Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6
Проектные решения в городском масштабе
На первом этапе закладываются основы для создания транспортных, визуальных и функциональных связей территории проектирования с существующей застройкой, открытыми пространствами и объектами общественно-деловой инфраструктуры.
Исходные данные для разработки проектных решений на первом этапе - это параметры выбранной для освоения территории проектирования целевой модели Стандарта.
Основные задачи проектирования в городском масштабе:
- рассчитать технико-экономические показатели развития жилой и многофункциональной застройки с учетом размера территории проектирования;
- сформировать главные планировочные оси территории проектирования.
Технико-экономические показатели рассчитываются на основе целевых значений параметров зоны пешеходной доступности применяемой модели Стандарта. К основным планировочным осям относятся:
- связи с точками притяжения, расположенными на прилегающих к территории проектирования городских территориях;
- связи с городским природным каркасом;
- транспортные связи с другими районами города.
Результаты проектных решений на первом этапе разработки мастер-плана - это основа для проектных решений второго этапа формирования жилой и многофункциональной застройки.
Шаг 1
Расчет технико-экономических показателей проекта
Чтобы рассчитать технико-экономические показатели (далее - ТЭП) проекта развития жилой и многофункциональной застройки, необходимо соотнести площадь территории проектирования с рекомендуемой площадью территории применения целевой модели. Последняя задается размером зоны пешеходной доступности - в каждой модели она принимается как расстояние, которое нетренированный человек может пройти за 5-10 минут (см. илл. 3).
Илл. 3. Рекомендуемые размеры зоны пешеходной доступности в целевых моделях Стандарта
Этому времени соответствуют дистанции 420-840 м. Условные границы территории, в которых все объекты расположены на таких пешеходных дистанциях относительно друг друга, описываются окружностью с соответствующим дистанциям диаметром. Для каждой целевой модели Стандартом устанавливается оптимальная площадь территории в зависимости от ее плотности и уровня функционального разнообразия, а также приоритетного вида перемещений. Для применения центральной модели рекомендуются территории площадью от 14 га, среднеэтажной - от 26 га, малоэтажной - около 55 га (см. Книгу 1. Свод принципов комплексного развития территорий).
Параметры зоны пешеходной доступности применяемой модели Стандарта - основа для расчета ТЭП проекта развития жилой и многофункциональной застройки:
- общая площадь зданий, ;
- общая площадь жилья, ;
- общая площадь помещений общественно-деловой инфраструктуры, ;
- численность жителей, чел.;
- общая площадь озелененных территорий, га;
- общее число автостоянок (макс.), м-мест*;
- общая вместимость школ и детских садов, мест**.
------------------------------
* Подробный расчет на Шаге 8 "Распределение автостоянок между территориями общего пользования и кварталами.
** Подробный расчет на Шаге 7 "Выбор мест для размещения школ и детских садов".
------------------------------
Методика расчета будет меняться в зависимости от размера территории проектирования, если она:
1. Меньше территории применения модели.
2. Равна территории применения модели.
3. Больше территории применения модели.
Варианты расчета ТЭП для разных территорий
/-\
|1|------------------------------------------------------------------|
\-/
РАСЧЕТ ТЭП ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ,ЕСЛИ ОНА МЕНЬШЕ
ТЕРРИТОРИИ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ
/-\
|2|------------------------------------------------------------------|
\-/
РАСЧЕТ ТЭП ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ, ЕСЛИ ОНА РАВНА
ТЕРРИТОРИИ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ
/-\
|3|------------------------------------------------------------------|
\-/
РАСЧЕТ ТЭП ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ, ЕСЛИ ОНА БОЛЬШЕ
ТЕРРИТОРИИ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИ
Вариант 1
Расчет ТЭП для территории, если она меньше территории применения модели
Если территория проектирования меньше территории применения модели на 10% и более, она рассматривается как часть территории применения модели. Для расчета ТЭП* в этом случае следует:
- определить условный центр и границы зоны пешеходной доступности;
- сместить зону пешеходной доступности в зависимости от функционального назначения прилегающих территорий;
- уточнить границы территории применения модели относительно элементов планировочной структуры прилегающих территорий.
