Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Форма N 1-ИТ (2 раза в год) "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей"

ГАРАНТ:

См. форму N 1-ИТ, введенную в действие для отчета за 2020 г. приказом Росстата от 4 июня 2020 г. N 297

Настоящая форма вводится в действие для отчета за 2019 г.

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 8.05.2019 N 265

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

 

АНКЕТА
ВЫБОРОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

 

с 14 октября по 20 октября 2019 г.
с 11 ноября по 17 ноября 2019 г.
(периоды проведения опроса)

 

Заполняется на домохозяйство и на лиц в возрасте от 15 лет и старше

 

 

Предоставляют

Сроки предоставления

 

Форма N 1-ИТ

Лица, проводящие опрос (далее - интервьюеры):

- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу

на следующий день после окончания опроса

 

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от __________ N ___

О внесении изменений (при наличии)

от __________ N ___

от __________ N ___

2 раза в год

 

Код

Код (проставляет интервьюер)

формы по ОКУД

территории по ОКАТО

(5 знаков)

местности

(города - 1, села - 2)

района

(5 знаков)

участка

(6 знаков)

карточки

(3 знака)

домохозяйства

(1 знак)

1

2

3

4

5

6

7

0604002

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ!

 

Вся сообщенная Вами информация рассматривается как конфиденциальная и будет использована только для статистического анализа по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей

 

ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ В КОНЦЕ ОПРОСА!

 

ИНТЕРВЬЮ ОКОНЧЕНО.

БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПОНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО!

 

Интервьюер           __________________________________________            ___________________________
                                    (Ф.И.О.)                                        (Подпись)

 

КАРТОЧКА 1

 

Вопрос 16. Что Вы делали в сети Интернет за последние 3 месяца?

 

N
п/п

Действия в сети Интернет

Двузначный код

16.1.

Поиск информации о товарах и услугах

01

16.2.

Поиск информации, связанной со здоровьем или услугами в области здравоохранения

02

16.3.

Поиск вакансий (в том числе с использованием таких сервисов как hh.ru, Rabota.ru, Superjob)

03

16.4.

Поиск жилья для аренды (комнаты, квартиры, дома, коттеджа и т.д.), в том числе с использованием таких сайтов как Airbnb, Domofond.ru, Avito, Из рук в руки, ЦИАН и других

23

16.5.

Отправка или получение электронной почты

04

16.6.

Телефонные звонки или видеоразговоры через сеть Интернет (используя, например, Skype, Facetime, WhatsApp, Viber или другие приложения)

05

16.7.

Участие в социальных сетях (например, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Twitter, Instagram или других социальных сетях)

06

16.8.

Участие в онлайн-голосованиях или консультациях по общественным и политическим проблемам (по вопросам городского планирования, подписывание петиций и обращений)

07

16.9.

Публикация мнений по общественным и политическим проблемам через веб-сайты, участие в форумах

08

16.10.

Участие в профессиональных сетях (например, Linkedin, Xing, E-xecutive.ru и другие)

09

16.11.

Общение с помощью систем мгновенного обмена сообщениями (чаты, ICQ, WhatsApp, Viber и другие)

10

16.12.

Покупка товаров или услуг (в том числе через Интернет-аукционы, например, eBay, Amazon, агрегаторы объявлений, например, Avito, Яндекс.Маркет и другие)

24

16.13.

Продажа товаров или услуг (в том числе через Интернет-аукционы, например, eBay, Amazon, агрегаторы объявлений, например, Avito, Яндекс.Маркет и другие)

25

16.14.

Осуществление банковских операций (например, денежные переводы, платежи, просмотр информации о счете через личный кабинет и другое, за исключением операций в рамках услуг страхования, операций с акциями и иными ценными бумагами)

12

16.15.

Поиск информации об образовании, курсах обучения, тренингах и тому подобное

13

16.16.

Дистанционное обучение

14

16.17.

Получение знаний и справок на любую тему с использованием Википедии, онлайн-энциклопедий или другого аналогичного источника информации

15

16.18.

Игра в видео- или компьютерные игры/игры для мобильных телефонов или их скачивание

16

16.19.

Скачивание фильмов, изображений, музыки; просмотр видео; прослушивание музыки или радио

17

16.20.

Скачивание программного обеспечения (другого, чем компьютерные игры)

18

16.21.

Чтение или скачивание онлайновых газет или журналов, электронных книг

19

16.22.

Культурные цели (поиск информации об объектах культурного наследия и культурных мероприятиях, прохождение виртуальных туров по музеям и галереям и тому подобное)

20

16.23

Загрузка личных файлов (книг/статей/журналов, фотографий, музыки, видео, программ и другого контента) на любые сайты, в социальные сети для публичного доступа

21

16.24.

