Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 мая 2019 г. N 03-07-07/33153
Вопрос: По итогам проведенных в 2018 году открытых конкурсов между Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры области и ГУП были заключены государственные и муниципальные контракты на выполнение работ по перевозке пассажиров в области по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, указанным в Параметрах перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на 2019-2021 годы, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.
Вышеуказанные работы в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ на основании государственных или муниципальных контрактов не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
По части маршрутов, вошедших в государственные и муниципальные контракты, ГУП в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в январе 2019 года провело открытые конкурсы для предприятий малого и среднего бизнеса на право заключения договоров на оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
С победителем конкурсов ООО по трем лотам ГУП заключило договоры на оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В объем предоставляемых услуг ООО, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам, включается перевозка пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с едиными тарифами, утвержденными нормативными актами области, в т.ч. перевозка пассажиров, которым предоставлены меры социальной поддержки (льготы) по проезду в общественном транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и города.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п. 1 ст. 21 Кодекса прошу разъяснить: в данном случае оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажирским транспортом общего пользования по единым тарифам, утвержденных постановлением правительства области, с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке, освобождается ли от налогообложения?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно подпункту 7.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.
На основании статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов. Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
Таким образом, выполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком, освобождается от обложения НДС.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 мая 2019 г. N 03-07-07/33153
Текст письма опубликован не был