Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16
Среднеэтажная модель
ЯТКЯСААРИ
РАСПОЛОЖЕНИЕ |
Хельсинки, Финляндия |
ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА |
Матти Кайянсинкко (руководитель проекта) и Департамент городского планирования Хельсинки |
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ |
2009-2030 гг. |
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА |
100 га |
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ |
Жилье, офисы, сервисы |
ТИП ТЕРРИТОРИИ |
Территория реорганизации |
Илл. 109. Схема мастер-плана территории
О проекте
Яткясаари - новый район Хельсинки, расположенный на территории бывшего грузового порта рядом с существующим пассажирским. Важным аспектом при планировании этого района было создание комфортных микроклиматических условий: застройка средней плотности сформирована преимущественно периметральными жилыми кварталами, обеспечивающими защиту внутриквартальных территорий от ветра со стороны моря6. Главный парк, также с целью снижения скорости воздушных потоков, имеет S-образную конфигурацию. Ко всем элементам застройки применяются высокие требования по энергоэффективности. В Яткясаари размещаются квартиры для 21 тыс. жителей и офисы на 6 000 сотрудников, а также объекты социальной инфраструктуры.
Проектные решения мастер-плана
Городской масштаб
Транспортные связи территории проектирования с другими городскими территориями. Центр Хельсинки находится от Яткясаари на расстоянии около 1,5 км, т. е. вне зоны пешеходной доступности. Однако близость пассажирского порта предполагает высокую степень связанности района с остальными территориями города за счет общественного транспорта. По периметру территории первой очереди застройки проложен кольцевой трамвайный маршрут. Еще одна трамвайная линия, отходящая от этого кольца, свяжет район со станцией метро "Руохолахти". Основной пешеходной и велосипедной связью с прилегающими территориями станет S-образный парк в центре района.
Илл. 110. Схема транспортных связей с другими городскими территориями
Илл. 111. Схема планировочных связей с природными и озелененными территориями
Планировочные связи с соседними природными и озелененными территориями. Район располагается на мысе и с трех сторон окружен водой. В южной части находится городская набережная и акватория пассажирского порта, в северной - канал Руохолахти, на берегах которого высажено высокоствольное озеленение, разбиты парки. Связь с ними, а также выход к водным объектам обеспечит S-образный парк в центре района.
Масштаб территории проектирования
Улично-дорожная сеть. УДС района формируется на основе плотной сетки улиц преимущественно решетчатых подтипов. На главных улицах районного значения проложены трамвайные пути, второстепенные предназначены в основном для движения личного автотранспорта. Местные улицы могут быть целиком пешеходными. Для жителей и работников офисов организованы подземные парковки, вдоль улиц созданы гостевые парковки для посетителей. Первые этажи зданий, выходящие на главные улицы районного значения (вдоль трамвайных путей), зарезервированы под размещение предприятий торговли и услуг.
Илл.112. Схема трассировки улично-дорожной сети
Илл. 113. Схема размещения озелененных территорий
Озелененные территории. Главной озелененной территорией района служит S-образный парк, который планируется довести до городской набережной в южной части Яткясаари. По центру района перпендикулярно парку будет проложен один бульвар, а в восточной части разместится озелененная зона с площадками для занятий спортом на открытом воздухе.
Центр городской жизни. Ключевой точкой притяжения на территории служит пассажирский порт, создающий наиболее интенсивные пешеходные потоки пользователей. Дополнительные потоки формируют отдельные здания сохраненной исторической застройки грузового порта, переоборудованные в офисы и гостиницы. Как следствие, центр городской жизни разместится на расположенной по соседству с портом набережной.
Технико-экономические показатели застройки кварталов. На распределение плотности застройки большое влияние оказала необходимость обеспечить ветрозащиту со стороны моря. Высотность квартальной застройки увеличивается к восточной, наветренной стороне района.
