Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Типы перекрестков
В каждом из типов УДС могут применяться следующие типы перекрестков:
- Х-образный;
- Т-образный;
- кольцевое пересечение.
Их применение способствует разнообразию решений по организации элементов УДС.
Х-образные перекрестки образуются пересечением двух улиц в одном уровне. Улицы могут пересекаться как под прямым углом, так и под углом, отличным от прямого. Такие перекрестки позволяют обеспечить удобство транзитного движения по каждой из пересекающихся улиц, но при этом создают большое количество потенциальных точек столкновения транспортных средств, движущихся в потоках различного направления: в среднем от 16 до 32 точек в зависимости от количества полос движения. Это предполагает организацию Х-образных перекрестков в первую очередь на улицах с интенсивным транзитным потоком автотранспорта с обязательным применением мер по улучшению обзора для всех участников движения и снижению скорости при подъезде к перекресткам.
Т-образные перекрестки сформированы примыканием одной улицы к другой. В этом случае транзитное движение осуществляется только по одной из пересекающихся улиц, а вторая обеспечивает выезд на нее из прилегающей застройки. Как правило, такие перекрестки организуются на пересечении второстепенных и местных улиц с главной. Поскольку в равной степени интенсивное транзитное движение по каждой из улиц здесь невозможно, эти перекрестки применяются в тихих жилых зонах, где требуется успокоение трафика. Т-образные перекрестки более безопасны по сравнению с Х-образными, поскольку имеют меньше точек для возможного столкновения автомобилей.
Кольцевые пересечения - это перекрестки, на которых транспортные средства движутся, снижая скорость, вокруг центрального острова до выезда на одном из поворотов. Число аварий на таком перекрестке значительно меньше, чем на стандартном Х-образном перекрестке. Кольцевые пересечения рекомендуется использовать только для организации движения на выездах с территории проектирования, поскольку их устройство требует значительно большей площади по сравнению с Х-образными перекрестками. Кроме того, организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно это нерегулируемые перекрестки без светофоров. Длина пути для пешеходов при этом в основном увеличивается.
Илл. 175. Типы перекрестков
Илл. 176. Количество точек столкновения на Х-образных, Т-образных и кольцевых пересечениях
Табл. 17. Т-образные и Х-образные перекрестки в различных типах УДС
<< Приложение 2. Расчет необходимого числа узлов въезда/ выезда с территории проектирования |
||
Содержание Книга 3 "Стандарт освоения свободных территорий" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.