Постановление Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 410-п
"О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области"
6 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 31-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области", в целях финансового стимулирования органов местного самоуправления в развитии и активизации использования социального и экономического потенциала, увеличения темпов развития экономики, наращивания налогового потенциала, содействия развитию инфраструктуры, обеспечивающей основные жизненные потребности населения муниципальных образований Новосибирской области, а также поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2013 прилагаемые:
1) Методику распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области;
2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 октября 2013 г. N 445-п действие пункта 2 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2017 г.
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при формировании проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с настоящим постановлением.
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) в срок до 1 сентября 2012 года разработать и утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию показателей, используемых для расчета показателя комплексного развития муниципальных образований Новосибирской области.
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 N 308-па "О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области";
2) постановление администрации Новосибирской области от 21.09.2009 N 347-па "О внесении изменения в постановление администрации Новосибирской области от 07.08.2009 N 308-па";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 N 454-п "О внесении изменений в Условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 октября 2013 г. N 445-п пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.
6. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Методика распределения субсидий из областного бюджета
Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 410-п)
Настоящая Методика распределения субсидий из областного бюджета
Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области вводится в действие с 1 января 2013 года
I. Расчет общего объема субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов
1. Общий объем субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - Субсидии) определяется в расходах областного бюджета Новосибирской области путем ежегодной индексации из расчета 2% прироста объема бюджетных ассигнований на 1% прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области определяется по формуле:
D = (/)-1,где
D - величина прироста сводного показателя экономического развития всех муниципальных районов и городских округов области в процентах;
- сумма сводных показателей экономического развития всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-ом году;
-суммасводныхпоказателейэкономическогоразвитиявсех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, достигнутых в j-1 году;
j - год, предшествующий текущему финансовому году.
2. Сводный показатель экономического развития муниципального района (городского округа) (далее - Сводный показатель), определяется по формуле:
Gi = (Ij + Aj + Tj + Sj + Mj), где
Gi - Сводный показатель i-го муниципального района (городского округа);
Ij - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Aj - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по "чистым" видам деятельности "Растениеводство", "Животноводство", "Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)" в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Tj - оборот розничной торговли, включая общественное питание, в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Sj - объем платных услуг, оказанных населению в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа);
Mj - объем отгруженных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по "чистому" виду деятельности "Строительство", с учетом строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям, выполненным хозяйственным способом в j-м году на территории i-го муниципального района (городского округа), за вычетом объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории i-го муниципального района (городского округа).
J - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. Показатель комплексного социально-экономического развития (далее - Показатель комплексного развития определяется по следующей формуле:
Кi = , где
Кi - показатель комплексного развития i-го муниципального района (городского округа);
Бi - баллы, присваиваемые i-му муниципальному району (городскому округу) в соответствии с Перечнем индикаторов, используемых для расчета Показателя комплексного развития (приложение N 1 к настоящему Порядку)
4. Источником информации для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) являются данные муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Министерство экономического развития осуществляет согласование представленной информации с профильными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
В случае расхождения количественных данных для целей расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) принимаются данные профильных областных исполнительных органов исполнительной власти Новосибирской области.
Источником информации в части показателей, характеризующих развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения на территории муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Источником информации о численности населения, занятого в экономике, является баланс трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
Источником информации в части объемов ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения на территории муниципальных районов (городских округов) является министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Указанная информация предоставляется в министерство экономического развития Новосибирской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5. Расчет Сводного показателя и Показателя комплексного социально-экономического развития по муниципальным районам (городским округам) осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области. Расчетные данные предоставляются в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
II. Критерии отбора получателей Субсидий
6. Право на получение Субсидий имеют все муниципальные районы (городские округа), значение Показателя комплексного развития которых в году, предшествующем текущему финансовому году, превышает 30% максимально возможной суммы баллов Показателя.
Текущим финансовым годом считается год, в котором осуществляется расчет объема и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период.
В случае непредоставления органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) данных для расчета Сводного показателя и Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа) в установленные сроки, муниципальный район (городской округ) теряет право на получение субсидий.