Илл. 114. Схема размещения центра городской жизни
Илл.115. Схема распределения плотности застройки кварталов
Масштаб квартала жилой и многофункциональной застройки
Застройка кварталов. Кварталы представляют собой периметральную застройку с длиной стороны квартала 70-100 м, высотой 7 этажей с понижением этажности до 4 этажей в сторону парка. Размеры кварталов традиционны для центра Хельсинки. Большинство из них имеют незамкнутый характер, что обеспечивает доступ во дворы со стороны улиц.
Межевание кварталов. Каждый квартал делится на 2-4 земельных участка. Развитие территории осуществляется либо поквартально (один застройщик развивает все земельные участки в границах 1-2 кварталов), либо на основе земельных участков (каждый участок внутри квартала развивается отдельным застройщиком).
Размещение объектов общественно-деловой инфраструктуры. Предприятия торговли и услуг располагаются преимущественно в первых этажах зданий, выходящих на улицы с трамвайными путями. Вдоль этих же улиц, в отдельно стоящих зданиях, размещаются офисы. Объекты социальной инфраструктуры располагаются рядом с парком, а спортивный комплекс - в восточной части района, рядом с набережной7.
Илл.116. Объемно-пространственные решения застройки кварталов
ЖИНКО
РАСПОЛОЖЕНИЕ |
Бордо, Франция |
ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА |
Бюро Devillers et Associes |
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ |
2005-2017 гг. |
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА |
32 га |
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ |
Жилая застройка, ретейл, объекты социальной инфраструктуры, парк, культурно-досуговые объекты |
ТИП ТЕРРИТОРИИ |
Территория реорганизации |
Илл. 117. Схема мастер-плана территории
О проекте
История района, расположенного на северной окраине Бордо, началась в первой половине 1960-х гг., когда здесь было создано искусственное озеро для сбора воды и предотвращения постоянных затоплений территории во время сезонных паводков. Дополнительно эта заболоченная местность была осушена. В 1965 г. архитектор Ксавье Арсен-Анри разработал план жилой парковой зоны, главным девизом которого стало "Город в природе, природа в городе". Так была заложена основа для крупного района, получившего впоследствии название Бордо-Лак. Идею экоквартала Жинко как части этого района сформулировал урбанист Кристиан Девиллер в 2006 г. Работы на участке начались в 2010-м, первые жители появились в 2012-м. Застройка района включает в себя 216 652 жилья (с долей социального не менее 30%), 25 144 объектов социальной инфраструктуры, включая школу, и 70 коммерческих помещений8.
Проектные решения мастер-плана
Городской масштаб
Транспортные связи территории проектирования с другими городскими территориями. Район ограничен с запада озером Ле-Лак, с востока - крупной торговой зоной. Главной транспортной связью служит магистраль Кур-де-Кебек, которая проходит с севера на юг и делит Жинко на две части. По ней проложен трамвайный маршрут, который связывает район с центром. По обе стороны Кур-де-Кебек, вдоль озера и торговой зоны, проходят авеню Марселя Дюссо и Карант-Журно, которые также обеспечивают связи с улицами городского значения. Высокая транспортная доступность территории делает Жинко привлекательным для транзитных пользователей со всего города.
Илл. 118. Схема транспортных связей с другими городскими территориями
Илл.119. Схема планировочных связей с природными и озелененными территориями
Планировочные связи с соседними природными и озелененными территориями. Вдоль авеню Марселя Дюссо тянется набережная с естественной береговой линией, являющаяся составной частью системы озелененных общественных пространств и пляжей, которые расположены вдоль озера Ле-Лак. С набережной устроены поперечные связи. Сюда также выходит новый парк в южной части Жинко.
Масштаб территории проектирования
Улично-дорожная сеть. Кварталы ориентированы короткими сторонами на три главные связи с наиболее интенсивными транспортно-пешеходными потоками: авеню Дюссо, Кур-де-Кебек и Карант-Журно. Второстепенные и местные улицы трассируются вдоль длинной стороны кварталов, с запада на восток. Размер кварталов составляет примерно 200 х 100 м. Транспортная инфраструктура спланирована с учетом приоритета общественного транспорта и велопешеходных перемещений. По Кур-де-Кебек шириной около 30 м проходит трамвайный маршрут. Поперечные улицы устроены преимущественно односторонними (шириной 10-15 м) и служат в основном для перемещений внутри района и подъезда к жилым домам. Вдоль проезжей части организованы парковочные карманы и велопарковки. На территории района организовано 6 км велосипедных маршрутов и около 300 велопарковок.