------------------------------
* Подробный расчет ТЭП приводится в Приложении 1 "Расчет ТЭП территорий меньше территории применения модели" (см. с. 265).
------------------------------
Определите условный центр и границы территории применения модели
Вокруг территории проектирования описывается окружность произвольного диаметра так, чтобы ее касалось наибольшее количество поворотных точек на границах территории. Центр такой окружности в зависимости от формы границ территории проектирования может располагаться на этой территории или за ее пределами. Из установленного центра очерчивается окружность с диаметром, соответствующим комфортной пешеходной дистанции в выбранной для проектирования целевой модели. Эта окружность определяет территорию применения целевой модели.
Илл. 4. Условный центр и границы территории применения целевой модели Стандарта
Сместите территорию применения модели в зависимости от функционального назначения прилегающих территорий
Изолированные от городской жизни промышленные или коммунально-складские зоны и линейные объекты, создающие барьеры для пешеходных перемещений, необходимо оставить за пределами территории, учитываемой при разработке проекта. Территории, потенциально привлекательные для жителей формируемой застройки (озелененные территории, жилая и общественно-деловая застройка), напротив, включаются в условные границы территории применения модели. Соответственно, условная окружность зоны пешеходной доступности, очерченная в ходе выполнения действия 1, смещается от исключаемых территорий к тем, которые необходимо охватить.
Уточните территорию применения модели относительно элементов планировочной структуры прилегающих территорий
Когда положение территории применения модели определено, производится уточнение ее границ с учетом особенностей попавших в условную окружность зоны пешеходной доступности элементов планировочной структуры прилегающих территорий. Это уточнение предполагает включение или исключение из границ окружности земельных участков (а при отсутствии межевания территории - кварталов), попавших в зону пешеходной доступности только частично. Промышленно-складские территории, рельсовые пути, транспортные магистрали на эстакадах и магистрали, имеющие более шести полос, полностью исключаются из границ территории применения целевой модели.
Неразмежеванные кварталы полностью включают в границы, если не менее 10% их площади находится в условной окружности: границы проводят по красным линиям улиц, ограничивающих квартал, с противоположной от квартала стороны (илл. 7, а). В размежеванных кварталах границы проходят по тыльным сторонам земельных участков, 10% и более площади которых находится в условной окружности (илл. 7, б). Озелененные территории, попавшие в границы условной окружности, учитываются в балансе территории новой застройки на последующих шагах проектирования. Если в границах окружности находится более 50% площади озелененной территории, она целиком включается в уточненные границы. Если в окружности менее 50% площади, в уточненные границы включается только часть, которая отсечена этой окружностью (илл. 7, в). Границы с промышленно-складскими территориями проводят по красным линиям улиц, ограничивающих такие территории, с противоположной от территории проектирования стороны (илл. 7, г). Границы с транспортными магистралями проводят по красным линиям магистралей с противоположной от территории проектирования стороны (если полос не более шести в оба направления) или по оси магистрали (если полос более шести) (илл. 7, д). Границы с путями рельсового транспорта и автомобильными дорогами, проходящими по эстакадам, проводят по границам санитарно-защитной зоны со стороны территории проектирования (илл. 7, е).
Вариант 2
Расчет ТЭП для территории, если она равна территории применения модели
В этом случае значения параметров застраиваемой территории рекомендуется устанавливать в соответствии с параметрами целевых моделей Стандарта. Определение границ территории применения модели зависит от формы территории проектирования - компактной или вытянутой.
Определение границы территории применения модели при компактной форме территории проектирования
В этом случае территория проектирования полностью вписывается в окружность, соответствующую зоне пешеходной доступности, или незначительно выходит за ее пределы. Для компактных территорий в качестве границ территории применения модели принимаются обозначенные в техническом задании границы территории проектирования. Они расширяются до красных линий ограничивающих эту территорию улиц с противоположной от нее стороны.
Определение границы территории применения модели при вытянутой форме территории проектирования
Когда длина одной стороны территории проектирования превышает максимальную дистанцию пешеходной доступности, территорию следует условно делить на несколько компактных участков, которые вписываются в зону пешеходной доступности целевой модели. Для каждого такого участка устанавливаются индивидуальные зоны пешеходной доступности, границы которых корректируются согласно тому же порядку действий, что и в отношении территорий небольшого размера.
