Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Министерства культуры
Российской Федерации
от 19.04.2019 N Р-655
Методика расчета показателей национального проекта "Культура"
N |
Методика расчета |
Базовые показатели |
Источник данных |
Ответственный за сбор данных |
Уровень агрегирования информации |
Срок и периодичность |
Дополнительная информация |
Цель (целевой показатель): "Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры (%)"
| |||||||
1. |
(Т + М + Б + КДУ + КДФ + ДШИ + Ко + Ц + Пкио + З + Ф + АК) / ( + + + + + + + + + + + ) x 100 - 100 |
- количество посещений государственных и муниципальных театров, негосударственных организаций, осуществляющих театральную деятельность (мероприятий в России) в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
Показатель характеризует процесс интенсификации потребления культурных благ гражданами Российской Федерации по сравнению с уровнем 2017 года, в том числе за счет: - модернизации существующих и ввода новых мощностей; - технологического переоснащения организаций культуры; - совершенствования системы подготовки и повышения квалификации работников сферы культуры; - развития маркетинга в сфере культуры; - внедрения в деятельность организаций культуры инноваций и современных IT-технологий. В целях обеспечения сбора необходимой (полной) информации будут разработаны и утверждены соответствующие формы, внесены изменения в существующие формы статистической отчетности. |
форма N 9-НК "Сведения о деятельности театра", утверждена приказом Росстата от 07.12.2016 N 764 | |||||||
2. |
- количество посещений государственных, муниципальных и негосударственных организаций музейного типа в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
форма N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утверждена приказом Росстата от 26.09.2018 N 584 | |||||||
3. |
- количество посещений общедоступных (публичных) библиотек, в том числе культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
форма N 6-НК, утверждена приказом Росстата от 08.11.2018 N 662 | |||||||
4. |
- количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
форма N 7-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утверждена приказом Росстата от 08.11.2018 N 662 | |||||||
5. |
|
- количество участников клубных формирований в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
Срок расчета показателя устанавливается 10 июня отчетного года |
форма N 7-НК Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утверждена приказом Росстата от 08.11.2018 N 662 | |||||||
6. |
- количество учащихся детских школ искусств по видам искусств и училищ в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
форма N 1-ДШИ, СПО-1 форма N 1-ДШИ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", утверждена приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 (с 01.09.2019 - приказ Росстата от 04.04.2019 N 195), СПО-1 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций", утверждена приказом Росстата от 15.08.2017 N 535 |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
7. |
- количество посещений концертных организаций в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
форма N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации и самостоятельного коллектива", утверждена приказом Росстата от 26.05.2017 N 356 | |||||||
8. |
|
- количество посещений цирков в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
|
форма N 13-НК "Сведения о деятельности цирка, циркового коллектива", утверждена приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 | |||||||
9. |
- количество посещений парков культуры и отдыха в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
форма N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)", утверждена приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 | |||||||
10. |
- количество посещений зоопарков в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Автоматизированная информационная система "Статистическая отчетность отрасли" |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
форма N 14-НК "Сведения о зоопарках (зоосадах)", утверждена приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 | |||||||
11. |
- количество зрителей на сеансах отечественных фильмов в отчетном году/в 2017 году, тыс. человек |
Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах, утверждена Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2010 г. N 837 |
Фонд Кино |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
12. |
- численность населения, получившего услуги автоклубов в отчетном году, тыс. человек |
Административная информация (форма федерального статистического наблюдения, начиная с 2019 года) |
Минкультуры России |
по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации |
Годовая |
||
Цель (целевой показатель): "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз (млн обращений в год)"
| |||||||
13. |
- количество обращений к информационным ресурсам культуры в сети Интернет, включенных в Перечень ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей в отчетном году |
Данные ведомственного счетчика посещений веб-сайтов |
Минкультуры России |
по Российской Федерации |
Ежеквартально |
Показатель характеризует процесс интенсификации потребления культурных благ гражданами Российской Федерации в сети интернет по сравнению с уровнем 2017 года, в том числе за счет: - развития маркетинга в сфере культуры; - внедрения в деятельность организаций культуры инноваций и современных IT-технологий. В целях обеспечения сбора необходимой (полной) информации будут разработаны соответствующие инструменты |
|
(информационная система) |
Подходы к определению показателей
1. Цель (целевой показатель): "Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры (%)".
Для расчета целевого показателя "Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры (%)" предлагается учитывать число посещений всех организаций культуры в соответствии с приоритетами по темпам роста и видам учреждений, самостоятельно определяемыми каждым субъектом Российской Федерации до 2024 года.
Рекомендуемый темп роста за проектный период:
- увеличение посещений домов культуры - 15%;
- увеличение посещений библиотек - 15%;
- увеличение посещений театров - 15% + посещения частных театров - 3%;
- увеличение посещений концертных организаций - 15%;
- увеличение посещений парков культуры и отдыха - 15%;
- увеличение посещений цирков - 15%;
- увеличение посещений зоопарков - 15%;
- увеличение посещений музеев - 12% + посещения частных музеев - 3%;
- увеличение количества обучающихся в школах искусств и училищах - 10%;
- увеличение участников клубных формирований - 5%;
- увеличение количества зрителей национальных фильмов - 5%.
