В целях обеспечения дополнительной гарантии реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение информации и права на обращение в государственный орган и орган местного самоуправления, установленных статьями 29 и 33 Конституции Российской Федерации, и осуществления дополнительного контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
1. Образовать Общественную приемную Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Утвердить Положение об Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (прилагается).
2.Управлению по работе с обращениями и документационного обеспечения (В.В. Сафронков) организовать работу Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Управлению пресс-службы и информации (О.О. Кузнецова) обеспечить информационное сопровождение работы Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О.В. Боброву.
Председатель |
Э.А. Памфилова |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Председателя
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 06 мая 2019 г. N 109-р
Положение
об Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Общественная приемная Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Приемная) выполняет консультативно-разъяснительную и информационную функции путем:
предоставления справочной информации и разъяснений гражданам Российской Федерации (далее - граждане) и представителям организаций по вопросам компетенции ЦИК России в соответствии с графиком работы Приемной;
организации и проведения личного приема граждан членами ЦИК России и приема граждан федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Управления по работе с обращениями и документационного обеспечения Аппарата ЦИК России;
организации и проведения ежегодного общероссийского дня приема граждан 12 декабря в День Конституции Российской Федерации.
1.2. Работа Приемной организуется Управлением по работе с обращениями и документационного обеспечения Аппарата ЦИК России (далее - Управление).
1.3. Деятельность Приемной осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иными нормативными актами ЦИК России, настоящим Положением, а также Положением об Управлении по работе с обращениями и документационного обеспечения.
2. Основные задачи Приемной
2.1. Содействие в реализации конституционного права граждан на обращение.
2.2. Повышение открытости, доступности и гласности деятельности ЦИК России.
2.3. Повышение информированности и доверия граждан к деятельности ЦИК России.
2.4. Формирование положительного имиджа ЦИК России как открытого и эффективного государственного органа.
2.5. Проведение приема граждан, предоставление им консультаций и оказание содействия по следующим вопросам:
о компетенции и деятельности ЦИК России;
о нормативных актах ЦИК России;
по оформлению обращений, документов и сведений при подаче их в ЦИК России;
о реквизитах и ходе рассмотрения направленных в ЦИК России жалоб, заявлений и предложений;
о прохождении федеральной государственной гражданской службы в Аппарате ЦИК России;
о порядке направления обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
об оказании помощи в поиске информации на официальном сайте ЦИК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ЦИК России).
2.6. Организация и проведение личного приема граждан членами ЦИК России в соответствии с графиком, утверждаемым Председателем ЦИК России.
2.7. Проведение анализа и обобщения поступившей в Приемную информации по тематике обращений граждан в целях подготовки отчета по результатам рассмотрения обращений граждан.
3. Функции Приемной
3.1. Предоставление справочной информации гражданам в ходе приема в рамках установленной компетенции.
3.2. Ведение записи на личный прием к членам ЦИК России в соответствии с графиком, утверждаемым Председателем ЦИК России.
3.3. Ведение учета приема граждан по прилагаемой форме карточки приема граждан в Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (приложение N 1).
3.4. Ведение журнала приема обращений граждан в Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (приложение N 2).
3.5. Размещение информации о деятельности ЦИК России на информационном стенде и в помещении Приемной.
3.6. Подготовка полугодового и годового отчетов о деятельности Приемной.
3.7. Взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата ЦИК России по вопросам своей деятельности.
3.8. Организация во взаимодействии с комендатурой охраны Управления охраны объектов Службы охранных мероприятий Федеральной службы охраны Российской Федерации прохода граждан согласно Положению о пропускном режиме в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4. Организация работы Приемной
4.1. Организация работы Приемной возлагается на гражданского служащего Управления в соответствии с должностным регламентом, который:
организует работу гражданских служащих, обеспечивающих работу Приемной;
несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и полномочий;
взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата ЦИК России для выполнения поставленных задач;
организует проход граждан в здание ЦИК России в соответствии с установленным порядком;
оказывает методическую помощь избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации в организации работы по приему граждан;
готовит предложения по совершенствованию работы Приемной.
4.2. График работы Приемной устанавливается в соответствии с графиком работы ЦИК России.
4.3. В целях повышения эффективности работы Приемной график ее работы может быть изменен (соответствующая информация размещается на официальном сайте ЦИК России).
4.4. Гражданские служащие, обеспечивающие деятельность Приемной, обязаны:
участвовать в подготовке и проведении приема граждан членами ЦИК России;
предоставлять в ходе приема заявителям информацию о занимаемой должности, а также фамилию, имя, отчество;
соблюдать правила культуры речи и делового этикета;
принимать в пределах своей компетенции меры для получения заявителем ответа на поставленные им вопросы;
вносить в карточку приема граждан в ходе проведения приема номер карточки, дату приема, время приема, данные о заявителе, краткое содержание изложенных заявителем сведений, краткое содержание предоставленной информации, должность и фамилию, имя, отчество лица, ведущего прием;
разъяснять гражданину его право на письменное обращение в ЦИК России и порядок такого обращения в случае, если ответ на поставленные гражданином вопросы не может быть дан устно;
разъяснять гражданину его право на обращение в государственные органы или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию ЦИК России;
разъяснять гражданину, что письменный ответ по заданным в ходе приема вопросам может быть дан в случае направления им в ЦИК России обращения;
выдавать по просьбе заявителя, пришедшего на прием, копию карточки приема граждан;
проинформировать заявителя, что может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
предупреждать заявителя, что в случае его грубого, агрессивного поведения прием может быть прекращен.
4.5. Ведение приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем заявитель уведомляется до начала приема.
5. Осуществление приема граждан
5.1. Прием граждан проводится в соответствии с графиком работы ЦИК России. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на официальном сайте ЦИК России.
5.2. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.3. Содержание изложенных заявителем сведений и краткое содержание предоставленной информации заносится в карточку приема гражданина.
Приложение N 1
к Положению об Общественной приемной
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Карточка приема граждан в Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Карточка личного приема N ____. Дата приема " " _________ 20__ год
Время ___ ч. мин. ___
ЗАЯВИТЕЛЬ, ПРИШЕДШИЙ НА ПРИЕМ:
ФИО _________________________________________________________________
Социальное положение __________________________________________________
Субъект РФ ___________________________________________________________
Контактный телефон ____________________________________________________
Краткое содержание изложенных заявителем сведений:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ПРИЕМ:
Федеральный государственный гражданский служащий
____________________________________________________________________ __
Структурное подразделение Аппарата ЦИК России ___________________________
____________________________________________________________________ __
Должность _____________________________________________________________
Краткое содержание предоставленной информации:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Приложение N 2
к Положению об Общественной приемной
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Журнал
приема обращений граждан в Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
N |
Дата приема заявителя |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес, телефон заявителя |
Краткое содержание изложенных заявителем сведений (запроса информации) |
Фамилия, имя, отчество государственного служащего |
Краткое содержание предоставленной информации (принятые меры) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Центральной избирательной комиссии РФ от 6 мая 2019 г. N 109-р "Об Общественной приемной Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"
Текст распоряжения опубликован не был