Илл.120. Схема трассировки улично-дорожной сети
Илл. 121. Схема размещения озелененных территорий
Озелененные территории. Главной озелененной территорией района служит новый парк площадью 4,5 га, расположенный перед образовательным комплексом (CFA Bordeaux). К нему примыкает пешеходная аллея, проложенная по территории жилых кварталов в западной части Жинко, между набережной и Кур-де-Кебек. В дополнение к этому вдоль трех поперечных связей района, которые последовательно соединяют набережную, пешеходную аллею и главную улицу, устроены каналы с озелененными прогулочными зонами на берегах. Линейное озеленение предполагается высаживать вдоль всех улиц.
Центр городской жизни. Центр городской жизни района формируется вдоль сегмента Кур-де-Кебек между парком на юге и школой Вацлава Гавела на севере. Интенсификации пешеходного потока способствуют не только эти объекты-магниты, но также соединяющие улицу с набережной каналы и остановка трамвая ("Берж-дю-Лак"), расположенная точно в середине указанного сегмента, вдоль которого размещаются все основные предприятия торговли и услуг района.
Илл. 122. Схема размещения центра городской жизни
Илл.123. Схема распределения плотности застройки кварталов
Технико-экономические показатели застройки кварталов. В каждом квартале района представлено несколько различных типов жилых домов и общественно-деловых зданий, предполагающих разную плотность застройки. При этом к главной улице района примыкает застройка более высокой плотности, в то время как по периметру района плотность застройки снижается.
Масштаб квартала жилой и многофункциональной застройки
Застройка кварталов. Вдоль главной улицы в центре района располагается застройка более высокой плотности: кварталы из секционных домов в сочетании с городскими виллами высотой 7-9 этажей. Остальные кварталы также представляют собой застройку смешанной типологии, однако пониженной плотности: среднеэтажные здания расположены по углам кварталов (городские виллы высотой 5-6 этажей), вдоль длинных сторон кварталов размещается блокированная застройка и таунхаусы (2-4 этажа).
Межевание кварталов. Большинство кварталов имеют незамкнутый периметр. При этом дворы находятся большей частью в частной собственности жильцов и не имеют свободного доступа с улицы.
Размещение объектов общественно-деловой инфраструктуры. Основные предприятия торговли и услуг располагаются в первых этажах зданий, выходящих на главную улицу района с трамвайными линиями. Объекты социальной инфраструктуры - детские сады и школы - равномерно распределены по району, в шаговой доступности от жилой застройки. Они являются частью жилых кварталов, но расположены в отдельных зданиях. Кроме того, с востока к району примыкает несколько торгово-развлекательных центров.
Илл.124. Объемно-пространственные решения застройки кварталов
СИТИ-ПАРК
РАСПОЛОЖЕНИЕ |
Карлсруэ, Германия |
ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА |
Aurelis Real Estate GmbH & Co. KG |
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ |
2000-2021 гг. |
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА |
28 га |
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ |
Жилье, офисы, социальная инфраструктура |
ТИП ТЕРРИТОРИИ |
Незастроенная территория |
Илл. 125. Схема мастер-плана территории
О проекте
Новый район Сити-Парк расположен к юго-западу от центра Карлсруэ. Вдоль северной границы территории, аллеи Людвига Эрхарда, сформирован Сити-парк площадью около 86 800 , давший название всему району9. Вначале процесс реорганизации территории регулировался совместно Управлением немецких железных дорог и муниципалитетом Карлсруэ. Впоследствии право такого регулирования было передано девелоперской компании Aurelis Real Estate, которая совместно с другими, менее крупными инвесторами продолжила развивать территорию.
