Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 апреля 2019 г. N 03-07-11/29092
Вопрос: Закрытая акционерная компания с ограниченной ответственностью (далее - Компания) просит дать разъяснения по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части применения освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Компания осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованный Филиал.
Компания оказывает авиаперевозчикам следующие услуги непосредственно в аэропортах Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов: техническое обслуживание воздушных судов, включающее в себя плановое и внеплановое техническое обслуживание, пополнение масла и жидкости, а также прочие аналогичные услуги, оказываемые к рамках наземного обслуживания воздушных судов (на основе заключаемых сторонами Стандартных соглашений о наземном обслуживании (IATA SGHA 2013), (далее - Соглашение IАТА)).
В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.10.2017 N 305-ФЗ и вступивших в силу 01.01.2018 г.# Федерации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 г. N 588 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость", вступившим в силу 01.07.2018 г. (далее - Перечень).
В пункте 1 Перечня указан обобщенный вид услуг: обеспечение взлета и посадки воздушных судов в аэропортах Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 37.1 Воздушного Кодекса Российской Федерации под техническим обслуживанием гражданского воздушного судна признается комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.
На основании вышеизложенного просим разъяснить: относятся ли услуги по техническому обслуживанию воздушных судов, оказываемые Компанией авиаперевозчикам в аэропортах Российской Федерации на основании Соглашений IATA, к услугам по обеспечению взлета и посадки воздушных судов в аэропортах Российской Федерации как они поименованы пункте 1 Перечня для целей освобождения реализации данных услуг от обложения НДС.
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС операции по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588 (далее - перечень) и включает следующие услуги:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- обеспечение авиационной безопасности;
- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;
- хранение авиационного топлива;
- аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения;
- аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 17 июля 2012 г. N 241, сбор за обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов устанавливается за обеспечение указанных операций на аэродроме и/или посадочной площадке, включая: предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов, светотехническое обеспечение аэродрома, наземное поисково-спасательное обеспечение в районе аэродрома, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэродрома, орнитологическое обеспечение полетов в районе аэродрома, управление движением воздушных судов на перроне (при наличии специализированного подразделения аэропортового комплекса), предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки, организацию предоставления экипажам воздушных судов аэронавигационной информации при подготовке к полету (брифинг).
Таким образом, услуги по техническому обслуживанию воздушных судов не входят в состав услуг по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов и облагаются НДС в общеустановленном порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 апреля 2019 г. N 03-07-11/29092
Текст письма опубликован не был