Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 мая 2019 г. N 03-07-08/32901
Вопрос: Акционерное общество (далее - АО) оказывает по договору услуги ПАО по организации железнодорожных перевозок экспортных грузов, а именно металлопроката, со станции ЮУР ж.д. за пределы РФ в вагонах, принадлежащих АО на праве собственности и/или праве аренды. Налогообложение налогом на добавленную стоимость таких услуг производится с применением налоговой ставки ноль процентов согласно пп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ.
Поставка металлопродукции на экспорт осуществляется с использованием многооборотного съемного оборудования, реквизитов крепления и другой транспортировочной оснастки (далее - "МСК"). МСК устанавливаются на вагоны собственности АО силами ПАО.
С учетом изложенного прошу разъяснить, какая ставка НДС должна быть применена АО при оказании транспортно-экспедиционных услуг для ПАО по возврату МСК на станцию ЮУР ж.д., а именно, "по организации железнодорожных перевозок многооборотных средств крепления МСК (далее - Грузов), возвращаемых на территорию РФ с территорий иностранных государств" в соответствии с условиями договора и приложеними к нему?
Правильно ли АО считает, с учетом изложенного, что МСК не являются товаром, и положения п. 1 ст. 164 не распространяются на услуги, оказываемые по организации железнодорожных перевозок многооборотных средств крепления МСК (далее - Грузов), возвращаемых на территорию РФ с территорий иностранных государств?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией услуг по организации международной перевозки Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Международной перевозкой товаров признается перевозка морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога при оказании указанных услуг, установлен пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса. При этом документы, подтверждающие заключение контракта между продавцом и покупателем на поставку товаров, в данный перечень не включены.
Таким образом, при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, в том числе грузов, не предназначенных для реализации, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при наличии документов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 мая 2019 г. N 03-07-08/32901
Текст письма опубликован не был