Целью проекта стало создание рядом с центром города комфортной среды, совмещающей в себе новую жилую застройку и офисные пространства. Создание городского парка было призвано обеспечить озелененными общественными пространствами жителей в том числе прилегающих районов10.
Проектные решения мастер-плана
Городской масштаб
Транспортные связи территории проектирования с другими городскими территориями. Район развивался на основе трех планировочных связей: аллеи Людвига Эрхарда на севере, Рахель-Штраус-штрассе по центру и Штутгартер-штрассе на юге, которая граничит с железнодорожными путями и незастроенными территориями, занятыми в основном природным озеленением. В западной части района располагаются три станции легкого метро, а с севера по аллее Людвига Эрхарда проходит линия трамвая. В перспективе будет проложена дополнительная трамвайная линия через южную часть района.
Илл. 126. Схема транспортных связей с другими городскими территориями
Илл.127. Схема планировочных связей с природными и озелененными территориями
Планировочные связи с соседними природными и озелененными территориями. Новый городской парк и аллея Людвига Эрхарда связывает зеленые зоны Старого кладбища на северо-западе и парк Отто Дулленкопфа к востоку от района.
Масштаб территории проектирования
Улично-дорожная сеть. Трассировка улиц создается на основе ортогональной нерегулярной сетки, продолжающей существующую УДС на прилегающих территориях. Размер стороны кварталов - 60-100 м. Сеть велопешеходных маршрутов и площадей формирует комфортную систему для перемещения. На всех улицах запроектированы парковочные карманы: для линейной парковки по одной стороне улицы, для перпендикулярной - по другой. На всей территории района действует ограничение скорости движения 30 км/ч.
Озелененные территории. Городской парк на севере района является самым крупным озелененным общественным пространством территории. К нему ведут несколько улиц с рядами деревьев, которые соединяют парк с бульваром на Рахель-Штраус-штрассе.
Илл.128. Схема трассировки улично-дорожной сети
Илл. 129. Схема размещения озелененных территорий
Центр городской жизни. Городской парк задумывался как ядро проекта. С юга он ограничен жилой застройкой, с севера, со стороны аллеи Людвига Эрхарда, размещены преимущественно офисы. Запроектированные два детских сада и начальная школа также примыкают к парку. Все это обеспечивает высокую интенсивность пешеходных потоков. Центр городской жизни формируется на пешеходном променаде, который образует северную границу парка и примыкает к тыльным фасадам застройки вдоль аллеи Людвига Эрхарда. Предприятия торговли и услуг повседневного спроса группируются вокруг главной площади района на пересечении улиц Анны Лаутер и Луизы Риггер.
Технико-экономические показатели застройки кварталов. Район представляет собой преимущественно квартальную застройку с равномерным распределением плотности застройки - кварталы одного размера (60 х 100 м или 80 х 80 м) и одинаковой этажности (6 этажей).
Илл. 130. Схема размещения центра городской жизни
Илл. 131. Схема распределения плотности застройки кварталов
Масштаб квартала жилой и многофункциональной застройки
Застройка кварталов. Большинство кварталов имеет периметральную застройку, сформированную либо секционными домами, либо городскими виллами и близкую по своим параметрам к историческим кварталам на прилегающих территориях. Отличие состоит в преобладании квадратных кварталов (80 х 80 м) по сравнению с имеющими вытянутую форму (60 х 100 м).
Межевание кварталов. Мастер-план реализуется поквартально без более мелкого деления на земельные участки.
Размещение объектов общественно-деловой инфраструктуры. Уличный фронт района по преимуществу жилой. Предприятия торговли и услуг повседневного спроса размещаются, как правило, в первых этажах зданий на перекрестках и на главной площади района. Общественно-деловые здания сосредоточены в центре городской жизни. Начальная школа располагается в отдельно стоящем здании и примыкает к парку с юга. Большинство парковок размещаются на улицах вдоль пешеходных зон.