Использование пространства в сети Интернет для хранения документов, изображений, музыки, видео и других файлов (например, на таких сервисах как Яндекс.Диск, Облако Mail.Ru, Google Drive, Dropbox, iCloud и других)

26

16.25.

Ведение блога (регулярное его пополнение записями, изображениями или мультимедиа)

27

16.26.

Другие цели

22

 

КАРТОЧКА 2

 

Вопрос 22. Назовите, пожалуйста, виды государственных или муниципальных услуг, которые Вы получали через сеть Интернет за последние 12 месяцев (используя официальные веб-сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства (мобильный телефон, планшет и прочие), электронную почту, терминалы самообслуживания)

 

N
п/п

Категории услуг/наименование видов государственных и муниципальных услуг*

Двузначный код

 

 

21.1.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНА

01

 

- прием заявок (запись) запись на прием к врачу,

- прием заявок (запись) на вызов врача на дом,

- предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации,

- предоставление информации о порядке оказания медицинской помощи,

- запись для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации,

- выдача направления на госпитализацию для оказания специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи,

- выдача гражданам направлений на прохождение медико-социальной экспертизы

 

 

21.2.

УСЛУГИ МВД/ГИБДД

02

 

- проверка наличия штрафов ГИБДД,

- выдача/замена водительских прав,

- проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений,

- регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним

 

 

21.3.

НАЛОГИ И СБОРЫ

03

 

- узнай свой Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

- запись на прием в налоговую инспекцию,

- проверка наличия налоговых задолженностей и налогов,

- получение выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,

- подача налоговой декларации,

- подача документов на налоговые выплаты

 

 

 

21.4.

ПАСПОРТА, РЕГИСТРАЦИЯ

04

- оформление получения заграничного паспорта,

- оформление получения общегражданского паспорта,

- регистрация по месту жительства и пребывания,

- выбор избирательного участка**,

- участие в переписи населения***

 

21.5.

ОБРАЗОВАНИЕ

05

- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, в том числе информации о посещении школы, ведение дневника и журнала успеваемости,

- прием заявлений о зачислении в государственные образовательные организации (учреждения), реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет,

- прием заявлений о зачислении детей в общеобразовательные организации (учреждения) (школы),

- предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся,

- предоставление информации о предварительных результатах государственной итоговой аттестации обучающихся,

- предоставление информации из базы данных о результатах единого государственного экзамена,

- запись в кружки, спортивные секции, дома творчества

 

21.6.

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

06

- получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости,

- запись на прием на регистрацию прав недвижимого имущества,

- государственная регистрация прав на недвижимое имущество,

- предоставление земельных участков и помещений в аренду, собственность, пользование

 

21.7.

РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

07

- запись в ЗАГС,

- прием и выдача документов о государственной регистрации рождения,

- прием и выдача документов о государственной регистрации заключения брака,

- прием и выдача документов о государственной регистрации расторжения брака,

- прием и выдача документов о государственной регистрации усыновления (удочерения),

- прием и выдача документов о государственной регистрации перемены имени,

- прием и выдача документов о государственной регистрации смерти

 

 

 

21.8.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

08

- получение выписок с личного пенсионного счета,

- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению,

- получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также подача заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала,

- предоставление социальных пособий малоимущим гражданам,

- назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей,

- прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

- назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте

 

21.9.

СУДЕБНЫЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

09

- проверка наличия судебных задолженностей,

- получение справки об отсутствии судимости,

- предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица

 

21.10.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

10

- выдача разрешений на хранение, ношение, перевозку оружия и патронов к нему,

- получение удостоверения частного охранника

 

21.11.

РАБОТА И ЗАНЯТОСТЬ

11

- прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников,

- постановка на биржу труда,

- прием заявлений о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций (учреждений) начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые,

- прием заявлений об участии в оплачиваемых общественных работах и предоставление информации об организации таких работ

 

 

 

21.12.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

12

- выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего государственного и муниципального учреждения,

- получение информации технического учета,

- предоставление показаний приборов учета,

- прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

 

 

21.13.

РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

14

 

- выдача разрешений (в том числе разрешений на проезд грузового транспорта, на провоз крупногабаритных объектов, на установку рекламных конструкций, на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и другое),

- выдача лицензий (в том числе на деятельность такси, на деятельность в области связи и другое)

 

 

21.14.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

15

 

- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,

- представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

 

 

21.15.

ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ

16

 

- выдача охотничьих билетов единого федерального образца,

- выдача разрешений, заключений и квот в отношении недр, водных ресурсов

 

 

21.16.

ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ, СТАТИСТИКА

17

 

- получение официальной статистической информации

 

 

 

21.17.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

18

- прием заявок (запросов, обращений) на предоставление архивных документов (архивных справок, выписок и копий),

- предоставление информации о зарегистрированных некоммерческих организациях,

- регистрация и аккредитация некоммерческих организаций,

- подача жалоб и предложений

 

 

21.18.

КУЛЬТУРА, ДОСУГ

19

- предоставление доступа к библиографической информации сводного электронного каталога библиотек России,

- предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов, в том числе в части, не касающейся авторских прав,

- предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий,

- предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках субъекта Российской Федерации, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах,

- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек,

- предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел,

- предоставление информации об объектах культурного наследия регионального и (или) местного значения, находящихся на территории Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

- запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии

 

 

21.19.

РЕКЛАМА И СМИ

20

 

- получение информации о тиражах печатных СМИ,

- получение справки, подтверждающей право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для полиграфических материалов,

- получение государственной поддержки на производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение

 

 

 

21.20.

ПРОИЗВОДСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО И ТОРГОВЛЯ

21

- получение градостроительных планов земельных участков,

- подготовка и выдача разрешений на строительство,

- предоставление информации о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,

- прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе,

- прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе,

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества

 

 

21.21.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

23

- прием заявок на объекты патентного права, в том числе международных заявок на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, возражений на решения, принятые по результатам экспертизы,

- прием заявлений (в том числе международных заявок) о государственной регистрации средств индивидуализации, возражений на решения, принятые по результатам экспертизы, заявлений о признании товарного знака или селекционного достижения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком или селекционным достижением,

- прием заявлений о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем

- прием предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, представленных на государственную регистрацию договоров о распоряжении правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также сделок, предусматривающих использование результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, в том числе за пределами Российской Федерации,

- прием заявлений и ходатайств, касающихся продления срока действия исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации,

- предоставление информации о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и средствах их индивидуализации, их статусе

 

 

21.22.

ДРУГИЕ

22

 

______________________________

* Перечень сформирован на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р, а также Приложения N 1 и Приложения N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р.

** П. 16 ст. 64 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

*** П. 3 ст. 6 Федерального закона от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения".

 

КАРТОЧКА 3

 

Вопрос 31. Какие товары и/или услуги приобретались Вами через сеть Интернет за последние 12 месяцев?

 

N
п/п

Товары/услуги, приобретаемые через сеть Интернет

Двузначный код

31.1.

Предметы домашнего обихода (мебель, посуда, столовые приборы, постельное белье, предметы интерьера, игрушки и другое)

01

31.2.

Медицинские товары (лекарства и тому подобное)

02

31.3.

Фильмы, музыка

03

31.4.

Книги, журналы, газеты (в том числе электронные книги, онлайновые журналы и газеты)

04

31.5.

Одежда, обувь, спорттовары

05

31.6.

Косметика и парфюмерия

17

31.7.

Видеоигры и их обновления

06

31.8.

Программное обеспечение (в том числе обновления)

07

31.9.

Компьютерное оборудование (персональные компьютеры и аксессуары к ним, например, клавиатура, звуковые колонки, мониторы и другое)

08

31.10.

Электронное оборудование (бытовая техника (телевизоры, видеопроигрыватели, аудиотехника и тому подобное), мобильные телефоны, электролампы, батарейки, и другое)

09

31.11.

Телекоммуникационные услуги (например, телевидение, услуги по доступу к сети Интернет, фиксированная и мобильная связь и другое)

10

31.12.

Финансовые услуги (банковские услуги, денежные переводы, услуги страхования, операции с акциями и иными ценными бумагами и тому подобное)

11

31.13.

Продукты питания и бакалейные товары

12

31.14.

Билеты на развлекательные мероприятия (концерты, театр, спортивные соревнования и другое)

13

31.15.

Услуги, связанные с организацией путешествий (покупка билетов, например, через сайты tutu.ru, tickets.ru, бронирование гостиниц с использованием сервисов Booking.com, Trivago.ru, аренда транспорта и другое)

14

31.16.

Товары для творчества и хобби (краски, бумага, нитки, ткань и тому подобное)

16

31.17.

Другое

15

 

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 

I. Общие положения

 

Лица, проводящие опрос (далее для целей проведения выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей именуемые интервьюеры), по форме федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей" отражают сведения о полученных ответах от населения в возрасте от 15 лет и старше в отобранных домохозяйствах.

Обработка данных для выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется исключительно для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных, полученных от каждого опрошенного члена домохозяйства.

Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных").

Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных (ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных").

Интервьюеры предоставляют заполненные опросные листы территориальному органу Росстата по субъекту Российской Федерации по установленному им адресу на следующий день после окончания опроса.