Основанием для повышения посещаемости является создание и модернизация объектов культуры, повышение качества и доступности услуг, организация фестивальных и выставочных проектов, модернизация форм работы, внедрение информационных технологий, маркетинга, повышение квалификации.
Базовый показатель "количество посещений государственных и муниципальных театров, негосударственных организаций, осуществляющих театральную деятельность (мероприятий в России)"
При расчете посещаемости государственных и муниципальных театров в 2024 году за базовую основу берется 2017 год.
Негосударственные организации*, осуществляющие театральную деятельность - некоммерческие и частные организации, осуществляющие деятельность, направленную на создание и (или) показ спектаклей (см. Концепция развития театрального дела в Российской Федерации, раздел I абзац 5: "театральная деятельность" - деятельность, направленная на создание и (или) показ спектаклей; раздел II абзац 23: "задача - обеспечить государственную и общественную поддержку негосударственных театров, различных форм и моделей организации театрального дела, творческих инициатив, увеличение их доли в российском театральном деле").
При расчете посещаемости негосударственных театров, перечень которых определяется самостоятельно субъектами Российской Федерации, за базовую основу принимаются данные мониторинга, собираемые органами культуры субъектов Российской Федерации начиная с 2019 года. Предусматривается уровень повышения посещаемости негосударственных театров не менее 3% за проектный период.
Базовый показатель "количество посещений государственных, муниципальных и негосударственных организаций музейного типа"
При расчете показателя посещаемости государственных и муниципальных музеев в 2024 году за базовую основу берется 2017 год.
Негосударственные организации*, осуществляющие музейную деятельность - некоммерческие и частные организации, осуществляющие музейную деятельность по хранению и популяризации материального и нематериального культурного наследия, а также современного искусства (см. ст. 30 ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации": "негосударственные музеи создаются в форме учреждения органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации").
При расчете посещаемости негосударственных музеев, перечень которых определяется самостоятельно субъектами Российской Федерации, за базовую основу принимаются данные мониторинга, собираемые органами культуры субъектов Российской Федерации начиная с 2019 года. Предусматривается уровень повышения посещаемости негосударственных музеев не менее 5% за проектный период.
Базовый показатель "численность населения, получившего услуги автоклубов"
Новый показатель, который будет внесен в отраслевую статистику.
Если в 2017 году в регионе отсутствовали специализированные транспортные средства, то показатель посещаемости автоклубов на 01.01.2018 проставляется "0". В дальнейшем для подготовки отчета нарастающим итогом за базовый год принимается показатель посещаемости 2019 года.
Численность населения, получившего услуги автоклубов в отчетном году (нарастающим итогом):
где: - охват населения услугами спецавтотранспорта в отчетном году;
- охват населения услугами спецавтотранспорта в базовом году;
Ч - численность жителей сельских населенных пунктов, не имеющих стационарных организаций культуры и получивших услуги автоклубов;
- количество автоклубов, приобретенных в рамках национального проекта "Культура";
- количество выездов данных автоклубов в сельские населенные пункты, не имеющие стационарных организаций культуры в отчетном году.
Для расчета целевого показателя "Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры (%)" предлагается учитывать число посещений всех организаций культуры в соответствии с приоритетами по темпам роста и видам учреждений, самостоятельно определяемыми каждым субъектом Российской Федерации.
Расчетные данные по показателю "Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры (%)" заносятся в таблицу "Темпы роста показателей посещаемости по типам организаций культуры".
Темпы роста показателей посещаемости по типам организаций культуры
N |
Показатели посещаемости по типам организаций культуры |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
Значение, млн человек* |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1. |
Количество посещений театров, тыс. человек |
38,8 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост посещений театров, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Количество посещений музеев, тыс. человек |
113,5 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост посещений музеев, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек, тыс. человек |
414,6 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, тыс. человек |
106,2 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Количество участников клубных формирований, тыс. человек |
6,1 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост участников клубных формирований, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Количество посещений концертных организаций, тыс. человек |
22,3 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост посещений концертных организаций, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Количество посещений зоопарков, тыс. человек |
8,5 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост посещений зоопарков, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Количество зрителей на сеансах отечественных фильмов, тыс. человек |
54,7 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост зрителей на сеансах отечественных фильмов, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Охват населения услугами автоклубов, тыс. человек |
0,6 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост охвата населения услугами автоклубов, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Количество посещений парков культуры и отдыха, тыс. человек |
1,8 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост посещений парков культуры и отдыха, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Количество посещений цирков, тыс. человек |
5,8 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
из них, дети до 14 лет, тыс. человек |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост посещений цирков, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Количество обучающихся ДШИ и училищ, тыс. человек |
1,67 |
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
Прирост обучающихся ДШИ и училищ, % |
|
01.01.2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
774,6 |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Расчет базового значения показателя "Увеличение на 15% числа посещений организаций культуры (%)" рассчитан в "млн человек". Показатели посещаемости по типам организаций культуры исчисляются в "тыс. человек" для точности и достоверности расчета отчетного значения показателя.
