Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 28 августа 2012 г. N 4157
Ведомственная целевая программа
развития дополнительного образования детей
"Город и дети в 2012-2014 годы"
Бердск, 2012
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа развития дополнительного образования детей "Город и дети в 2012-2014 годы" |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закон Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области"; Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утверждена Постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474; Комплексная программа социально-экономического развития города Бердска на период до 2025 года, утвержденная решением тридцать третьей сессии Совета депутатов г. Бердска второго созыва от 21 декабря 2010 N 746. |
Заказчик программы |
МКУ "УО и МП" |
Разработчик программы |
МКУ "УО и МП" |
Цели программы |
Обеспечение устойчивого развития традиционных направлений системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно-нравственной, физически здоровой, социально-активной личности и формирования долгосрочных запросов семей города Бердска к гармоничному развитию детей. |
Задачи программы |
1. Создание условий для интеллектуального развития детей в соответствии с их интересами на принципах самоорганизации 2. Обеспечение социализации детей через программы активной и творческой деятельности на природе в составе групп, действующих на принципах автономности и самоуправления. 3. Создание условий для развития физических, командных и лидерских качеств детей. 4. Поддержка детских инициатив по месту жительства и развитие творческих потенциалов детей. 5. Продвижение программ дополнительного образования детей в местном сообществе. 6. Организация деятельности лагерей дневного пребывания детей, организованных на базе образовательных учреждений |
Срок реализации программы |
2012-2014 годы |
Исполнители мероприятий программы |
МКУ "Управление образования и молодежной политики" МБОУДОД ШДЮКФП "Маэстро" МАОУДОД ДООЦТ "Юность" МБОУДОД ДЮСШ МБОУ ДОД "ГЦДТ" МБОУ "Экономический лицей" МБОУ ЦПМСС "ДАРС" МБУ "ЦРО" |
Основные направления программы |
1) Целевая финансовая поддержка мероприятий программы из местного бюджета города Бердска. 2) Стимулирования всех заинтересованных сторон к инвестированию в развитие дополнительного образования детей и реализацию популярных образовательных программ дополнительного образования детей. 3) Построение эффективной системы управления многофункциональным комплексом дополнительного образования детей в городе Бердска. 4) Модернизация в среднесрочной перспективе системы дополнительного образования детей, способной обеспечить собственное масштабное развитие. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование осуществляется в объеме 154015,9 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета города 152650,9 тыс. рублей, из них: 2012 год - 55785,9 тыс. рублей; 2013 год - 48287,5 тыс. рублей; 2014 год - 48577,5 тыс. рублей; за счет привлеченных средств - 1365,0 тыс. рублей, из них: 2012 год - 415,0 тыс. рублей; 2013 год - 465,0 тыс. рублей; 2014 год - 485,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Развитие интеллектуальных способностей детей, качественный рост показателей образовательных программ на 5% 2. Рост количества подростков, самоопределившихся в области туризма и экологии на 5-10%, рост популярности спортивного туризма среди подростков. 3. Повышение результативности спортивных достижений обучающихся на 5%. 4. Рост востребованности досуговых и образовательных программ клубов по месту жительства населением города на 5-10% 5. Повышение уровня заинтересованности в программах учреждений дополнительного образования всех участников образовательного процесса (детей, родителей, законных представителей, педагогов ) на 5-% |
Контроль за реализацией программы |
Управление образования администрации муниципального образования города Бердска |
II. Общие положения
1. Предмет регулирования. Законодательная и нормативная правовая база для разработки
Ведомственная целевая программа развития дополнительного образования детей "Город и дети в 2012-2014 годы" (далее - программа) своим действием охватывает сферу муниципального дополнительного образования детей города Бердска.
Объектами программы являются образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными Управлению образования администрации муниципального образования город Бердск (далее - программы дополнительного образования детей).
Предметом регулирования программы являются организационные и хозяйственно-экономические отношения, возникающие при реализации муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными Управлению образования администрации муниципального образования город Бердск (далее - МУ ДОД) программ дополнительного образования детей.