При проведении опроса интервьюер должен соблюдать следующие правила:

читать каждый вопрос дословно, то есть строго так, как он написан, и задавать вопросы в том порядке, в котором они указаны в опросном листе. Зачитывать респонденту все варианты ответов или показать Карточку, в тех вопросах, где это указано;

соблюдать указания по технике заполнения опросного листа, обращать внимание на переходы от вопросов к вопросам (отмечены символом "" с указанием номера вопроса, к которому следует перейти);

стараться не оставлять без ответа ни один вопрос в опросном листе, выясняя, а не угадывая или интерпретируя ответ респондента;

вести регистрацию ответов респондентов четко и аккуратно, так как неправильные и неразборчивые записи приводят к снижению достоверности информации, вызывают ошибки при обработке данных.

Опросные листы интервьюер должен заполнять и проверять, находясь в обследуемом домохозяйстве. Какие-либо исправления или изменения записей без согласия домохозяйства запрещаются.

Домохозяйство* представляет собой совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении (или его части), как связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих себя пищей и всем необходимым для жизни, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства (в том числе лица, чей фактический (или предполагаемый) период пребывания в домашнем хозяйстве длится более одного года). Домохозяйство может состоять из одного человека, живущего самостоятельно, и обеспечивающего себя пищей и всем необходимым для жизни.

Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Под информационно-телекоммуникационной сетью Интернет* (далее - сеть Интернет) понимается всемирная компьютерная сеть общего пользования. Сеть Интернет обеспечивает доступ к ряду услуг связи, информации и развлечениям и осуществляет перенос файлов и данных.

 

II. Заполнение показателей формы

 

Адресная часть

 

Коды в графах 2-7 формы федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей" (далее - Анкета) заполняются интервьюером на основе кодов, проставленных в адресной части формы федерального статистического наблюдения N 1-3 "Анкета выборочного обследования рабочей силы" заполненной на респондентов, проживающих в обследуемом домохозяйстве.

По вопросам Анкеты опрашиваются лица в возрасте от 15 лет и старше, учтенные как постоянно (обычно) проживающие по отобранным адресам.

Первым в домашнем хозяйстве следует опрашивать одного из взрослых членов домохозяйства (семьи).

Ответы на поставленные вопросы Анкеты могут быть получены как от самого респондента, так и со слов совместно проживающих взрослых членов домохозяйства (семьи), если последние могут дать исчерпывающие ответы на все вопросы Анкеты.

 

Раздел 1. Наличие персонального компьютера и доступа к сети Интернет в домохозяйстве

 

Вопросы раздела заполняются на домохозяйство в целом и задаются наиболее информированному респонденту в составе домохозяйства (обычно население в возрасте до 40 лет).

При этом вопросы, относящиеся к наличию в домохозяйстве персонального компьютера (сети Интернет), заполняются положительно только в том случае, если оборудование находится в рабочем состоянии, либо предполагается, что оно должно будет скоро приведено в рабочее состояние (реализована техническая возможность для доступа к сети Интернет).

Вопрос 1. При наличии в домохозяйстве персонального компьютера вне зависимости от того, используется он или нет, в Анкете отмечается ответ 1, при отсутствии - ответ 2.

Под персональным компьютером* понимается настольный (оборудование, требующее постоянного подключения к электросети и чаще всего установленное стационарно, - десктопы (системный блок и монитор представлены в виде отдельных устройств, соединенных между собой проводами), моноблоки) или портативный (оборудование, использование которого не требует постоянного подключения к электросети - лэптопы, ноутбуки, нетбуки, ультрабуки, смартбуки, планшетные компьютеры) компьютер. Это понятие не включает такое оборудование, как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры (КПК) или телевизоры.

Вопрос 2. При наличии в домохозяйстве доступа к сети Интернет вне зависимости от того, используется ли он или нет, в Анкете отмечается ответ 1, при отсутствии - ответ 2.

Доступ может осуществляться с помощью любого устройства, дающего возможность доступа к сети Интернет (не только персонального компьютера). Таким устройством может также быть мобильный телефон, игровая видеоприставка, телевизор со специальным устройством (Smart TV) и другое.

При отсутствии в домохозяйстве доступа к сети Интернет интервьюер переходит к вопросу 6.

Вопрос 3. Вопрос направлен на определение типов устройств, которые используются в домохозяйстве для обеспечения домашнего доступа к сети Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.

Вопрос 4. При наличии в домохозяйстве широкополосного доступа к сети Интернет вне зависимости от того, используется он или нет, в Анкете отмечается ответ 1, при отсутствии - ответ 2.

