Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 апреля 2019 г. N 03-07-08/32523
Вопрос: ООО является резидентом Российской Федерации, применяет общую систему налогообложения, оказывает сюрвейерские услуги в отношении товаров, перемещаемых через границу РФ, на территории морских портов РФ, зон таможенного контроля. Заказчиками услуг могут являться как резиденты РФ, так и не резиденты РФ.
Правомерно ли применение налоговой ставки по НДС 0% в части следующих услуг:
- при загрузке/выгрузке судна, а также трюмов судна; при досмотре контейнеров, вагонов и всех видов транспорта; на складе: сюрвейерские и тальманские услуги; инспекции при ветеринарных и таможенных досмотрах, инспекции грузов при выгрузке/загрузке транспортного средства, определение количества, качества, размеров, веса и прочих характеристик объектов инспекций; контроль за проведением погрузо-разгрузочных работ; отбор проб и доставка их в лабораторию; отбор проб для проведения лабораторных испытаний в лабораториях, а также наблюдение за лабораторными анализами; управление размещением и креплением груза на судне; фото- и видеосъемка погрузо-разгрузочных работ; постановка пломб, сверка пломб, дополнительное пломбирование; расследование причин повреждения груза/ущерба; осмотр загружаемого транспортного средства на предмет пригодности к перевозке товара; прием грузов на рефрижераторные суда, контейнеры в портах США, Аргентины, Парагвая, Уругвая и сдача их в портах (на складах) России; ведение листа учета времени погрузки/выгрузки; составление сюрвейерского отчета.
Вышеназванные услуги оказываются на основании договоров, не связанных с международной перевозкой или экспедиторским обслуживанием.
Просим разъяснить, каков порядок налогообложения НДС (0%; 20%) вышеперечисленных услуг на территории зон таможенного контроля.
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых в морском порту, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом международной перевозкой товаров признается перевозка морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Кроме того, согласно подпункту 2.5 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по нулевой ставке при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации. При этом подпунктом 2.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что под перевалкой в целях применения статьи 164 Кодекса понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.
Что касается иных работ (услуг), не относящихся к работам (услугам), предусмотренным подпунктами 2.1 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемых российской организацией в морском порту в отношении перемещаемых через границу Российской Федерации товаров, то операции по реализации таких работ (услуг) подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 апреля 2019 г. N 03-07-08/32523
Текст письма опубликован не был