Письмо Минфина России от 8 февраля 2019 г. N 02-06-10/7929
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
В соответствии с пунктом 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьей 8"
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н (далее - Стандарт N 274н) устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики.
Пунктом 8 Стандарта N 274н, определено, что учетная политика субъекта учета формируется главным бухгалтером субъекта учета, и утверждается его руководителем.
При этом в соответствии с пунктом 1 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157 (далее - Инструкция N 157н) и пунктом 3 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, под субъектами бухгалтерского учета понимаются, в том числе органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа от 01.12.2010 следует читать как "157н"
В соответствии с требованиями по формированию учетной политики, установленными пунктом 9 Стандарта N 274н и пунктом 6 Инструкции N 157н, субъект учета в целях организации бухгалтерского учета утверждает правовые акты, формирующие его учетную политику, в том числе утверждает Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые субъектом учета счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета (номера счетов бухгалтерского учета) либо коды счетов бухгалтерского учета и правила формирования номера счета бухгалтерского учета, порядок и сроки проведения инвентаризации на балансовых и забалансовых счетах, устанавливает способы ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами, нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета, иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.
Обращаем внимание, что субъект учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Стандартом N 274н, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя (пункт N 7 Стандарта N 274н).
Учитывая изложенное, в случае, если Представительства МИД России на территории Российской Федерации являются самостоятельными субъектами учета, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, принятие ими правовых актов в целях формирования своей учетной политики, в том числе Рабочего плана счетов бухгалтерского учета, с учетом выше указанных требований, не противоречит правилам ведения бухгалтерского учета, установленным нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 8 февраля 2019 г. N 02-06-10/7929
Текст письма опубликован не был