К широкополосному доступу* относится доступ к сети Интернет по любой из технологий, например, посредством кабеля, мобильной или спутниковой связи и тому подобного, который обеспечивает подключение к сети Интернет со скоростью не менее 256 Кбит/с. Указанная скорость обеспечивается всеми способами подключения к сети Интернет, за исключением подключения посредством модема через телефонную линию (технология dial-up), при котором телефонная линия всегда занята. Таким образом, если при использовании сети Интернет в домохозяйстве телефонная линия занята, в Анкете отмечается ответ 2, если телефонная линия свободна - ответ 1.

Широкополосный доступ к сети Интернет позволяет просматривать видео, участвовать в сетевых играх и слушать радио в режиме онлайн.

Широкополосный доступ к сети Интернет бывает фиксированный и мобильный.

Фиксированный широкополосный доступ строится на основе проводных технологий, в то время как мобильный широкополосный доступ включает в себя передачу данных с использованием беспроводных технологий.

При применении беспроводных технологий доступ к сети Интернет может осуществляться с использованием мобильного телефона, а также с использованием специального модема со встроенной SIM-картой оператора подвижной сотовой связи, подключаемого к настольному или портативному компьютеру.

В случае если респондент не знает точно, какое используется соединение, интервьюеру необходимо попросить респондента предоставить договор (договоры) об оказании услуг по обеспечению доступа к сети Интернет и на основе предоставленной документации определить вид (виды) доступа к сети Интернет, используемый в домохозяйстве.

Вопрос 5. Для определения максимально заявленной скорости доступа к сети Интернет следует выбрать одно устройство, у которого скорость соединения предположительно выше всего, или узнать у респондента тарифный план, по которому предоставляется услуга по обеспечению доступа к сети Интернет. Тарифный план можно узнать из договора об оказании услуг. Обычно в наименовании тарифного плана и указана максимально доступная для абонента скорость. Кроме того, для определения скорости доступа к сети Интернет можно воспользоваться сайтом www.speedtest.net/ru или yandex.ru/internet. Результаты тестирования покажут скорость входящего соединения (скорость получения, DOWNLOAD SPEED), на основании которой следует выбрать подходящий вариант ответа.

Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.

Скорость доступа к сети Интернет ниже 256 Кбит/с (вариант ответа 1) обычно обеспечивается при соединении посредством модема через телефонную линию (технология dial-up, при которой телефонная линия всегда занята). При такой скорости веб-страницы с изображениями загружаются в течение нескольких десятков секунд или нескольких минут в зависимости от объема. Файл объемом 3 Мб (обычный размер аудиофайла продолжительностью 3-4 минуты или размер фотографии высокого разрешения) при такой скорости будет скачиваться не менее 1,5 минут. Скачивание 700 Мб информации (объем CD-диска) при такой скорости займет не менее 6 часов. Обычно такой скорости недостаточно для просмотра видео в режиме онлайн.

Скорость от 100 Мбит/с и выше (вариант ответа 3) позволяет комфортно просматривать веб-страницы в сети Интернет, слушать аудиозаписи и просматривать видео высокого качества в режиме онлайн. Благодаря высокой пропускной способности можно использовать сеть Интернет на двух и более устройствах одновременно (делать видеозвонки, просматривать потоковое видео, скачивать большие объемы информации) без потери качества. Такая скорость позволяет скачивать большие объемы информации за считанные минуты: скачивание 1,5 Гб информации при такой скорости займет около 2 минут.

Вопрос 6. На вопрос отвечают респонденты, которые не имеют дома доступа к сети Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете вес ответы респондента, после чего переходит к вопросу 7.

 

Раздел 2. Использование мобильных телефонов и персональных компьютеров

 

Вопросы раздела 2 заполняются на респондентов в возрасте от 15 лет и старше в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".

Вопрос 7. Вопрос не задается. Интервьюер указывает порядковый номер опрашиваемого лица на основании информации, содержащейся в заполненной Анкете выборочного обследования рабочей силы.

Вопрос 8. Респонденту задается вопрос об использовании мобильного телефона или смартфона за последние 3 месяца для связи, а не только в качестве часов, для игр, прослушивания музыки или просмотра видео.

Мобильный телефон или смартфон* - портативный телефон с установленной SIM-картой, обеспечивающий доступ к телефонной сети связи общего пользования.

Использование мобильного телефона или смартфона не обязательно подразумевает, что он принадлежит тому или иному респонденту или, что респондент платит за телефонную связь, но мобильный телефон должен быть доступен для использования, например, по работе, посредством друга или члена семьи и тому подобное.

При этом эпизодическое использование мобильного телефона или смартфона, например, его одалживание чтобы позвонить, сюда не включается.

Вопрос 9. Респонденту задается вопрос о том, когда он в последний раз пользовался персональным компьютером в любом из возможных мест (дома, на работе либо в любых других местах). Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.