Программа направлена на активизацию внедрения в деятельность МУ ДОД программных и проектных методов управления, ориентированных на удовлетворение неформальных (за пределами основных общеобразовательных программ муниципальных общеобразовательных учреждений) образовательных потребностей семей, проживающих в Бердске.
Результатом действия программы становится обеспечение равных прав жителей Бердска в получении качественного общедоступного образования и социализации детей. Данный результат достигается через целевую поддержку развития традиционных для Бердска программ дополнительного образования детей, а также внедрения в муниципальной системе образования механизмов, обеспечивающих продвижение интеграции основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей.
Нормативной правовой базой для разработки программы являются:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области";
Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утверждена Постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474;
Комплексная программа социально-экономического развития города Бердска на период до 2025 года, утвержденная решением тридцать третьей сессии Совета депутатов г. Бердска второго созыва от 21 декабря 2010 г. N 746.
2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами
В городе Бердске на протяжении последних десятилетий сформировались традиции в развития дополнительного образования детей, получившие признание у жителей города, в Новосибирской области и в целом в Российской Федерации. Сохранение сложившихся традиций, невозможно без целевой финансовой поддержки из местного бюджета города Бердска и стимулирования всех заинтересованных лиц к инвестированию в развитие дополнительного образования детей и реализацию популярных образовательных программ дополнительного образования детей.
Актуальность программы заключается в необходимости построения эффективной системы управления многофункциональным комплексом дополнительного образования детей в городе Бердска адекватной текущим и перспективным ресурсным возможностям.
В то же время заданные современной государственной политикой в области образования требования к ориентации на актуальные запросы семей и складывающиеся интересы детей, проживающих в городе Бердске, определяют необходимость в среднесрочной перспективе модернизации системы дополнительного образования детей, способной обеспечить собственное масштабное развитие.
3. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение устойчивого развития традиционных направлений системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно-нравственной, физически здоровой, социально-активной личности и формирования долгосрочных запросов семей города Бердска к гармоничному развитию детей.
Задачи программы:
1. Создание условий для интеллектуального развития детей в соответствии с их интересами на принципах самоорганизации.
2. Обеспечение социализации детей через программы активной и творческой деятельности на природе в составе групп, действующих на принципах автономности и самоуправления.
3. Создание условий для развития физических, командных и лидерских качеств детей.
4. Поддержка детских инициатив по месту жительства и развитие творческих потенциалов детей.
5. Продвижение программ дополнительного образования детей в местном сообществе.
4. Механизмы реализации программы
Основным механизмом реализации программы является целевая поддержка решения каждой задачи программы. При этом комплексы мероприятий, направленных на решение задач, реализуются на программно-проектных принципах.
Контрольные механизмы исполнения программных мероприятий и программы в целом будут применяться с использованием рейтинговой системы оценивания, ориентированной на:
1) индивидуальный прогресс обучающихся по программам дополнительного образования детей;
2) увеличение числа обучающихся, прошедших итоговую аттестацию по завершении освоения программ дополнительного образования детей.
III. Система программных мероприятий
Реализация программных мероприятий обеспечивает выполнение поставленных в программе задач:
1. Создание условий для интеллектуального развития детей в соответствии с их интересами на принципах самоорганизации.
Мероприятия:
а) предоставление дополнительного образования детям в МБОУ ДОД ШДЮКФП "Маэстро";
б) организация участия обучающихся в мероприятиях регионального, российского и международного уровней;
в) организация муниципальных мероприятий по направлениям деятельности МБОУ ДОД ШДЮКФП "Маэстро";
г) стимулирование победителей состязаний и спартакиад муниципального уровня и педагогов дополнительного образования, показавших лучшие результаты в реализации образовательных программ.
2. Обеспечение социализации детей через программы активной и творческой деятельности на природе в составе групп, действующих на принципах автономности и самоуправления.
