Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минтруда Новосибирской
области от 19 июля 2012 г. N 619
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Разработчик и исполнитель Программы |
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Минтруд Новосибирской области) |
Руководитель Программы |
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Шмидт И.В. |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель: Содействие занятости населения и защита от безработицы. Целевые индикаторы: 1. Уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года). 2. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда - далее МОТ) в среднем за год. Задача 1: Создание условий для обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Целевые индикаторы: 1. Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, обратившихся в государственные учреждения Новосибирской области центры занятости населения. 2. Коэффициент напряженности на рынке труда. Задача 2: Снижение дифференциации локальных рынков труда. Целевой индикатор: количество территорий с напряженной ситуацией на рынке труда (с уровнем зарегистрированной безработицы более 3,0% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте). Задача 3: Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. Целевой индикатор: уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат. Задача 4: Создание условий для обеспечения прав граждан на получение государственных услуг в области содействия занятости населения и повышения доступности государственных услуг в области содействия занятости. Целевой индикатор: уровень удовлетворенности граждан, ищущих работу, предоставленными государственными услугами в области содействия занятости населения. |
Исполнители основных мероприятий |
Минтруд Новосибирской области и его подведомственные учреждения - центры занятости населения. |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 3353390,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 1154713,7 тыс. рублей 2012 год - 1064284,2 тыс. рублей 2013 год - 1134392,6 тыс. рублей. Средства областного бюджета Новосибирской области составляют 404469,5 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 24243,6 тыс. рублей 2012 год - 157501,1 тыс. рублей 2013 год - 222724,8 тыс. рублей. Средства субвенции из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения составляют 2948921,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 1130470,1 тыс. рублей 2012 год - 906783,1 тыс. рублей 2013 год - 911667,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: 1. Уровень безработицы (по методологии МОТ) сократится к концу 2013 года до 6,9% (что на 0,7 процентных пункта ниже уровня 2010 года). 2. Уровень зарегистрированной безработицы сократится к концу 2013 года на 0,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным показателем 2010 года и составит 1,5% от численности экономически активного населения. 3. Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу при содействии центров занятости населения, увеличится к 2012 году до 50% от общего количества граждан, ищущих работу, обратившихся в центры занятости населения, и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы. 4. Коэффициент напряженности на рынке труда к концу 2011 года сократится до уровня 1,0 и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы. 5. Количество территорий с напряженной ситуацией на регистрируемом рынке труда сократится к 2012 году до 5 территорий (что на 62% ниже уровня 2010 года) и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы. 6. Уровень удовлетворенности граждан, ищущих работу, предоставленными государственными услугами в области содействия занятости населения в 2011 году увеличится до 98,5% от общего количества граждан, ищущих работу, обратившихся в центры занятости населения, и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы. 7. Уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат к 2012 году составит 94% (что на 2 процентных пункта выше уровня 2010 года) и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы. 8. Безработными гражданами, получившими финансовую поддержку при организации собственного дела, будет создано в 2011 - 2013 годах не менее 5,5 тысяч дополнительных рабочих мест. |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
http://www.mintrud.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Для достижения цели Программы и решения задач, направленных на содействие занятости населения и защиту от безработицы, планируется осуществить ряд программных мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 2 к Программе.
Значительная часть мероприятий Программы, отраженных в Приложении N 2, реализуется подведомственными министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственными казенными учреждениями "Центр занятости населения" Новосибирской области в рамках государственного задания, доводимого до них ежегодно. На начало реализации Программы количество центров занятости, расположенных на территории Новосибирской области составило 32 единицы.
Государственные задания утверждаются приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области после вступления в силу закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области и доводятся для исполнения государственным казенным учреждениям до начала очередного финансового года. Приказы об утверждении государственного задания размещаются на сайте Минтруда Новосибирской области (http://www.mintrud.nso.ru/Documentation/Pages/normdoc.aspx).
В рамках реализации Программы государственными казенными учреждениями "Центра занятости населения" Новосибирской области будут оказываться услуги по поиску работы и подбору кадров, что позволит:
- ежегодно не менее 100 тыс. гражданам получать услуги по поиску подходящей работы,
- ежегодно не менее 8 тыс. работодателям, получать услуги по подбору необходимых кадров,
- ежегодно информировать не менее 200 тыс. граждан и не менее 10 тыс. работодателей о положении на рынке труда,
- ежегодно осуществлять содействие в самозанятости не менее 3,5 тыс. гражданам,
- ежегодно представлять не менее чем 50 тыс. гражданам услуги по профессиональной ориентации,
- ежегодно представлять не менее чем 4 тыс. гражданам услуги по психологической поддержке,
- ежегодно представлять не менее чем 4 тыс. гражданам услуги по социальной адаптации ("Клубы ищущих работу"),
- оказывать ежегодно не менее 70 тыс. услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде выплаты пособия по безработице, стипендии и материальной помощи,
- проводить ежегодно не менее 1 тыс. ярмарок вакансий и учебных рабочих мест,
- привлекать ежегодно не менее 5 тыс. граждан к оплачиваемым общественным работам,
- ежегодно оказывать услуги по трудоустройству по договорам не менее 8 тыс. несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет,
- ежегодно оказывать услуги по трудоустройству по договорам не менее 200 гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые,
- ежегодно оказывать услуги по содействию в переселении не менее 70 граждан для работы в сельской местности.