Вариант 3
Расчет ТЭП для территории, если она больше территории применения модели
Свободные от застройки территории, на которых предполагается разместить жилую и многофункциональную застройку, зачастую превышают максимальный размер территории применения модели, рекомендованный в целевых моделях Стандарта. На крупных территориях ТЭП развития жилой и многофункциональной застройки рассчитываются как сумма показателей каждого участка в соответствии с параметрами назначенной ему целевой модели Стандарта.
Размещение нескольких территорий применения модели на крупной территории проектирования
Если территория проектирования превышает максимальную площадь территории применения модели более чем в 1,2 раза, ее следует разделить на участки. Для формирования застройки на каждом может быть выбрана своя целевая модель. Основной задачей при формировании проектных решений для такой территории станет обеспечение транспортных, пешеходных и функциональных связей между отдельными участками, осваиваемыми по той или иной целевой модели, и обеспечение плавного перехода застройки от одной территории к другой.
Илл. 10. Площадь территории проектирования превышает площадь территории применения модели
Шаг 2
Выявление точек притяжения, визуальных акцентов и природных территорий на соседних территориях
Выявление точек притяжения, озелененных и природных территорий за пределами территории проектирования необходимо для определения трассировки планировочных осей, вдоль которых будут проложены транспортные связи с прилегающими городскими территориями на шаге 3. Эти транспортные связи позволят включить территорию проектирования в городскую функционально-планировочную структуру.
Расположение визуальных акцентов следует учитывать как при трассировке новых транспортно-пешеходных путей, которые в этом случае должны по возможности совпадать с коридорами видимости на указанные объекты, так и при размещении визуальных акцентов в ходе нового строительства.
Проектные действия шага
/-\ /-\
|1|------------------------------|2|-------------------------------
\-/ \-/
ВЫЯВИТЕ ТОЧКИ ОПРЕДЕЛИТЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ
ПРИТЯЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ, АКЦЕНТЫ И КОРИДОРЫ
ПРИЛЕГАЮЩИХ К ТЕРРИТОРИИ ВИДИМОСТИ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
/-\
|3|---------------------------|
\-/
ВЫЯВИТЕ СОСЕДНИЕ
ПРИРОДНЫЕ И ОЗЕЛЕНЕННЫЕ
ТЕРРИТОРИИ
Действие 1
Выявите точки притяжения на территориях, прилегающих к территории проектирования
Выявление точек притяжения (см. табл. 2) на территориях, прилегающих к территории проектирования, включает в себя определение зоны, в которой эти точки будут рассмотрены. Ее размер зависит от размера территории проектирования, поэтому возможны три варианта определения зоны выявления точек притяжения, когда:
- территория проектирования меньше территории применения модели;
- территория проектирования равна территории применения модели;
- территория проектирования состоит из нескольких участков, равных территории применения модели.
Табл. 2. Объекты, которые могут служить точками притяжения
Категории объектов |
Примеры |
Объекты транспортной инфраструктуры |
- аэропорты; - морские и речные порты; - вокзалы; - автовокзалы; - транспортно-пересадочные узлы; - станции внеуличного рельсового транспорта и метро; - остановки наземного общественного транспорта. |
Объекты образования |
- высшие учебные заведения и их комплексы (кампусы); - профессиональные училища; - специализированные объекты начального и среднего образования (музыкальные, художественные школы и пр.). |
Объекты здравоохранения |
- профильные медицинские научно-исследовательские центры; - больницы; - специализированные медицинские учреждения (клиники); - поликлиники; - реабилитационные центры. |
Объекты торговли и услуг |
- торговые центры, универмаги; - специализированные магазины (например, бытовой техники). |
Объекты культуры, досуга и отдыха |
- театры; - кинотеатры; - музеи, выставочные залы; - стадионы; - аквапарки; - культурные и спортивные центры; - парки и лесопарки, тематические парки (аттракционов и пр.). |
Объекты административно-делового и производственного назначения |
- деловые центры; - технопарки, научно-исследовательские институты; - городские и районные администрации; - заводы, логистические центры; - офисы, коворкинги; - малые производства. |
Территория проектирования меньше территории применения модели
Зона выявления точек притяжения определяется таким расстоянием от границ территории проектирования, которое позволит жителям новой застройки добираться до этих точек пешком, на велосипеде и других средствах легкой мобильности, а также при помощи коротких (одна-две остановки) поездок на общественном транспорте. Рекомендуется принимать это расстояние равным приблизительно 1,6 км.