Мероприятия:
а) предоставление дополнительного образования детям в МАОУ ДОД ДООЦТ "Юность";
б) расширение возможностей для участия детей в муниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях и мероприятиях, способствующих личностному самоопределению обучающихся;
в) организация муниципальных мероприятий по направлениям деятельности МАУ ДОД ДООЦТ "Юность";
г) организация оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время;
д) стимулирование победителей состязаний и спартакиад муниципального уровня и педагогов дополнительного образования, показавших лучшие результаты в реализации образовательных программ;
е) развитие практических форм работы с детьми на природе: камеральная практика, исследовательская деятельность, прогулки, экологические и краеведческие походы;
ж) деятельность по предпрофессиональному самоопределению подростков;
з) организация деятельности профильных смен в палаточных лагерях.
3. Создание условий для развития физических, командных и лидерских качеств детей.
Мероприятия:
а) предоставление дополнительного образования детям в МБОУ ДОД ДЮСШ;
б) организация участия обучающихся в мероприятиях регионального, российского и международного уровней;
в) организация муниципальных мероприятий по направлениям деятельности МБОУ ДОД ДЮСШ;
г) стимулирование победителей состязаний и спартакиад муниципального уровня и педагогов дополнительного образования, показавших лучшие результаты в реализации образовательных программ;
д) открытие новых востребованных спортивных направлений;
е) направление обучающихся на мероприятия регионального, российского и международного уровней;
ж) сохранение доли муниципальных мероприятий, являющихся этапом региональных и российских;
з) стимулирование педагогов к росту спортивных достижений обучающихся.
4. Поддержка детских инициатив по месту жительства и развитие творческих потенциалов детей.
Мероприятия:
а) предоставление дополнительного образования детям в МБОУ ДОД "ГЦДТ";
б) обеспечение доступности клубов по месту жительства для населения- удобное расписание, работа в выходные дни;
в) организация муниципальных мероприятий по направлениям деятельности МБОУ ДОД "ГЦДТ";
г) стимулирование победителей состязаний и спартакиад муниципального уровня и педагогов дополнительного образования, показавших лучшие результаты в реализации образовательных программ;
д) создание социальных условий для обеспечения прав законных интересов детей, детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей - сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на образование;
е) предоставление возможности для реализации творческих способностей детей, подростков и молодежи;
ж) расширение спектра программ практической направленности и обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
з) организация занятости подростков и молодежи в свободное время, развитие трудовых навыков, профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
и) помощь подросткам и молодежи в профессиональном самоопределении;
к) использование разнообразных форм организации деятельности детей в дополнительном образовании (движения, проекты, игровые и досуговые программы, праздники, лагеря, научные общества, олимпиады...);
л) организация участия обучающихся в мероприятиях регионального, российского и международного уровней;
м) улучшение материально-технической базы учреждения, соблюдение стандартных условий безопасности образовательной среды.
5. Продвижение программ дополнительного образования детей в местном сообществе
Мероприятия:
а) развитие материально-технической базы дополнительного образования детей;
б) издание каталогов услуг дополнительного образования;
в) муниципальный конкурс образовательных программ и пр.;
г) открытие и лицензирование новых, востребованных городским сообществом образовательных программ;
д) участие в крупных традиционных городских мероприятиях;
е) участие во Всероссийских конкурсах: авторских программ дополнительного образования детей, учреждений дополнительного образования детей, педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям";
ж) проведение городского семинара для организаторов летнего отдыха детей и подростков.
6. Создание условий дополнительного образования детей в области экономики - предоставление дополнительного образования детям муниципальным учреждением МБОУ "Экономический лицей".
7. Создание условий предоставления образования детям по иным образовательным программам - предоставление образования детям муниципальным учреждением - МБОУ ЦПМСС "ДАРС":
а) диагностика уровня психического, физиологического развития детей;
б) организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;
в) психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми.
8. Организация деятельности лагерей дневного пребывания детей, организованных на базе образовательных учреждений.
IV. Необходимое финансовое обеспечение
Целевая финансовая поддержка из местного бюджета города Бердска мероприятий программы осуществляется в рамках утвержденного Советом депутатов местного бюджета.
При существующей социально экономической ситуации деятельность учреждений должна быть направлена на привлечение внебюджетных источников и привлечение областных средств.
