистка воздушного судна от снега и льда, (ручным способом, горячей водой, с использованием тепловой обдувочной машины, с использованием антиобледенительной жидкости) по типам воздушных судов;
- предоставление специальных технических и транспортных средств и др.
При этом, организация применяла льготу по НДС в отношении таких услуг, руководствуясь Приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации".
С 1 января 2018 г. в подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ внесено уточнение, согласно которому под налоговое освобождение от НДС подпадают услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, которые включены в Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
В Перечне, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных судов в целях применения налогового освобождения от НДС, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 N 588 и вступившим в действие с 01.07.2018 г., услуги по наземному и техническому обслуживанию воздушных судов прямо не поименованы.
В связи с этим, во избежание претензий и споров с налоговыми органами, организация с 01.07.2018 г., изменила порядок обложения налогом на добавленную стоимость вышеперечисленных услуг, применив ставку НДС 18%.
На основании пп. 5, 10 и 11 ПБУ 1/2008, а также пп. 5 и 7 статьи 8 Закона о бухучете, принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год, вносить изменения в учетную политику организация может только с начала отчетного (календарного) года.
Просим разъяснить:
1. Порядок применения льготы по НДС для услуг технического и наземного обслуживания ВС в части освобождения данных услуг от обложения НДС с 01.07.2018 г.
2. Возможность изменений порядка применения пользования налоговой льготой по НДС не с начала отчетного (календарного) года.
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении операций по реализации услуг по обслуживанию воздушных судов Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588 (далее - перечень) и включает следующие услуги:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- обеспечение авиационной безопасности;
- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;
- хранение авиационного топлива;
- аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения;
- аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.
Поскольку услуги по подготовке места стоянки и приемке воздушного судна на место стоянки, услуги по техническому обслуживанию воздушного судна, по обслуживанию санузлов (туалетов), по предоставлению комплекса услуг по обеспечению буксировки воздушного судна, очистке воздушного судна от снега и льда (ручным способом, горячей водой, с использованием тепловой обдувочной машины, с использованием антиобледенительной жидкости) по типам воздушных судов, а также по предоставлению специальных технических и транспортных средств в перечне не поименованы, то такие услуги облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 апреля 2019 г. N 03-07-11/29847
Текст письма опубликован не был