Территория проектирования равна территории применения модели
В этом случае расстояние, которым определяется зона выявления точек притяжения, зависит от принятого в проекте размера зоны пешеходной доступности. Оно определяется как разница между дистанцией в 1,6 км (L) и длиной радиуса такой зоны (условной окружности, описанной на шаге 1. Затем это расстояние откладывается от определенных на шаге 1 границ территории проектирования.
Территория проектирования состоит из нескольких участков, равных территории применения модели
Когда территория проектирования состоит из нескольких участков, они, несмотря на отсутствие застройки, выполняют друг для друга роль прилегающих территорий. Точки притяжения следует размещать при разработке проектных решений для центров городской жизни каждого из участков. В каждом из этих центров рекомендуется размещать уникальный объект для формирования транспортных и пешеходных потоков между участками проектирования. При этом зона выявления таких объектов определяется по тому же принципу, что и для территорий меньше территории применения модели или равных ей. Если участок в составе территории проектирования расположен таким образом, что зона выявления охватывает как существующую, так и планируемую застройку, в формировании его главных планировочных осей также учитываются существующие и планируемые точки притяжения.
Действие 2
Определите визуальные акценты и коридоры видимости
Визуальные акценты - это: высотные доминанты, памятники архитектуры и значимые общественные здания, уникальные элементы природного ландшафта. Они могут быть выявлены в ходе ландшафтно-визуального анализа на территориях, прилегающих к территории проектирования, и (или) быть расположены на территории проектирования при формировании объемно-пространственных решений застройки, а также при уточнении проектных решений по результатам всех шагов алгоритма. Видимость таких акцентных объектов может быть обеспечена на расстоянии, значительно превышающем радиус пешеходной доступности. Например, этого можно достичь за счет использования перепадов рельефа.
Раскрытие видов на визуальные акценты
Для визуальных акцентов устанавливаются коридоры видимости и оптимальные секторы обзора, если они не были установлены в действующих на территории режимах зон охраны объектов культурного наследия1. Эти коридоры и секторы необходимо учитывать на шаге 3, а также при формировании объемно-пространственных решений застройки. Следует раскрывать виды на создаваемые акценты с ключевых городских планировочных осей (главных улиц районного значения, набережных и пр.).
Размещение визуальных акцентов на территории проектирования
Акцентные объекты следует размещать в особых зонах, установленных в ходе ландшафтно-визуального анализа. Они должны образовывать единую систему с существующими в прилегающей застройке зданиями-акцентами. Не должны диссонировать с прилегающей застройкой или перекрывать сложившиеся коридоры видимости и секторы обзора ценных природных и архитектурно-градостроительных объектов.
Илл. 14. Коридор видимости объекта, выявленного в ходе ландшафтно-визуального анализа
Действие 3
Выявите соседние природные и озелененные территории
Формирование планировочных связей территории проектирования с соседними природными и озелененными территориями укрепляет городской природный каркас2 - систему озелененных территорий в административных границах города, связанных между собой, а также с природными территориями в городской черте или за ее пределами.
Городской природный каркас состоит из природных массивов (городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, долины рек, озера и пруды), озелененных территорий (городские парки и скверы), соединенных между собой зелеными коридорами (бульварами, буферными зонами вылетных магистралей, озелененными территориями вдоль водотоков).
Объединение планируемого на территории проектирования озеленения с городским природным каркасом подразумевает следующие действия:
- продление существующих зеленых коридоров по территории проектирования;
Илл. 15. Размещение визуального акцента на территории проектирования в системе с существующим акцентом
- создание связанных между собой участов озеленения (парков, скверов и пр.) в составе проектируемой застройки;
- создание связей озелененных территорий на территории проектирования с расположенными на прилегающих территориях парками и скверами при помощи бульваров, велопешеходных аллей, линейного озеленения вдоль улиц.