Если респондент выбирает вариант ответа "В течение последних 3-х месяцев", интервьюер переходит к вопросу 10.

Если респондент выбирает вариант ответа "От 3-х месяцев до года", интервьюер переходит к вопросу 11.

Если респондент выбирает вариант ответа "Более года назад" либо "Никогда" интервьюер переходит к вопросу 12.

Вопрос 10. Данный вопрос предназначен для выявления всех мест, где респондент пользовался персональным компьютером за последние 3 месяца. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.

К другим местам относятся публичные библиотеки, отделения почты России, Интернет-кафе, компьютерные клубы и другие.

Вопрос 11. В рамках данного вопроса определяются действия, которые осуществлялись респондентом при работе на персональном компьютере за последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.

 

Раздел 3. Использование сети Интернет

 

Вопросы раздела 3 заполняются на респондентов в возрасте от 15 лет и старше в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".

Вопрос 12. Респонденту задается вопрос о том, когда он в последний раз пользовался сетью Интернет в любом из возможных мест (дома, на работе или в любом другом месте). Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.

Если респондент выбирает вариант ответа "В течение последних 3-х месяцев", интервьюер переходит к вопросу 13.

Если респондент выбирает вариант ответа "От 3-х месяцев до года", интервьюер переходит к вопросу 17.

Если респондент выбирает вариант ответа "Более года назад" либо вариант "никогда", интервьюер переходит к вопросу 20.

Вопрос 13. Респонденту задается вопрос о том, как часто он пользовался сетью Интернет за последние 3 месяца в любом из возможных мест (дома, на работе или в любом другом месте). Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.

Вопрос 14. Данный вопрос предназначен для выявления всех мест, где респондент пользовался сетью Интернет за последние 3 месяца. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.

Вопрос 15. Данный вопрос предназначен для определения вида мобильных устройств, используемых респондентом для доступа к сети Интернет вне дома или работы за последние 3 месяца.

Вопрос 16. Интервьюер показывает респонденту Карточку 1, в которой указаны возможные действия при работе в сети Интернет за последние 3 месяца, и отмечает в Анкете ответы, соответствующие всем действиям, которые были выбраны респондентом.

Вопрос 17. Данный вопрос направлен на выявление проблем (угроз) в области информационной безопасности, с которыми респондент сталкивался при работе в сети Интернет за последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.

Вопрос 18. Данный вопрос направлен на выявление средств защиты информации, которые применялись респондентом при использовании сети Интернет за последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.

Если респондент выбирает варианты ответов "Антивирусные средства" и "Антиспамовые фильтры", интервьюер переходит к вопросу 19.

Если респондент выбирает варианты ответов "Средства родительского контроля или фильтрации Интернет-ресурсов", "Другие средства защиты", "Не использую средства защиты", "Затрудняюсь ответить", то интервьюер переходит к вопросу 21.

К антивирусным средствам* относятся специализированные программы, предназначенные для обнаружения компьютерных вирусов, нежелательных (вредоносных) программ и восстановления зараженных (измененных) такими программами файлов, а также для профилактики - предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным содержимым. Наиболее популярными антивирусными программами являются Антивирус Касперского, Dr web, Avast, Norton, ESET NOD32, mcAfee security, AVG Anti-Virus, Panda Antivirus, 360 Total Security и другие.

К антиспамовым фильтрам* относится специализированное программное обеспечение или функция используемого программного обеспечения, предназначенные для фильтрации и скрытия нежелательных рекламных сообщений при посещении Интернет-сайтов, получении электронной почты и использовании программ обмена сообщениями.

К средствам родительского контроля или фильтрации Интернет-ресурсов* относится комплекс правил и мер по предотвращению негативного воздействия сети Интернет и компьютера на опекаемого человека (обычно ребенка).

Вопрос 19. Если респондент применяет такие средства защиты информации при использовании сети Интернет как антивирусные средства и/или антиспамовые фильтры, то задается вопрос, направленный на выявление страны их производства.

К отечественным средствам защиты информации относятся Антивирус Касперского, Kaspersky Anti-Spam, Dr web, NANO Антивирус.

Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента, после чего переходит к вопросу 21.

Вопрос 20. Данный вопрос предназначен для определения причин, из-за которых респондент никогда не пользовался сетью Интернет либо пользовался сетью Интернет в последний раз более 12-ти месяцев назад, в том числе причин, связанных с соображениями безопасности и оказавших влияние на решение респондента не пользоваться сетью Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов, отмечает в Анкете ответы респондента и переходит к вопросу 21.

 

Раздел 4. Получение государственных или муниципальных услуг в электронной форме

 

Вопросы раздела 4 заполняются на респондентов в возрасте от 15 лет и старше в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".

