Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11
Развитие территорий согласно центральной модели
Территории застройки, соответствующие современным стандартам качества и жизнестойкости городской среды1, расположены, как правило, в исторических центрах российских городов2. Только они способны ответить на запрос значительной доли россиян (58%)3, которые хотели бы жить в пешеходной доступности от работы. Применение центральной модели Стандарта направлено на развитие центров - функционально разнообразных городских территорий, где жилье соседствует с местами приложения труда, потребления, отдыха и досуга.
Пространственные составляющие сценария повседневной жизни в центральной модели
жилье |
- многоквартирные дома - компактные квартиры |
- общий двор для всех жителей в глубине квартала |
перемещения |
- пешие - общественный транспорт - автомобиль/ каршеринг |
- такси - средства легкой мобильности: велосипеды, самокаты |
работа |
- большое количество рабочих мест в районе проживания |
|
потребление |
- широкий спектр торговых объектов повседневного и периодического спроса рядом с домом |
|
досуг |
- в парках и скверах рядом с домом |
- в кафе, музеях, театрах рядом с домом |
Задачи развития территории
Функциональное разнообразие |
Плотность и человеческий масштаб |
Связанность и комфорт перемещений |
Стимулирование размещения объектов деловой инфраструктуры (офисов и малых производств) на территориях жилой застройки |
Достижение высокой плотности застройки при сохранении преимущественно средней этажности |
Снижение потребности в автомобильных перемещениях за счет обеспечения пешеходной доступности мест работы, потребления, отдыха и досуга |
Безопасность и здоровье |
Соответствие жилья потребностям горожан |
Гибкость и адаптивность |
Равномерное распределение в застройке компактных озелененных территорий с высокой интенсивностью зеленых насаждений |
Сохранение приватности жилых помещений в соседстве с интенсивными потоками транспорта и пешеходов |
Создание условий для оперативной смены функционального назначения зданий и помещений |
Целевые показатели
30% доля помещений, занятых офисами и малыми производствами, от общей площади объектов общественно-деловой инфраструктуры |
30% жителей территории используют личный автомобиль для ежедневных перемещений |
5 мин. пешеходная доступность парков и скверов от каждого жилого дома |
<< Часть 4. Центральная модель |
Глава 12. >> Планировочные и объемно-пространственные решения |
|
Содержание Книга 1. Свод принципов комплексного развития городских территорий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.