Информация о деятельности и проводимых мероприятиях центрами занятости населения Новосибирской области размещена на сайте Минтруда Новосибирской области (http://www.mintrud.nso.ru/).
Остальные мероприятия Программы реализуются в рамках полномочий Минтруда Новосибирской области в области содействия занятости населения в части предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций по отдельным календарным планам, разрабатываемым центрами занятости населения.
С целью обеспечения прав граждан на получение государственных услуг в области содействия занятости населения, повышения доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в рамках задачи N 4 осуществляются следующие мероприятия:
- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности центров занятости населения по реализации государственной политики занятости населения, включая оплату труда работников, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, аренду помещений, работы и услуги по содержанию имущества, другие услуги, уплату налогов, приобретение материальных запасов.
- внедрение и развитие информационных технологий, предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения в электронном виде, включая приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, защиту персональных данных и электронного документооборота, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
- обновление материально-технической базы центров занятости населения, включая капитальный ремонт помещений, приобретение основных средств.
- функционирование мобильных центров занятости населения, в том числе в отдаленных населенных пунктах Новосибирской области, включая эксплуатацию и ремонт 13 мобильных центров занятости.
Бюджетная смета в разрезе статей расходов по мероприятиям программы формируется ежегодно до начала финансового года на основании государственных заданий, штатной численности и обоснований расходов, представляемых центрами занятости населения, и утверждается министром труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Минтруд Новосибирской области). Финансирование мероприятий Программы осуществляется Минтрудом Новосибирской области в соответствии с графиком проведения мероприятий Программы, утвержденным приказом Минтруда Новосибирской области.
Минтруд Новосибирской области вправе перераспределять при необходимости финансовые ресурсы, направленные на реализацию мероприятий Программы, между разделами и мероприятиями Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
Исполнителями являются: Минтруд Новосибирской области и его подведомственные учреждения - центры занятости населения. Взаимодействие Минтруда Новосибирской области и центров занятости населения осуществляется на основании государственных заданий и календарных планов.
Исполнители мероприятий Программы осуществляют:
1) своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
2) эффективное и целевое использование выделенных на реализацию Программы средств;
3) ежеквартальное в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в Министерство отчета о реализации мероприятий Программы и использовании выделяемых финансовых средств.
Минтруд Новосибирской области:
1) осуществляет контроль за правомерным, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы;
2) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об исполнении Программы и эффективности расходования финансовых средств в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3) ежегодно в срок до 1 апреля года следующего за отчетным, Минтрудом Новосибирской области проводится оценка эффективности реализации Программы. При наличии существенных отклонений от запланированных значений целевых индикаторов Минтруд Новосибирской области проводит анализ причин и при необходимости вносит изменения в плановые значения целевых индикаторов на плановый период.
Программа считается завершенной после выполнения мероприятий Программы в полном объеме и (или) достижения цели Программы.
7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно осуществляться путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных Программой и приведенных в приложении N 1.
В результате реализации Программы:
- уровень безработицы (по методологии МОТ) сократится к концу 2013 года до 6,9% (уровень 2010 года - 7,6%).
- уровень зарегистрированной безработицы сократится к концу 2013 года на 0,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным показателем 2010 года и составит 1,5% от численности экономически активного населения.
- уровень трудоустройства граждан, ищущих работу при содействии центров занятости населения, увеличится к 2012 году до 50% от общего количества граждан, ищущих работу, обратившихся в центры занятости населения, и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы.
- коэффициент напряженности на рынке труда к концу 2011 года сократится до уровня 1,0 и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы.
- количество территорий с напряженной ситуацией на регистрируемом рынке труда сократится к 2012 году до 5 территорий (количество на 2010 год - 13 единиц) и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы.
- уровень удовлетворенности граждан, ищущих работу, предоставленными государственными услугами в области содействия занятости населения в 2011 году увеличится до 98,5% от общего количества граждан, ищущих работу, обратившихся в центры занятости населения, и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы.
- уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат к 2012 году составит 94% (что на 2 процентных пункта выше уровня 2010 года) и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы.
- увеличится доступность государственных услуг в области содействия занятости населения, в т.ч. в отдаленных районах Новосибирской области.
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, включая субвенцию бюджету Новосибирской области на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения (далее - субвенция). Порядок финансирования мероприятий Программы отражен в отдельно разработанном нормативном акте о Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Программа содействия занятости Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденном Правительством Новосибирской области, размещенном на сайте Минтруда Новосибирской области (http://www.mintrud.nso.ru/Documentation/Pages/normdoc.aspx).
Распределение бюджетных средств по годам:
2011 год - 1154713,7 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета Новосибирской области - 24243,6 тыс. рублей, средства субвенции - 1130470,1 тыс. рублей;
2012 год - 1064284,2 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета Новосибирской области - 157501,1 тыс. рублей, средства субвенции - 906783,1 тыс. рублей;
2013 год - 1134392,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета Новосибирской области - 222724,8 тыс. рублей, средства субвенции - 911667,8 тыс. рублей.
<< Назад |
Приложение >> N 2. |
|
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 19 июля 2012 г. N 619 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.