2. Цель (целевой показатель): "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз (млн обращений в год)".
Базовый показатель "Количество обращений к информационным ресурсам культуры в сети Интернет, включенных в Перечень ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
Переход существенной части коммуникаций общества в цифровую форму в равной степени затронул и общекультурные процессы. Оценка реальной аудитории кинофильмов не может быть полной без учета аудитории онлайн-кинотеатров и других видеосервисов. Востребованность произведений современных музыкантов уже давно оценивается не только посещаемостью концертов, но и числом их подписчиков в социальных сетях. Музеи развивают онлайн-сервисы представления коллекций и виртуальные туры. Таким образом, и для отрасли культуры в целом, необходимо дополнить существующую систему оценки посещаемости организаций культуры показателями, характеризующими успешность их взаимодействия с обществом в цифровой среде.
Ввиду того, что взаимодействие аудитории с информационными ресурсами отрасли культуры происходит в цифровой среде, Минкультуры России планирует исключить применение традиционных методов сбора агрегированной отчетности и ввести систему прямого объективного измерения числа обращений к цифровым ресурсам культуры на основе системы счетчиков и аналитических инструментов.
Предлагаемая модель успешно применяется в интернет-коммерции для оценки взаимодействия аудитории с тем или иным интернет-ресурсом и может быть адаптирована для задач отрасли культуры.
Перечень цифровых информационных ресурсов о культуре (далее - Перечень ресурсов) создается Минкультуры России в целях координации действий органов исполнительной власти, государственных, коммерческих и некоммерческих организаций по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации по доступу к культурному наследию и участию в культурной жизни страны.
Под цифровым информационным ресурсом о культуре понимается совокупность данных, представленных в виде сайта в сети Интернет, способствующих достижению следующих задач:
1. предоставление доступа к культурному наследию;
2. популяризация культуры и традиций народов России;
3. повышение посещаемости организаций культуры;
4. распространение русского языка.
Перечень цифровых информационных ресурсов о культуре включает:
1. Базовые цифровые информационные ресурсы:
- федеральные информационные ресурсы;
- региональные и муниципальные информационные ресурсы.
В перечень базовых цифровых информационных ресурсов о культуре включены:
- единый портал популяризации культурного наследия и традиций народов России "Культура.РФ" (culture.ru);
- портал популяризации истории "История.РФ" (histrf.ru);
- портал Национальной электронной библиотеки (нэб.рф);
- государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации (goskatalog.ru);
- платформа цифровых гидов по музеям и выставочным проектам в дополненной реальности "Артефакт" (ar.culture.ru);
- официальные сайты и другие информационные ресурсы организаций культуры, подведомственных Минкультуры России.
2. Дополнительные цифровые информационные ресурсы, включаемые в Перечень ресурсов их владельцами на добровольной основе и в порядке, установленном Минкультуры России, в том числе информационные ресурсы иных государственных, муниципальных, коммерческих и некоммерческих организаций.
Расчет целевого показателя "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры в 5 раз (млн обращений в год)" производится в отношении базовых цифровых информационных ресурсов, в сравнении с показателем числа обращений к базовым цифровым ресурсам культуры за 2017 год.
Для федеральных ресурсов число обращений к базовым цифровым ресурсам культуры за 2017 год составляет 16 млн.
Перечень базовых региональных и муниципальных информационных ресурсов о культуре должен быть определен субъектом Российской Федерации в рамках регионального проекта.
Для региональных и муниципальных информационных ресурсов число обращений к базовым цифровым ресурсам культуры за 2017 год должно быть определено в рамках подготовки регионального проекта.
Включение информационных ресурсов в Перечень ресурсов осуществляется на добровольной основе, путем регистрации юридического или физического лица в качестве владельца информационного ресурса на Едином портале популяризации культурного наследия и традиций народов России "Культура.РФ" (culture.ru) и размещения программного кода счетчика на страницах включаемого информационного ресурса.
Критерии включения информационных ресурсов в Перечень ресурсов утверждаются ведомственным актом Минкультуры России.
Посещаемость дополнительных цифровых информационных ресурсов, включаемых в Перечень ресурсов их владельцами на добровольной основе является справочным показателем, который не учитывается при оценке исполнения мероприятий национального проекта "Культура".
Подсчет числа обращений к информационным ресурсам, включенным в Перечень ресурсов, производится автоматически. Сведения о фактах взаимодействия аудитории с подключенным информационным ресурсом поступают в специализированную систему Минкультуры России - АИС "Цифровая культура".
АИС "Цифровая культура" обеспечивает сбор, хранение, статистическую и аналитическую обработку данных о взаимодействии аудитории с цифровыми информационными ресурсами культуры. Доступ к системе разделен на общедоступный и служебный разделы.
В общедоступном разделе публикуются обобщенные, агрегированные аналитические данные, в том числе в машиночитаемом формате открытых данных.
Служебный раздел предоставляет аналитический инструментарий для многопараметрического изучения цифрового взаимодействия общества с подключенными цифровыми информационными ресурсами о культуре.
Прототип АИС "Цифровая культура" может быть создан к концу 2018 года, создание продуктивной системы запланировано на 2019 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.