Илл.132. Объемно-пространственные решения застройки кварталов
ВОБАН
РАСПОЛОЖЕНИЕ |
Фрайбург, Германия |
ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА |
Forum Vauban (развитие территории) и Kohlhoff & Kohlhoff Architects (разработка мастер-плана) |
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ |
1993-2006 гг. |
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА |
41 га |
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ |
Жилая застройка, элементы социальной и коммерческой инфраструктуры, жилье для студентов |
ТИП ТЕРРИТОРИИ |
Территория реорганизации |
Илл. 133. Схема мастер-плана территории
О проекте
Район Вобан находится в южной части Фрайбурга. Он размещен на территории бывшей французской военной базы. На отдельном участке площадью 4 га бывшие казармы переоборудованы в студенческие общежития Фрайбургского университета. Остальные 38 га отстроены с нуля и заняты преимущественно жилой застройкой. В настоящее время в районе проживают около 5 000 жителей11.
При проектировании территории делался акцент на ее устойчивом развитии, что нашло отражение как в градостроительных решениях, так и в архитектурных решениях зданий. В отношении организации УДС ставилась цель создать район с приоритетом общественного транспорта и пешеходных перемещений. Учет особенностей ландшафта и устройство общественных пространств были нацелены на обеспечение непрерывности природного каркаса и экологичные решения по водоотведению. К новой застройке предъявлялись максимальные требования по энергоэффективности.
Проектные решения мастер-плана
Городской масштаб
Транспортные связи территории проектирования с другими городскими территориями. С прилегающими территориями район связывает Вобан-аллее, по которой проходит трамвайная линия. Здесь же сгруппированы основные объекты общественно-деловой инфраструктуры. Ряд поперечных связей соединяет район с ручьем Дорфбах, ограничивающим территорию с юга12.
Планировочные связи с соседними природными и озелененными территориями. С юга к району примыкает зеленая прогулочная зона, которая расположена по берегам ручья Дорфбах. К этой зоне в направлении с севера на юг проложены озелененные пешеходные маршруты.
Илл. 134. Схема транспортных связей с другими городскими территориями
Илл. 135. Схема планировочных связей с природными и озелененными территориями
Масштаб территории проектирования
Улично-дорожная сеть. Большинство улиц представляет собой непрерывную ортогональную сетку, позволяющую максимально быстро перемещаться по району пешком или на велосипеде. Для движения автотранспорта предназначены несколько петлеобразных и тупиковых улиц, ограничивающих возможность транзитного проезда по району на автомобиле. Автомобильные проезды шириной 4 м не имеют специально запроектированных парковочных карманов, на них разрешено только останавливаться, но не парковаться. Кроме того, автомобильный доступ на главную аллею района запрещен с запада (с Иннсбрукер-штрассе), что создает дополнительное ограничение для транзитного проезда через район. Новые остановки трамвая организованы в 5-минутной пешеходной доступности от жилых домов.
Озелененные территории. Создание непрерывного природного каркаса было одной из ключевых задач при создании мастер-плана района. Главными продольными озелененными зонами района служат непосредственно бульвар Вобан-аллее и прогулочная зона вдоль ручья Дорфбах. Несколько небольших (порядка 0,3 га) парков с расположенными в них детскими площадками разделяют собой жилые группы и находятся в пешей доступности из любой точки района. Сеть озелененных пешеходных маршрутов связывает парки между собой и обеспечивает доступ к реке в южной части района.
Илл. 136. Схема трассировки улично-дорожной сети
Илл. 137. Схема размещения озелененных территорий
Центр городской жизни. Единого центра городской жизни в масштабе района не сформировано. Локальные центры располагаются на двух площадях, примыкающих к Вобан-аллее (это Альфред-Деблин-плац и Паула-Модерзон-плац), а также вдоль сегмента самой аллеи у остановки трамвая "Вобан-Митте". Здесь сгруппированы предприятия торговли и услуг повседневного спроса. Крупные торговые объекты расположены в восточной части района, на Мерцхаузер-штрассе, и могут обслуживать не только район Вобан, но и прилегающие к нему с востока жилые районы. На севере Вобана расположен бизнес-парк (преимущественно предприятия малого бизнеса), по соседству с ним находится общежитие Фрайбургского университета, а также общественный и культурный центр13.