Илл. 16. Размещение озеленения на территории проектирования с учетом городского природного каркаса
Результат шага 2. Схема расположения точек притяжения, визуальных акцентов и озелененных территорий за пределами территории проектирования
Шаг 3
Формирование транспортных связей территории проектирования с другими городскими территориями
При размещении жилой и многофункциональной застройки на свободных территориях необходимо обеспечить транспортные связи территории проектирования с другими частями города. Эти связи призваны обеспечить комфортные транспортно-пешеходные перемещения будущих пользователей территории проектирования с учетом удовлетворения транспортного спроса, определенного в ходе предпроектных исследований, и обеспечения уровня обслуживания общественным транспортом, рекомендованным для применяемой целевой модели.
Проектные действия шага
/-\ /-\
|1|------------------------------|2|-------------------------------
\-/ \-/
ОПРЕДЕЛИТЕ ОПРЕДЕЛИТЕ ОПТИМАЛЬНУЮ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ТРАССИРОВКУ ГЛАВНЫХ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЛИЦ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ
ОТНОСИТЕЛЬНО ГЛАВНОЙ ПО ТЕРРИТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
УЛИЦЫ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
/-\
|3|----------------------------------|
\-/
УТОЧНИТЕ ТРАССИРОВКУ ГЛАВНОЙ
УЛИЦЫ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
С УЧЕТОМ СЛОЖИВШЕЙСЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ
СТРУКТУРЫ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ
Действие 1
Определите расположение территории проектирования относительно главной улицы городского значения
Основные перемещения жителей в другие районы города будут осуществляться по главной улице городского значения*, проходящей, как правило, за пределами территории проектирования. Связь с главной улицей городского значения осуществляется с помощью трассировки главной улицы районного значения. Сначала необходимо определить расположение территории проектирования относительно главной улицы городского значения.
------------------------------
* Стандарт предлагает типологию улиц для использования при освоении свободных территорий. Подробнее см. Книгу 4. Стандарт формирования облика города.
------------------------------
Варианты расположения территории проектирования относительно главной улицы городского значения:
- улица ограничивает территорию проектирования с одной или нескольких сторон;
- улица располагается вне территории проектирования;
- улица проходит по территории проектирования.
Главная улица городского значения ограничивает территорию проектирования
Территория проектирования может примыкать к главной улице городского значения с одной или нескольких сторон. На небольших территориях проектирования, расположенных в окружении сложившейся застройки, главная улица городского значения может заменять главную улицу районного значения, если ее параметры соответствуют параметрам улиц применяемой модели Стандарта (максимальная ширина профиля и количество полос).
Илл. 17. Главная улица городского значения на границе территории проектирования
Главная улица городского значения расположена вне территории проектирования
Если в радиусе 840 м от геометрического центра территории проектирования нет главной улицы городского значения, то в качестве такой улицы рассматриваются ближайшие существующие главные улицы районного значения или другие улицы с интенсивным транспортным потоком и маршрутами общественного транспорта.
Главная улица городского значения пересекает территорию проектирования
Основная задача в этом случае - сохранить целостность территории и интегрировать улицы в ее функционально-планировочную структуру. Главная улица может соответствовать ширине, установленной в Стандарте (максимум 45 м в красных линиях), или быть шире. В первом случае улицу можно принять за одну из планировочных осей территории проектирования и размещать на ней центры городской жизни. Во втором случае, чтобы улица не делила территорию на два участка проектирования, необходимо уменьшить ее ширину и сократить количество полос в соответствии с рекомендуемыми параметрами улиц применяемой целевой модели, уменьшить разрешенную скорость движения. Необходимо также повысить связанность сторон улицы, разместив наземные пешеходные переходы с интервалом, комфортным для пешеходных перемещений (100-150 м).
Действие 2
Определите оптимальную трассировку главных улиц районного значения по территории проектирования
Если размер территории проектирования не превышает размер территории применения модели, то на ней трассируется одна главная улица районного значения. Если превышает - трассируется две и более улицы этого типа.