С другой стороны, в ходе программы могут быть высвобождены финансовые ресурсы связанные, в первую очередь, с дублированием направлений деятельности, программ дополнительного образования детей. Финансовое обеспечение программы:
Общий объем финансирования мероприятий программы в ценах соответствующих лет составит 154015,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города 152650,9 тыс. рублей, из них:
2012 год - 55785,9 тыс. рублей;
2013 год - 48287,5 тыс. рублей;
2014 год - 48577,5 тыс. рублей;
за счет привлеченных средств - 1365,0 тыс. рублей, из них:
2012 год - 415,0 тыс. рублей;
2013 год - 465,0 тыс. рублей;
2014 год - 485,0 тыс. рублей;
Сводная информация по срокам и источникам приведена в приложении N 1 "Сводные финансовые затраты".
Предложения по объемам финансирования программы за счет средств внебюджетных источников сформированы исходя из реальных возможностей учреждений.
V. Критерии оценки результативности программы
Критерии оценки результатов программы распределяются на общие и специальные по задачам программы.
Общие критерии эффективности образовательных программ МУ ДОД:
рост числа обучающихся в %;
увеличение доли детей, охваченных 2-мя и более видами деятельности в МУ ДОД от общего числа детей (%);
открытие новых направлений деятельности на основании сформулированных запросов семей и детей;
увеличение числа обучающихся, получивших аттестаты по завершении полного курса обучения по образовательным программам дополнительного образования детей;
увеличение числа призеров и победителей состязаний, спартакиад и конкурсов по различным направлениям;
рост числа стипендиатов, спортсменов-разрядников;
увеличение числа мероприятий и участников мероприятий различного уровня;
охват детей участвующих в разовых формах воспитательной работы (игры, фестивали, праздники);
увеличение числа детей, занятых дополнительным образованием в каникулярное время;
увеличение доли детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы дополнительного образования детей.
Специальные критерии эффективности образовательных программ МУ ДОД.
Задача 1. Создание условий для интеллектуального развития детей в соответствии с их интересами на принципах самоорганизации:
1) конкурентоспособность обучающихся в состязаниях;
2) внедрение актуальных технологий в образовательный процесс -5-10%;
3) показатели тестов на уровень интеллекта.
Задача 2. Обеспечение социализации детей через программы активной и творческой деятельности на природе в составе групп, действующих на принципах автономности и самоуправления:
1) увеличение числа обучающихся в возрасте старше 14 лет;
2) увеличение числа обучающихся, принимающих участие в программах и мероприятиях исследовательской направленности (краеведение, экология, биология и пр.);
3) число публикаций исследовательских работ талантливых обучающихся;
4) увеличение числа детей, занятых в каникулярное время трудовой деятельностью по обустройству рекреационных объектов;
Задача 3. Создание условий для развития физических, командных и лидерских качеств детей:
1) увеличение числа спортсменов-разрядников;
2) увеличение детей города Бердска, участвующих в состязаниях и соревнованиях;
3) увеличение числа детей, занятых в тренировочном процессе каникулярное время;
4) доля тренеров, повысивших свою квалификацию.
Задача 4. Поддержка детских инициатив по месту жительства и развитие творческих потенциалов детей:
1) открытие новых клубов по месту жительства профильной направленности;
2) увеличение числа детей, посещающих занятия кружков и мероприятия в выходные дни и в каникулярное время;
3) доля педагогов дополнительного образования, занимающихся досуговыми программами, имеющих квалификационную категорию;
4) увеличение числа детей, вовлеченных в программы КМЖ;
5) увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных в КМЖ.
Задача 5. Продвижение программ дополнительного образования детей в местном сообществе:
1) Доля привлеченных МУ ДОД внебюджетных средств в общем бюджете учреждений дополнительного образования;
2) Увеличение числа образовательных программ, образовательных и иных услуг, предоставляемых МУ ДОД на платной основе;
3) Число обучающих по образовательным программам дополнительного образования детей, поступивших в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования на специальности, совпадающими с профильными образовательными программами МУ ДОД;
4) Число органов государственно-общественного управления, действующих на регулярной основе в МУ ДОД;
5) Число договоров, соглашений, протоколов о намерениях, заключенных МОУДОД в рамках публично-честного партнерства;
6) Удовлетворенность населения города Бердска деятельностью МУ ДОД.
