Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФАС России
от 02.04.2019 N 407/19
Порядок
разработки и реализации мероприятий и представления отчетных материалов по реализации мероприятий подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" и подпрограммы 6 "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в части компетенции ФАС России
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации мероприятий и представления отчетных материалов по реализации мероприятий подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" и подпрограммы 6 "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в части компетенции ФАС России (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588.
1.2. Разработка и реализация государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа) в части компетенции ФАС России осуществляется на основании Перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р.
1.3. Порядок определяет последовательность разработки и реализации мероприятий государственной программы в части компетенции ФАС России, состав и этапы представления отчетных материалов по реализации мероприятий.
1.4. Отчетные материалы по реализации мероприятий государственной программы содержат: информацию о результатах реализации мероприятий в части компетенции ФАС России в рамках государственной программы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственной программы, планирование выделения бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в части ответственности ФАС России на среднесрочный период.
1.5. Отчетные материалы ФАС России по реализации государственной программы разрабатываются Контрольно-финансовым управлением ФАС России на основании материалов, которые предоставляются структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФАС России.
1.6. Отчетные материалы ФАС России по реализации государственной программы представляются в Минэкономразвития России в установленные законодательством сроки.
II. Состав отчетных материалов ФАС России по реализации государственной программы
2.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы в части компетенции ФАС России (далее - Годовой отчет в части компетенции ФАС России) формируется ежегодно Федеральной антимонопольной службой и представляется в Минэкономразвития России до 20 февраля текущего года (уточненная информация - до 7 апреля текущего года).
2.2. Мониторинг реализации государственной программы в части компетенции ФАС России (далее - мониторинг реализации) ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется ежемесячно. Результаты проведения мониторинга реализации представляются в Минэкономразвития России с использованием портала государственных программ, размещенного в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru).
2.3. Проект плана реализации государственной программы в части компетенции ФАС России перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также "дорожными картами", с указанием их сроков.
2.4. Проект детального плана-графика реализации государственной программы в части компетенции ФАС России - перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также "дорожными картами", с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований. Проект детального плана-графика разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы, в части компетенции ФАС России. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающем должность не ниже начальника структурного подразделения ФАС России), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода. Проект детального плана-графика содержит полный перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы на очередной год и плановый период, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, в части компетенции ФАС России.
III. Участники подготовки отчетных материалов ФАС России по реализации государственной программы
3.1. В состав участников подготовки отчетных материалов ФАС России по реализации государственной программы входят:
- Контрольно-финансовое управление ФАС России;
- структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы ФАС России;
- заместитель руководителя ФАС России, курирующий Контрольно-финансовое управление ФАС России;
- руководитель ФАС России.
3.2. Общая координация реализации мероприятий государственной программы и подготовки отчетных материалов ФАС России по реализации государственной программы осуществляется заместителем руководителя ФАС России, курирующим Контрольно-финансовое управление ФАС России (далее - ответственный заместитель руководителя ФАС России).
3.3. Общая организация и контроль подготовки отчётных материалов ФАС России по реализации подпрограммы 6 "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля" (далее - подпрограмма 6) государственной программы осуществляется Контрольно-финансовым управлением ФАС России.
3.4. Подготовка отчетных материалов ФАС России по реализации государственной программы в части сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется Контрольно-финансовым управлением ФАС России.
IV. Функции участников подготовки отчетных материалов ФАС России по реализации государственной программы
4.1. Контрольно-финансовое управление ФАС России:
- подготавливает и направляет запросы в структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;
- собирает и сводит информацию для подготовки отчетных материалов ФАС России по реализации государственной программы;
- подготавливает и вносит изменения и дополнения в проекты отчетных материалов ФАС России по реализации государственной программы;
- представляет подготовленный проект Годового отчета в части компетенции ФАС России на утверждение руководителю ФАС России;
- осуществляет распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по мероприятиям государственной программы на очередной год и плановый период;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по мероприятиям государственной программы в части компетенции ФАС России на очередной год и плановый период;
- подготавливает информацию по бухгалтерской и финансовой отчётности для Годового отчета и мониторинга реализации государственной программы в части компетенции ФАС России.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Управление контроля иностранных инвестиций ФАС России реализует основное мероприятие 1.7 "Создание условий для эффективной реализации государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение" подпрограммы 1 "Инвестиционный климат" (далее - подпрограмма 1) государственной программы и представляет информацию в Контрольно-финансовое управление ФАС России по результатам его реализации.