Варианты трассировки главной улицы районного значения по территории проектирования:
- улица проходит по периметру территории;
- улица проходит по центру территории проектирования.
Главная улица районного значения проходит по периметру территории проектирования
Трассировать главную улицу районного значения рекомендуется по периметру небольших территорий в окружении сложившейся застройки. Это позволит интенсивнее включить территорию проектирования в существующую функционально-планировочную структуру. Жители прилегающих кварталов будут пользоваться новыми объектами общественно-деловой инфраструктуры, расположенными на главной улице районного значения.
Главная улица районного значения проходит по центру территории проектирования
Трассировать главную улицу районного значения по центру территории проектирования рекомендуется при расположении территории проектирования в отрыве от сложившейся застройки - на территориях, примыкающих к главной улице городского значения (транспортной магистрали) или располагающихся на отдалении от нее. Главная улица районного значения в центре территории проектирования обеспечит доступ всех жителей планируемой застройки к объектам общественно-деловой инфраструктуры.
Действие 3
Уточните трассировку главной улицы районного значения
Проектируемая УДС должна иметь достаточно пересечений с улицами, на которые будет осуществляться въезд и выезд с территории проектирования (подробный расчет см. в Приложении 2). При размещении выездов и въездов с территории проектирования уточняется трассировка главной улицы районного значения с учетом:
- рекомендованных радиусов пешеходной доступности остановок общественного транспорта;
- направления осей главных улиц районного значения на прилегающих территориях;
- расположения точек притяжения на прилегающих территориях;
- коридоров видимости и значимых элементов природных ландшафтов;
- трассировки других главных улиц районного значения на крупных территориях проектирования.
Рекомендованные радиусы пешеходной доступности остановок общественного транспорта
Рекомендованный радиус пешеходной доступности до станций скоростного транспорта - 700 м, до остановок автобуса, троллейбуса или трамвая - 250 м*. Необходимо предварительно наметить места остановок и оценить, какая трассировка главной районной улицы обеспечит максимальное покрытие территории проектирования радиусами их доступности.
* Комфортное расстояние до остановочных пунктов и станций общественного транспорта, которое жители готовы пройти, отличается от нормативных параметров. По данным исследования корреспонденций внутри транспортных систем российских городов, проведенного ВШЭ по заказу ООО "КБ Стрелка" в 2018 г.
Направления осей главных улиц районного значения в прилегающей застройке
Если в радиусе 840 м от геометрического центра территории проектирования проходят одна или более главных улиц районного значения, рекомендуется связывать эти улицы при трассировке главной улицы районного значения по территории проектирования. Это позволит улучшить интеграцию территории проектирования в сложившуюся транспортную инфраструктуру.
Расположение точек притяжения на соседних территориях
Трассировка осей главных улиц районного значения должна обеспечивать кратчайший доступ к точкам притяжения на прилегающих территориях. Если точек несколько, следует выбирать приоритетные, учитывая функциональный баланс формируемой застройки. Например, если на прилегающей территории есть спортивный центр, а для размещения игровых полей в планируемой застройке места недостаточно, главная улица районного значения трассируется в направлении такого центра.
Коридоры видимости и значимые элементы природных ландшафтов
Трассировка главных улиц районного значения должна обеспечивать коридоры видимости на высотные доминанты в прилегающей застройке и другие визуальные акценты. Вдоль таких улиц предполагается формирование центров городской жизни, а значит, и размещение доминант на самом участке проектирования. Существующие и планируемые здания-акценты следует располагать в одном коридоре видимости, чтобы они складывались в системы ориентиров для жителей новой и существующей застройки.
Трассировка главных улиц районного значения на крупных территориях
Когда территория проектирования состоит из нескольких участков, равных по размеру зоне пешеходной доступности, главные улицы районного значения проходят по периметру этих участков и отделяют разные территории применения модели. Главные улицы районного значения могут быть проложены также по центру участков.
Илл. 26. Главные улицы районного значения отделяют разные территории применения модели
Результат шага 3. Схема транспортных связей территории проектирования
<< Раздел 1. Первый этап разработки мастер-плана |
Глава 7. >> Результаты проектных решений первого этапа |
|
Содержание Книга 3 "Стандарт освоения свободных территорий" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.