Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 апреля 2019 г. N 03-07-07/25566
В связи с обращением о размере ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС), применяемой при ввозе на территорию Российской Федерации сухого яичного белка, Департамент налоговой и таможенной политики с учетом мнения ФТС России сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров, поименованных в данном подпункте.
В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в данном пункте статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
На этом основании постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 утверждены:
- перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКП, ОКПД2), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень 1);
- перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее - Перечень 2).
Таможенные органы при рассмотрении вопроса о налогообложении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, применяют Перечень 2.
При этом согласно примечанию к Перечню 2 руководствуются как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
Ставка НДС в размере 10 процентов подлежит применению в случае, когда наименование декларируемого товара и код ТН ВЭД ЕАЭС, которым классифицируется такой товар, соответствуют коду ТН ВЭД ЕАЭС и соответствующему ему наименованию, поименованным в Перечне 2.
Пунктом 5 статьи 164 Кодекса установлено, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 164 Кодекса (10 и 20 процентов).
Следует отметить, что пункт 5 статьи 164 Кодекса не содержит требований относительно того, что налоговая ставка применяется к тем же самым товарам и при реализации, и при ввозе, а лишь дает отсылку на перечень категорий товаров, установленных Кодексом.
Согласно информации, изложенной в обращении, товар "сухой яичный белок" классифицируется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 3502 11 900 0.
Указанный код ТН ВЭД ЕАЭС товара в Перечне 2 не поименован.
Таким образом, в отношении рассматриваемого товара при ввозе в Российскую Федерацию подлежит применению ставка НДС в размере 20 процентов.
Одновременно сообщаем, что 14 марта 2019 года судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации вынесла Определение Верховного суда от 14 марта 2019 г. N 305-КГ18-19119.
В указанном определении содержится вывод о том, что для целей применения ставки НДС в размере 10 процентов имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД ЕАЭС и ОКП (ОКПД2), установленным Правительством Российской Федерации. Следовательно, в тех случаях, когда взимание НДС производится в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и администрирование налога осуществляется таможенными органами, налоговая ставка 10 процентов, предусмотренная пунктом 2 статьи 164 Кодекса, по общему правилу, применяется, если ввозимый товар отвечает надлежащему коду ТН ВЭД ЕАЭС, а не коду ОКП (ОКПД2).
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 апреля 2019 г. N 03-07-07/25566
Текст письма опубликован не был