4.4. Структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов ФАС России представляют информацию по запросам в Контрольно-финансовое управление ФАС России.
4.5. Структурные подразделения центрального аппарата ФАС России назначают исполнителей, ответственных за разработку и реализацию мероприятий и представление отчетных материалов по реализации мероприятий подпрограммы 1 и подпрограммы 6 государственной программы по сферам ответственности соответствующих управлений.
4.6. Ответственный заместитель руководителя ФАС России координирует действия по подготовке отчетных материалов ФАС России по реализации мероприятий государственной программы.
4.7. Руководитель ФАС России утверждает:
1) представляемый в Минэкономразвития России проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации государственной программы в части компетенции ФАС России.
2) Годовой отчет в части компетенции ФАС России.
V. Структура и подготовка Годового отчета в части компетенции ФАС России
5.1. Годовой отчет в части компетенции ФАС России имеет следующую структуру:
а) конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год, в части компетенции ФАС России;
б) результаты реализации основных мероприятий ФАС России в подпрограмме 1 и подпрограмме 6 государственной программы;
в) результаты реализации мер государственного и правового регулирования;
г) результаты использования бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
е) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
5.2. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, в части компетенции ФАС России, достигнутых за отчетный год, приводятся:
а) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
б) характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
в) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы (с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
г) запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (в том числе контрольных событий);
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
е) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
ж) результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году.
5.3. Описание результатов реализации основных мероприятий государственной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
а) описание результатов реализации основных мероприятий государственной программы в отчетном году (в том числе контрольных событий);
б) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий государственной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
в) анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
г) анализ последствий неисполнения основных мероприятий государственной программы на реализацию государственной программы.
5.4. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, Контрольно-финансовому управлению ФАС России необходимо обобщить:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и фактических расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов;
б) фактические сводные показатели государственных заданий.
5.5. Контрольно-финансовое управление ФАС России до 15 февраля текущего года:
- разрабатывает на основании материалов, представленных структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами ФАС России, проект Годового отчёта в части компетенции ФАС России, согласует его с ответственным заместителем руководителя ФАС России и представляет на утверждение руководителю ФАС России;
- совместно с Управлением контроля иностранных инвестиций ФАС России рассчитывает на основании данных ведомственной статистической отчётности за отчетный год достигнутые значения показателей государственной программы, в соответствии с приказом ФАС России от 14.06.2018 N 814/18.
5.6. При подготовке Годового отчета в части компетенции ФАС России Контрольно-финансовое управление ФАС России на основании полученных материалов заполняет таблицы по формам, представленным на портале государственных программ.
5.7. Проект Годового отчета в части компетенции ФАС России утверждается руководителем ФАС России до 17 февраля текущего года.
5.9. Утверждённый Годовой отчет в части компетенции ФАС России представляется до 20 февраля текущего года в Минэкономразвития России на бумажном носителе и на портале государственных программ.
5.10. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы, в части компетенции ФАС России, или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в Годовой отчет в части компетенции ФАС России включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы, в части компетенции ФАС России, и их обоснование.
5.11. По запросу из Минэкономразвития России ФАС России представляет соответствующие уточнения в Годовой отчет в части компетенции ФАС России до 7 апреля текущего года.
VI. Подготовка проекта плана реализации государственной программы и проекта детального плана-графика реализации государственной программы в части компетенции ФАС России
6.1. ФАС России, участвуя в разработке проекта плана реализации государственной программы, утверждаемого Правительством Российской Федерации, разрабатывает проект детального плана-графика реализации государственной программы на очередной год и плановый период (далее - проект детального плана-графика реализации) в части компетенции ФАС России, содержащий полный перечень мероприятий государственной программы на очередной год и плановый период, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, а также полный перечень контрольных событий программы.