Результатом действия программы в целом должна стать углубленная интеграция основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей, обеспечивающих равные права жителей Бердска в получении качественного общедоступного образования и социализации детей.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится на основании мониторинга достижения МУ ДОД показателей, заданных критериями оценки результативности программы в разделе V.
VII. Система управления реализацией программы
Координацию хода реализации, мониторинг достижения показателей эффективности и контроль исполнения мероприятий программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования города Бердска и МУ "Центр развития образования" через:
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий на основе представленных отчетов исполнителей;
анализ результатов реализации программы на основе статистической информации о проведении процедур аттестации обучающихся
анализ взаимодействия основных исполнителей программы с муниципальными образовательными учреждениями города Бердска по вопросам реализации интегрированных образовательных программ
оценку финансовой эффективности взаимодействия основных исполнителей программы в рамках государственно-частного партнерства;
Корректировка настоящей Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ города Бердска;
Действие настоящей Программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
1) нерациональное или нецелевое использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы;
2) изменение объемов финансирования Программы, влияющих на снижение эффективности ее реализации;
3) невозможность достижения цели Программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин.
Система организации контроля исполнения настоящей Программы:
Программа считается завершенной после утверждения отчета о выполнении в установленном законом порядке.
Муниципальным заказчиком и организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации программы, является управление образования.
Муниципальный заказчик программы осуществляет координацию взаимодействия МУ ДОД, общественных объединений, некоммерческих организаций, хозяйствующих субъектов, предпринимателей и населения города Бердска и Новосибирской области по реализации программы.
Также управление образования при реализации программы выполняет следующие функции:
1) финансирование мероприятий программы;
2) методическое и консультативное сопровождение мероприятий и проектов, реализуемых участниками программы;
3) определение основных направлений деятельности в ходе реализации программы;
4) формирование муниципального задания подведомственным учреждениям, являющимся исполнителями мероприятий программы;
5) осуществляет деятельность по комплексному информационному сопровождению реализации программы, в т.ч. в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных носителях;
6) нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
7) подготовка в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;
Управление образования анализирует, корректирует ход выполнения программы и вносит предложения по совершенствованию реализации программы. Управление образования в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между направлениями (задачами) и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в программу.
Отчет об исполнении программы за отчетный финансовый год направляется главе администрации города Бердска.
Начальник управления образования не позднее трех месяцев после окончания срока реализации программы предоставляет главе администрации города Бердска отчет об исполнении программы в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы.
VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
К 2014 году реализация предусмотренных программой мероприятий обеспечит достижение цели программы.
В результате выполнения программы в муниципальной системе образования города Бердска будет обеспечено:
- переход деятельности МУ ДОД на принципы формирования и реализации образовательного предложения;
- создание и внедрение новых образовательных программ дополнительного образования детей и досуговых программ, ориентированных на наиболее актуальные запросы жителей;
- внедрение в деятельность МУ ДОД систем управления качеством образования - управления реализацией образовательного предложения;
- внедрение процедур независимой оценки качества дополнительного образования детей;
- создание ресурсов и образовательных программ для одаренных детей;
- создание ресурсов и специализированных образовательных программ, включая дистанционные, для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- подготовка кадров по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования;
- внедрение и поддержка механизмов публично-частного партнерства, обеспечивающих дополнительное финансирование системы дополнительного образования детей;
- внедрение эффективных механизмов хозяйственной самостоятельности МУ ДОД.
Эффективность реализация программы развития дополнительного образования детей выразится в следующих интегративных результатах:
будет зафиксирован рост доступности дополнительного образования детей для населения города;
повысится качество образовательных программ и образовательных услуг для населения города;
реализация модели интеграции дополнительного, дошкольного и основного общего образования обеспечит развитие дополнительного образования в городе и эффективную реализацию ФГОС.
В ходе реализации программы муниципальная система образования и развития детей получит устойчивое развитие, направленное на сохранение и приумножение традиций дополнительного образования, формирование профессиональной элиты города Бердска в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности в соответствии с потребностями жителей, общества и государства.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 28 августа 2012 г. N 4157 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.