Илл. 138. Схема размещения центра городской жизни
Илл. 139. Схема распределения плотности застройки кварталов
Технико-экономические показатели застройки кварталов. Плотность жилой застройки составляет примерно 14 , а высотность большей части зданий не превышает 4-5 этажей.
Масштаб квартала жилой и многофункциональной застройки
Застройка кварталов. Район состоит главным образом из проницаемых кварталов, сформированных строчной блокированной застройкой. Внутриквартальные пространства заняты садами, как правило, открытыми для общего пользования и имеющими свободный доступ с улицы.
Межевание кварталов. При развитии территории район был поделен на 15 участков, управляемых кооперативами, состоящими из жителей, архитекторов и инвесторов проекта. Каждый из участков развивался независимо от других в рамках параметров, установленных мастер-планом и планировочными регламентами города.
Размещение объектов общественно-деловой инфраструктуры. Офисы, малые производства и объекты социальной инфраструктуры, как правило, расположены в отдельно стоящих зданиях. В частности, несколько школ и детских садов равномерно распределены по району и примыкают к зеленым зонам, оборудованным детскими площадками. Парковочные пространства сгруппированы в двух отдельно стоящих многоярусных парковках, а уличные парковки по преимуществу отсутствуют.
Илл. 140. Объемно-пространственные решения застройки кварталов
ЗЕЕШТАДТ-АСПЕРН
РАСПОЛОЖЕНИЕ |
Вена, Швеция |
ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА |
Tovatt Architects & Planners в сотрудничестве с N+ Objektmanagement |
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ |
2005-2028 гг. |
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА |
223 га |
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ |
Жилая застройка, офисы, ретейл, образование, промышленные объекты, объекты социальной инфраструктуры |
ТИП ТЕРРИТОРИИ |
Территории реорганизации |
Илл. 141. Схема мастер-плана территории
О проекте
Зеештадт-Асперн располагается в северо-восточной части Вены, в 7 км от центра города, и занимает 223 га. Это один из самых масштабных в Европе проектов освоения территорий реорганизации. Территория проектирования ранее была занята летным полем и техническими постройками аэродрома Асперн. Планируется, что здесь будут проживать 26 тыс. жителей и создано 23 тыс. новых рабочих мест. С самого начала проект задумывался как своего рода город внутри города с целью стимулировать развитие прилегающих к нему периферийных районов Вены14.
Развитие территории происходит с юга на север. На юго-западе уже сформирована преимущественно жилая застройка низкой плотности. Застройку средней плотности планируется разместить вокруг озера, расположенного в географическом центре территории, а также вдоль улиц, соединяющих этот центр и жилые кварталы на юге с новой станцией метро и железнодорожной станцией на севере. На завершающем этапе освоения территории там будет размещена застройка высокой плотности с большим количеством общественно-деловых зданий. Она будет с самого начала обслуживаться новой линией метро15.
Проектные решения мастер-плана
Городской масштаб
Транспортные связи территории проектирования с другими городскими территориями. Общегородская связность обеспечивается за счет двух станций метро ("Асперн-Норд" на севере и "Зеештадт" в центре), а также нового парка Йеллы Герцки, имеющего вытянутую форму. По его территории в перспективе будет запущена линия городского трамвая. Кроме того, в восточной части района, через Зеештадтштрассе, организован выезд на шоссе.
Планировочные связи с соседними природными и озелененными территориями. Основная планировочная связь района - линейный парк Йеллы Герцки. Он связывает Озерный парк (Зеепарк) в географическом центре Зеештадта с природным озеленением вдоль западных границ района. Сам Озерный парк также имеет вытянутую форму и ориентирован в направлении восточных границ территории, к которым прилегает парк Штайне-Гартен.