III. Распределение Субсидий
7. Распределение Субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значению Показателя комплексного развития i-го муниципального района (городского округа) области по следующей формуле:
Ci = Vc x Ki / , где
Ci - объем Субсидий i-му муниципальному району (городскому округу);
Vc - общий объем Субсидий, предусмотренный в областном бюджете на очередной финансовый год для муниципальных районов (городских округов);
Ki - значение Показателя комплексного развития показателя i-го муниципального района (городского округа) в баллах, рассчитанное в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
- сумма всех значений Показателя комплексного развития (в баллах), достигнутых муниципальными районами (городскими округами) за год, предшествующий текущему финансовому году;
n - количество муниципальных районов (городских округов), соответствующих критерию отбора, установленному в пункте 6 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6 настоящей Методики
8. Распределение Субсидий между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к Методике распределения субсидий
из областного бюджета Новосибирской
области на развитие социального
и экономического потенциала муниципальных
образований Новосибирской области
Перечень индикаторов*,
используемых для расчета Показателя комплексного развития муниципальных районов и городских округов
N п/п |
Наименование показателя |
Баллы |
I. Экономическое развитие | ||
1 |
Сводный показатель экономического роста |
|
|
Снижение показателя |
-4 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя до 10% |
4 |
|
Рост показателя свыше 10% |
8 |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
|
|
Снижение показателя |
-4 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Прирост до 10% |
4 |
|
Прирост свыше 10% |
8 |
3 |
Доля занятых в экономике от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте |
|
|
Снижение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя |
4 |
4 |
Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области с территории муниципального района (городского округа) |
|
|
Снижение показателя |
-4 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя до 10% |
4 |
|
Рост показателя свыше 10% |
8 |
|
Максимальная сумма баллов по группе |
28 |
II. Качество жизни | ||
5 |
Численность населения |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя |
2 |
6 |
Уровень рождаемости |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя |
2 |
7 |
Уровень среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций) |
|
|
Снижение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя до 10% |
1 |
|
Рост показателя свыше 10% |
3 |
8 |
Просроченная задолженность по выплате заработной платы |
|
|
Наличие задолженности |
-2 |
|
Отсутствие задолженности |
2 |
9 |
Объем дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии |
|
|
Снижение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Увеличение показателя (до 10%) |
3 |
|
Увеличение показателя (более 10%) |
6 |
10 |
Динамика площади ветхого и аварийного жилья |
|
|
Рост показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Снижение показателя |
3 |
|
Максимальная сумма баллов по группе |
18 |
III. Инфраструктурное развитие | ||
11 |
Наличие утвержденной муниципальной программы модернизации сети объектов общественной инфраструктуры |
|
|
Отсутствует |
-2 |
|
Разрабатывается |
0 |
|
Утверждена |
3 |
12 |
Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов дошкольного, дополнительного и общего образования), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме |
|
|
Снижение доли подобных объектов |
-2 |
|
Сохранение доли подобных объектов |
0 |
|
Увеличение доли подобных объектов |
2 |
|
Доля подобных объектов составляет 100% |
4 |
13 |
Доля объектов социальной инфраструктуры (в части объектов культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в их общем объеме |
|
|
Снижение доли подобных объектов |
-2 |
|
Сохранение доли подобных объектов |
0 |
|
Увеличение доли подобных объектов |
2 |
|
Доля подобных объектов составляет 100% |
4 |
14 |
Потребность во вновь вводимых местах для детей дошкольного возраста (в детских дошкольных учреждениях) в расчете на 1000 человек |
|
|
Увеличение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Снижение показателя |
3 |
|
Максимальная сумма баллов по группе |
14 |
IV. Эффективность муниципального управления | ||
15 |
Недоимка по платежам в бюджет муниципального района (городского округа) |
|
|
Увеличение показателя |
-1 |
|
Снижение показателя |
1 |
|
Отсутствие недоимки |
3 |
16 |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
|
|
Менее 70% |
0 |
|
От 70% до 95% |
1 |
|
Свыше 95% |
3 |
17 |
Реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
|
|
Отсутствие муниципальной программы |
-2 |
|
Наличие муниципальной программы |
1 |
|
Наличие в утвержденной муниципальной программе конкретных показателей эффективности |
3 |
|
Наличие плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов |
3 |
18 |
Количество региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район (городской округ) |
|
|
Менее 10 |
0 |
|
От 11 до 25 |
1 |
|
Свыше 26 |
3 |
19 |
Освоение бюджетных средств в рамках всех региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в которых участвует муниципальный район, городской округ (по итогам года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами на очередной финансовый год и плановый период), в % от установленных лимитов |
|
|
80 и ниже |
-2 |
|
От 80 до 90 (включительно) |
0 |
|
От 90 до 95 (включительно) |
2 |
|
95 и выше |
3 |
20 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя (или 100%) |
2 |
21 |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя (или 100%) |
2 |
22 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
|
|
Снижение показателя |
-1 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя (или 100%) |
2 |
23 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), в том числе их информационной открытостью |
|
|
Снижение показателя |
-2 |
|
Сохранение уровня |
0 |
|
Рост показателя (или 100%) |
3 |
|
Максимальная сумма баллов по группе |
27 |
|
ИТОГО максимальная сумма баллов по показателям |
87 |
*Индикаторы, характеризующие динамику, рассчитываются по формуле:
/ , где
I - индикатор, используемый для расчета Показателя комплексного развития муниципального района (городского округа);
j - год, предшествующий году, в котором осуществляется расчет и распределение Субсидий между бюджетами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Информация для проведения расчетов и/или присвоению баллов по индикаторам N 1-8, 10-23 представляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Форма представления вышеуказанной информации устанавливается министерством экономического развития Новосибирской области.