Вопрос 21. Респонденту задается вопрос о том, получал ли он государственные и муниципальные услуги в последние 12 месяцев и какие при этом использовал способы.

В целях ориентирования респондента по вопросам получения государственных и муниципальных услуг интервьюер показывает ему Карточку 2, в которой приведены основные примеры государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственные и муниципальные услуги предоставляются:

- федеральными органами исполнительной власти (министерствами, службами и агентствами);

- органами государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования);

- исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия;

- Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и акционерным обществом "Почта России" по государственным услугам в установленной сфере деятельности;

- государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, при условии, что эти услуги оказываются на основании государственного/муниципального задания (заказа), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме.

Государственные и муниципальные услуги оказываются при непосредственном обращении в орган, предоставляющий государственные и муниципальные услуги:

- в устной или письменной форме (личное обращение в отделения органов власти, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), по телефону, факсу, почте);

- в электронной форме (с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации (например, www.mos.ru, uslugi.tatarstan.ru, uslugi.udmurt.ru и другие) или официальных веб-сайтов органов государственной власти и местного самоуправления (например, портал Росстата - www.gks.ru, ФНС России - nalog.ru, Росреестра - rosreestr.ru и другие), по электронной почте, через терминалы самообслуживания). При этом под получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме понимаются такие действия (совокупность действий) заявителя как запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса; формирование запроса; прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги; оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение результата предоставления услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Государственные и муниципальные услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, официальных веб-сайтов и порталов государственных и муниципальных услуг, электронной почты можно получить в любом месте, где есть компьютер или любое другое мобильное устройство с выходом в сеть Интернет, например, на работе, по месту учебы, в отделении почты России, в публичной библиотеке, точках общественного доступа (в гостинице, аэропорту и тому подобное).

Результат получения государственных и муниципальных услуг респондент получает в виде документа (например, выписка с личного пенсионного счета, направление на госпитализацию, свидетельство о рождении и другое), информации (статистическая информация, сведения о штрафах, налоговых задолженностях, наличии судимости, о порядке оказания специализированной медицинской помощи, результатах ЕГЭ, электронный дневник и другое) или другой форме (запись на прием к врачу, решение о выплате пособия и тому подобное).

Если респондент выбирает ответ "Да, через сеть Интернет (используя официальные веб-сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства (мобильный телефон, планшет и прочие), электронную почту, терминалы самообслуживания)", интервьюер переходит к вопросу 22.

Если респондент выбирает ответ "Да" в МФЦ, при личном посещении или другими способами (по почте, факсу, а также с помощью членов семьи, друзей и тому подобное), интервьюер переходит к вопросу 27.

Если респондент выбирает ответ "Да, через сеть Интернет" и ответ "Да" в МФЦ, при личном посещении или другими способами (по почте, факсу, а также с помощью членов семьи, друзей и тому подобное), интервьюер в Анкете отмечает все ответы и переходит к вопросу 22 (вопрос 27 не задается).

Если респондент выбирает ответ "Нет", то интервьюер переходит к вопросу 28.

Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Санкционированный доступ заявителя к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и других информационных системах, через портал государственных и муниципальных услуг осуществляется только после процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), то есть при наличии учетной записи на портале.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Под получением государственной услуги в электронной форме с использованием мобильного устройства* понимается подача запроса о предоставлении услуги (в том числе запроса о предоставлении информации, если результатом услуги является предоставление органом власти такой информации) посредством программного обеспечения (приложения), установленного на мобильном телефоне или планшетном компьютере, позволяющего осуществлять такие запросы.

Под получением государственной услуги в электронной форме с использованием терминала самообслуживания* понимается подача запроса о предоставлении услуги (в том числе запроса о предоставлении информации, если результатом услуги является предоставление органом власти информации) посредством любых терминалов, обеспечивающих доступ гражданина к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональным порталам государственных и муниципальных услуг. К получению услуги в электронной форме с использованием терминала самообслуживания не относится использование терминалов электронной очереди, установленных в органах власти, МФЦ, бюджетных учреждениях.

Вопрос 22. Интервьюер предварительно разъясняет респонденту механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме* - действия (совокупность действий) заявителя, совершенные в электронной форме, при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления:

- запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса;

- формирование запроса;

- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- получение результата предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Затем интервьюер задает вопрос и показывает Карточку 2, в которой указаны виды государственных или муниципальных услуг и отмечает в Анкете ответы, соответствующие всем видам услуг, которые были выбраны респондентом.

Вопрос 23. Данный вопрос направлен на выявление действий, которые осуществлялись при получении государственной или муниципальной услуги через сеть Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента, после чего переходит к вопросу 24.