Илл. 142. Схема транспортных связей с другими городскими территориями
Илл. 143. Схема планировочных связей с природными и озелененными территориями
Масштаб территории проектирования
Улично-дорожная сеть. Удобство перемещений достигается за счет мелкомасштабной сетки улиц и кварталов среднего размера, со стороной примерно 100 м. Главные улицы районного значения будут проложены прежде всего по двум радиальным направлениям от центра территории: вдоль парка Йеллы Герцки и к станции метро ("Асперн-Норд") на севере: эта связь станет основной торговой улицей, ориентированной в том числе на посетителей из прилегающих районов. Кроме того, уже частично построена кольцевая Зонненаллее, проходящая через весь район. Первые этажи зданий вдоль нее будут отданы под предприятия торговли и услуг повседневного спроса.
Озелененные территории. Вдоль южного берега Асперн-Зее разбит Озерный парк. На него ориентирована вся система озелененных общественных пространств Зеештадта. Кроме парка Йеллы Герцки, в эту систему входит несколько бульваров, проложенных от центра к периферии, в направлении расположенных за границами района природных территорий. Дополняют систему компактные местные парки, такие как парк Ханны Арендт.
Центр городской жизни. Сейчас центрами городской жизни района служат променад вдоль Зеепарка (Дженис-Джоплин-променад), а также западный сегмент кольцевой Зонненаллее. В перспективе у станции метро "Асперн-Норд" возникнет новый центр городской жизни: площадь в окружении высокоплотной застройки с общественно-деловыми функциями. Эта площадь будет соединена с Зеепарком улицей, вдоль которой также планируется разместить офисы и другие общественно-деловые здания.
Технико-экономические показатели застройки кварталов. На юго-западе преобладает застройка более низкой плотности, преимущественно жилая. На севере эта плотность возрастает, здесь сочетаются жилые, общественно-деловые и коммерческие функции. Восточные и юго-восточные части района зарезервированы главным образом под размещение ряда предприятий легкой промышленности - это обусловлено в том числе наличием удобных связей с автомобильной инфраструктурой (шоссе). На западном участке кольцевой Зонненаллее будут располагаться жилые дома с активным фронтом первых этажей.
Илл. 144. Схема трассировки улично-дорожной сети
Илл. 145. Схема размещения озелененных территорий
Илл. 146. Схема размещения центра городской жизни
Илл. 147. Схема распределения плотности застройки кварталов
Масштаб квартала жилой и многофункциональной застройки
Формирование застройки кварталов. Район сформирован проницаемыми кварталами среднего размера, примерно 100 х 100 м. Жилые кварталы застраиваются секционными домами и городскими виллами средней этажности (5-7 этажей). На севере, где планируется разместить основной объем объектов общественно-деловой инфраструктуры, будет располагаться более высокая застройка (более 8 этажей), а на окраинах района более низкая (3-5 этажей).
Межевание кварталов. Развитие территории происходит поквартально, без более мелкого деления кварталов на земельные участки.
Размещение объектов общественно-деловой инфраструктуры. Предприятия торговли и услуг повседневного спроса предполагается размещать преимущественно в первых этажах зданий, расположенных вдоль кольцевой Зонненаллее, поскольку она связывает всю жилую застройку на территории, где потребность в таких предприятиях первостепенна16. В остальном объекты общественно-деловой инфраструктуры размещаются в отдельно стоящих зданиях и разнесены по территории, чтобы исключить дискомфорт основных групп пользователей. Объекты социальной инфраструктуры (школы) сгруппированы в отдельный блок и располагаются в южной части района, на удалении от общественно-деловых зданий на севере и промышленных предприятий на востоке. Также в отдельных кварталах жилой застройки расположены подземные парковки.
Илл. 148. Объемно-пространственные решения застройки кварталов
<< Глава 15. Малоэтажная модель |
Глава 17. >> Центральная модель |
|
Содержание Книга 3 "Стандарт освоения свободных территорий" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.