Условия предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 410-п)
6 апреля 2015 г.
Настоящие Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на развитие социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области вводятся в действие с 1 января 2013 года
1. Настоящие Условия утверждены в целях предоставления местным бюджетам и расходования ими субсидий на развитие социального и экономического потенциала муниципальных районов и городских округов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке исполнения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются и расходуются местными бюджетами при условии:
1) принятия представительными органами местного самоуправления в Новосибирской области муниципальных правовых актов о включении в местные бюджеты расходов на направления, установленные в пункте 4 настоящих Условий. Заверенные копии указанных муниципальных правовых актов представляются органами местного самоуправления муниципальных районов в управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - управления), органами местного самоуправления городских округов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство) и являются основанием для формирования кассового плана и предельных объемов финансирования расходов областного бюджета Новосибирской области;
2) заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области, органами местного самоуправления городских округов Новосибирской области и министерством о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством;
3) софинансирования из местных бюджетов не менее 1%.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) - получателей субсидии вправе направлять Субсидии на следующие расходы:
1) создание и поддержание условий экономического роста и инвестиционной привлекательности, финансирование мероприятий муниципальных целевых программ развития инвестиционной деятельности;
2) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства;
3) создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики;
4) проведение работ по формированию земельных участков, регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки и иное муниципальное имущество, на расходы по переводу земельных участков из одной категории в другую;
5) проведение научно-исследовательских работ по выявлению резервов роста доходной базы местных бюджетов;
6) увеличение собственной доходной базы местных бюджетов;
7) капитальные вложения по объектам, отнесенным к муниципальной собственности, не входящим в перечень бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета по направлениям и объектам, включая градостроительное проектирование;
8) создание условий для жилищного строительства;
9) капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы;
10) капитальный ремонт, строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях, не входящих в областную программу дорожно-строительных работ;
11) развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
12) организацию благоустройства и озеленения территории;
13) реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
14) погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
15) создание условий для организации транспортного обслуживания населения;
16) на материальное стимулирование муниципальных служащих, обеспечивающих высокие показатели эффективности деятельности при решении задач местного самоуправления.
5.Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе предоставлять субсидии бюджетам поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящими Условиями, с заключением соглашений об их предоставлении.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий.
8. Органы местного самоуправления представляют отчеты о целевом использовании полученных субсидий в сроки и по форме, установленные министерством.
9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
10. Министерство в целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области вправе проводить выборочные контрольные мероприятия на предмет целевого и эффективного использования субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальным образованиям Новосибирской области будут выделяться субсидии в целях стимулирования их социально-экономического развития.
Утверждены Методика распределения и условия предоставления субсидий.
Право на получение субсидий имеют все муниципальные районы (городские округа), значение показателя комплексного развития которых в году, предшествующем текущему финансовому году, превышает 30% максимально возможной суммы баллов показателя. Показатель комплексного развития определяется по следующим критериям: экономическое развитие, качество жизни, инфраструктурное развитие, эффективность муниципального управления. Распределение субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) пропорционально значению показателя.
Субсидии предоставляются местными бюджетами при условии принятия муниципальных правовых актов о включении в местные бюджеты расходов на создание условий экономического роста и софинансирования из местных бюджетов этих расходов в размере не менее 1%.
Такими расходами являются: стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, проведение работ по формированию земельных участков, создание условий для жилищного строительства, капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы, автомобильных дорог общего пользования, развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
Методика распределения и условия предоставления субсидий вводятся в действие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 сентября 2012 г. N 410-п "О мерах по стимулированию развития социального и экономического потенциала муниципальных образований Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 18 сентября 2012 г. N 172; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", октябрь, 2012 г., N 3 (часть 1), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 11 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 7 февраля 2017 г. N 31-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 апреля 2015 г. N 134-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 октября 2013 г. N 445-п
Действие пункта 2 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2017 г.