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме* - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Государственные и муниципальные услуги считаются предоставленными в электронной форме при условии использования заявителем механизма аутентификации в ЕСИА в процессе получения услуги, применяемой на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Вопрос 24. Данный вопрос направлен на выявление масштабов использования различных мобильных устройств для посещения официальных веб-сайтов и порталов государственных и муниципальных услуг за последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента, после чего переходит к вопросу 25.

Вопрос 25. Данный вопрос направлен на выявление проблем, с которыми сталкивался респондент при использовании официальных веб-сайтов и порталов государственных и муниципальных услуг в последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента, после чего переходит к вопросу 26.

Вопрос 26. Данный вопрос направлен на оценку уровня удовлетворенности качеством предоставленных респонденту услуг, для получения которых использовалась сеть Интернет за последние 12 месяцев. Если респондент получал несколько услуг, частью из которых он полностью удовлетворен, а другой частью не удовлетворен или частично удовлетворен, то в Анкете отмечается ответ "частично удовлетворен".

Вопрос 27. На вопрос отвечают респонденты, которые не пользовались сетью Интернет более 12 месяцев, а также те, которые использовали сеть Интернет в течение последних 12 месяцев, но не для получения государственных или муниципальных услуг в электронной форме.

Консультант* - физическое лицо, имеющее соответствующее образование, подготовку и опыт работы по вопросам консультирования в сфере деятельности, к которой он привлекается (например, консультант в МФЦ).

Вопрос 28. Если респондент зарегистрирован на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (1, если респондент не зарегистрирован - ответ 2.

Вопрос 29. Если у респондента есть электронная подпись на физическом носителе (смарт-карта, USB-токен и прочие), необходимая для получения государственных или муниципальных услуг в электронной форме для себя лично, а не в организации, в которой работает респондент, в Анкете отмечается ответ 1, если электронная подпись у респондента отсутствует - ответ 2.

Электронная подпись* используется в качестве аналога собственноручной подписи для придания документу, оформленному в электронной форме, юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью.

Смарт-карта* - пластиковая карта со встроенной микросхемой (чипом), содержащая информацию о пользователе карты и предназначенная для идентификации и аутентификации пользователя при получении государственных и муниципальных услуг.

USB-токен* - компактное устройство, выглядящее как стандартный USB флеш-накопитель и предназначенное для идентификации и аутентификации пользователя, а также для хранения криптографических ключей, таких как электронная подпись.

 

Раздел 5. Использование сети Интернет для заказа товаров и/или услуг

 

Вопросы раздела 5 заполняются на респондентов в возрасте от 15 лет и старше в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".

Вопросы 30-33 не задаются, если респондент выбрал на вопрос 12 об использовании сети Интернет вариант ответа "Более года назад" либо вариант "Никогда". В данном случае интервьюер сразу переходит к вопросу 34.

Вопрос 30. Респонденту задается вопрос о том, когда он в последний раз покупал или заказывал товары и/или услуги через сеть Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.

При этом вариант ответа "Больше 3-х месяцев назад" предполагает использование респондентом сети Интернет для заказа товаров и/или услуг в последний раз больше трех месяцев назад, но менее 12 месяцев назад.

Если респондент выбирает ответ "Меньше чем 3 месяца назад" или "Больше 3-х месяцев назад", интервьюер переходит к вопросу 31.

Если респондент пользовался сетью Интернет для заказа товаров и/или услуг в последний раз "Более чем один год назад" или "Никогда" в этих целях ею не пользовался, интервьюер переходит к вопросу 33.

Вопрос 31. Интервьюер показывает респонденту Карточку 3, в которой указан перечень товаров и/или услуг, которые можно приобрести через сеть Интернет, и отмечает в Анкете ответы, соответствующие всем товарам/услугам, которые были выбраны респондентом.

В случае если товар и/или услуга приобретались через сеть Интернет совместно несколькими членами домохозяйства, соответствующий код отмечается в ответах респондента, на которого оформлен заказ товара и/или услуги.

Вопрос 32. Респонденту задается вопрос о способах оплаты товаров и/или услуг, приобретенных им через сеть Интернет за последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.

Вопрос 33. На вопрос отвечают респонденты, которые использовали сеть Интернет для заказа товаров и/или услуг в последний раз более чем один год назад или никогда не заказывали товары и/или услуги с помощью сети Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете ответы респондента, после чего переходит к вопросу 34.

Вопрос 34. В заключение респонденту задается вопрос о влиянии информационно-коммуникационных технологий на его жизнь. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента, после чего опрос оканчивается. По окончанию опроса интервьюер благодарит респондента за участие в нем.

 

______________________________

* Данное понятие используется исключительно для целей проведения выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.