Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено
приказом Росрезерва
от 26.02.2019 N 41
Положение
об организации Росрезервом системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Росрезерва, его территориальных органов и подведомственных организаций требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в Росрезерве, его территориальных органах и подведомственных организациях.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Росрезерве, его территориальных органах и подведомственных организациях антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса необходимо руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
4. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в системе государственного материального резерва осуществляет руководитель Росрезерва, который:
а) утверждает акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
в) осуществляет контроль устранения выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5. К компетенции Управления государственных закупок и реализации материальных ценностей относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Росрезерва на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Росрезерва, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков в системе государственного материального резерва, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих Росрезерва и его территориальных органов по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) взаимодействие с другими структурными подразделениями Росрезерва по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры и организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) информирование руководителя Росрезерва о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) взаимодействие с коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, а также функции по обеспечению его работы;
з) координация деятельности отделов ведомственного контроля в сфере закупок территориальных органов Росрезерва по вопросам антимонопольного комплаенса;
и) взаимодействие с ФАС России и оказание содействия по вопросам, связанным с проводимыми проверками;
к) выявление конфликта интересов в деятельности служащих Росрезерва, разработка предложений по их исключению;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Комиссию Федерального агентства по государственным резервам по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган).
7. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
8. Выявление и оценку комплаенс-рисков осуществляет Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей.
9. В целях выявления комплаенс-рисков Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Росрезерва, его территориальных органов и подведомственных организаций;
б) анализ нормативных правовых актов Росрезерва и проектов нормативных правовых актов Росрезерва;
в) мониторинг и анализ практики применения Росрезервом, его территориальными органами и подведомственными организациями антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);
г) оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
10. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения:
10.1. Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Росрезерва и его территориальных органах.
10.2. Руководители территориальных органов Росрезерва обеспечивают представление в Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей информации для подготовки аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в системе государственного материального резерва (п. 14), отчетов о наличии нарушений (рисков нарушения) антимонопольного законодательства, предложений в план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в системе государственного материального резерва и другой необходимой информации в установленные сроки.
11. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом, Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей не реже одного раза в год проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) и реализует следующие мероприятия:
а) осуществляет сбор в структурных подразделениях Росрезерва и в его территориальных органах сведений (в том числе сведений в отношении подведомственных Росрезерву организаций) о наличии нарушений (рисков нарушения) антимонопольного законодательства по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в Росрезерве, его территориальных органах и подведомственных организациях, содержащий сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении Управлением государственных закупок и реализации материальных ценностей анализа нормативных правовых актов Росрезерва реализуются следующие мероприятия:
а) подготовка совместно с Административным управлением, Управлением правового обеспечения и внутреннего финансового аудита, другими заинтересованными структурными подразделениями Росрезерва для размещения на официальном сайте Росрезерва исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Росрезерва (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее сентября отчетного года);
б) подготовка и передача в Административное управление для размещения на официальном сайте Росрезерва уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее сентября отчетного года);
в) сбор и анализ совместно с заинтересованными структурными подразделениями Росрезерва представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с сентября по декабрь отчетного года);
г) представление руководителю Росрезерва в составе ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе (раздел VII) сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Росрезерва.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей в течение отчетного года реализует следующие мероприятия:
а) при размещении соответствующим структурным подразделением на официальном сайте Росрезерва проекта нормативного правового акта участвует в подготовке необходимого обоснования реализации предлагаемых решений в части их влияния на конкуренцию (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению);
б) проводит оценку поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в части их влияния на конкуренцию.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Росрезерве, его территориальных органах и подведомственных организациях Управлением государственных закупок и реализации материальных ценностей реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в системе государственного материального резерва;
в) ежегодное проведение рабочих совещаний с приглашением представителей ФАС России по обсуждению результатов правоприменительной практики в Росрезерве.
15. При выявлении комплаенс-рисков Управлением государственных закупок и реализации материальных ценностей проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Росрезерва по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые комплаенс-риски распределяются по уровням в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
17. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков Управлением государственных закупок и реализации материальных ценностей составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
19. В целях снижения комплаенс-рисков Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей ежегодно разрабатывает план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в системе государственного материального резерва (далее - план мероприятий).
20. В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:
а) общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков в Росрезерве, его территориальных органах и подведомственных Росрезерву организациях;
б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
в) ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
г) срок исполнения мероприятия.
21. План мероприятий представляется на утверждение руководителю Росрезерва в срок не позднее 31 января года, на который планируются мероприятия.
22. Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
23. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
24. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
26. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением государственных закупок и реализации материальных ценностей и утверждаются руководителем Росрезерва.
27. Управление государственных закупок и реализации материальных ценностей ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
28. Оценка эффективности организации и функционирования в системе государственного материального резерва антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
29. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем Росрезерва на отчетный период;
б) план мероприятий, утвержденный руководителем Росрезерва на отчетный период.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения в системе государственного материального резерва антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению нарушения в системе государственного материального резерва антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться Управлением государственных закупок и реализации материальных ценностей в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Росрезерва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с даты его утверждения.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, направляется Росрезервом в ФАС России для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.