6.2. Ежегодно Контрольно-финансовое управление ФАС России запрашивает предложения структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России в проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации в части компетенции ФАС России.
6.3. Структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы ФАС России представляют предложения в проект плана реализации государственной программы и детального плана-графика реализации в части компетенции ФАС России в Контрольно-финансовое управление ФАС России в течение двух недель с момента поступления запроса.
6.4. Контрольно-финансовое управление ФАС России разрабатывает проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации в части компетенции ФАС России и представляет их на согласование ответственному заместителю руководителя ФАС России.
6.5. Ответственный заместитель руководителя ФАС России согласовывает проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации в части компетенции ФАС России ежегодно в текущем году на очередной год и плановый период.
6.6. Контрольно-финансовое управление ФАС России ежегодно направляет согласованный проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации в части компетенции ФАС России в Минэкономразвития России и на портал государственных программ.
6.7. Разработанный Минэкономразвития России проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации согласовывается руководителем Федеральной антимонопольной службой в части компетенции ФАС России.
6.8. Внесение изменений в утверждённый детальный план-график реализации государственной программы в части компетенции ФАС России осуществляется по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
6.9. В плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
наиболее важные общественно значимые контрольные события государственной программы в части компетенции ФАС России, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием сроков исполнения данных событий;
наименование участника реализации государственной программы, ответственного за реализацию контрольного события программы.
Вместе с планом реализации государственной программы ФАС России представляет в Минэкономразвития России краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия.
6.10. Детальный план-график в части компетенции ФАС России разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы в части компетенции ФАС России. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающем должность не ниже руководителя структурного подразделения центрального аппарата и/или территориального органа ФАС России), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода.
6.11. Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы;
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%);
документальное подтверждение результата.
Контрольные события выделяются по всем мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация государственных функций по разработке государственной политики, осуществлению государственного контроля и надзора, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг.
Контрольные события реализации государственной программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
Контрольные события, не реализованные в отчетном году, могут переноситься в детальный план-график реализации государственной программы на очередной год.
6.12. В детальном плане-графике реализации государственной программы выделяются контрольные события программы по основным мероприятиям, осуществляемым ФАС России.
В детальный план-график реализации государственной программы включаются ключевые события и мероприятия, содержащиеся в документах стратегического планирования и иных планах мероприятий, и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
6.13. При подготовке проекта плана реализации государственной программы и проекта детального плана-графика реализации Контрольно-финансовое управление ФАС России, на основании представленных материалов, заполняет таблицы по формам, представленным на портале государственных программ.
6.14. Согласованный руководителем ФАС России план реализации государственной программы и детальный план-график реализации в части компетенции ФАС России вводится на портал государственных программ.
VII. Порядок проведения мониторинга реализации государственной программы в части компетенции ФАС России
7.1. Мониторинг реализации государственной программы (далее - мониторинг реализации) в пределах компетенции ФАС России ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется ежемесячно.
7.2. Объектом мониторинга реализации является наступление контрольных событий программы в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детального плана-графика реализации государственной программы в части компетенции ФАС России и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий, в части компетенции ФАС России.
7.3. Представление отчетных данных для проведения мониторинга реализации осуществляется по форме мониторинга реализации в электронном виде, представленной на портале государственных программ.
7.4. Ежемесячно Контрольно-финансовое управление ФАС России запрашивает необходимую информацию для заполнения формы мониторинга реализации в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах ФАС России.
7.5. Структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы ФАС России представляют информацию до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за исключением IV квартала), в Контрольно-финансовое управление ФАС России для заполнения формы мониторинга реализации государственной программы на портале государственных программ.
7.6. Ежемесячно, Контрольно-финансовое управление ФАС России не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за исключением IV квартала), вводит необходимую информацию по мониторингу реализации государственной программы по форме, представленной на портале государственных программ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2019 г. N 407/19 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.