Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Расчет необходимого числа узлов въезда/ выезда с территории проектирования
Методика состоит из последовательного выполнения следующих действий:
1. Расчет общего количества личных автомобилей, въезжающих и выезжающих с территории проектирования в пиковые часы. Следует подчеркнуть, что это не суммарный, а два раздельных показателя. Они могут значительно отличаться друг от друга, поэтому необходимое число въездов/выездов всегда устанавливается в соответствии с наибольшим значением только одного из них (см. ниже).
2. Расчет требуемого количества автомобильных полос для въезда и выезда с территории проектирования. Этот расчет производится в увязке с интенсивностью движения на прилегающих улицах, определяемой Рекомендациями по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (см. табл. 16).
Ниже все перечисленные действия рассмотрены более подробно.
Расчет общего количества личных автомобилей, въезжающих и выезжающих с территории проектирования в пиковые часы
Данный расчет производится по формулам:
, где:
- общее количество въезжающих (прибывающих) автомобилей, ед.;
- количество пользователей личного транспорта от общего числа прибывающих работников, чел./час.;
- количество прибывающих жителей, ранее убывших на внешние территории с любыми целями, чел./час.;
1,3 - расчетное количество пассажиров на автомобиль, чел.
, где:
- общее количество выезжающих (убывающих) автомобилей, ед.;
- количество пользователей личного транспорта из числа убывающих работников, чел./час.;
- количество жителей, убывающих с территории на личном транспорте, чел./час.;
1,3 - расчетное количество пассажиров на автомобиль, чел.
Для каждого из показателей в составе этих формул, в свою очередь, производятся отдельные расчеты, которые могут быть объединены в два блока: прибытие и убытие.
Прибытие
A. Расчет количества пользователей личного транспорта от общего числа прибывающих работников (чел./час.) производится по формуле:
, где:
- количество пользователей личного транспорта от общего числа прибывающих работников, чел./час.;
- количество работающих на территории, чел.;
0,9 - предполагается, что 90% работников прибывает с внешних территорий, а 10% работают в месте проживания*;
ped. - целевая доля пользователей согласно моделям (%), предпочитающих пешее передвижение*;
2 - пиковый период прибытия на территорию с любыми целями, часы;
1 - 100% жителей территории проектирования*;
com. - целевая доля пользователей общественного транспорта согласно моделям (%)*.
B. Расчет количества жителей, прибывающих на личном транспорте, из числа всех жителей, ранее убывших с территории на внешние территории на любом виде транспорта и пешком, производится по формуле:
, где:
- количество прибывающих жителей, ранее убывших на внешние территории с любыми целями, чел./час.;
- количество жителей территории, чел.;
0,65 - предполагается, что 65% жителей в течение трехчасового пикового периода совершают перемещения на любом виде транспорта и пешком*;
ped. - целевая доля жителей согласно моделям (%), предпочитающих пешее передвижение*;
3 - пиковый период убытия на внешние территории с любыми целями, часы;
1 - 100% жителей территории проектирования*;
com. - целевая доля пользователей общественного транспорта согласно моделям,%*;
0,05 - предполагается, что 5% жителей, ранее покинувших территорию, возвращаются в пиковые часы вместе с потоком работников*.
* Значение показателя в процентах переведено в доли.
Убытие
A. Расчет количества жителей, убывающих с территории на личном транспорте, производится по формуле:
, где:
- количество жителей, убывающих с территории на личном транспорте, чел./час.;
- общее количество жителей территории, чел.;
0,65 - предполагается, что 65% жителей в течение трехчасового пикового периода совершают перемещения на любом виде транспорта и пешком*;
ped. - целевая доля жителей согласно моделям (%), предпочитающих пешее передвижение*;
3 - пиковый период убытия с территории с любыми целями, часы;
1 - 100% жителей территории проектирования*;
com. - целевая доля пользователей общественного транспорта согласно моделям,%*.
B. Расчет количества работников, убывающих на личном транспорте:
, где:
- количество пользователей личного транспорта из числа убывающих работников, чел./час.;
- количество работающих на территории, чел.;
0,9 - предполагается, что 90% работников приезжают с внешних территорий, а 10% работают в месте проживания*;
ped. - целевая доля работников согласно моделям (%), предпочитающих пешее передвижение*;
2 - пиковый период прибытия с любыми целями, часы;
1 - 100% жителей территории проектирования*;
com. - целевая доля пользователей общественного транспорта согласно моделям,%*;
0,05 - предполагается, что около 5% работников, ранее въехавших на территорию, возвращаются в пиковые часы*.
* Значение показателя в процентах переведено в доли.
Расчет требуемого количества автомобильных полос для въезда и выезда с территории проектирования
Этот расчет производится на основании общего количества личных автомобилей, въезжающих и выезжающих с территории проектирования в пиковые часы ( и ), в увязке с расчетной интенсивностью движения на полосу, определенной в Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений** для основных категорий таких улиц и дорог, исходя из расчетной скорости движения и скорости движения транспортного потока. Перечисленные показатели представлены ниже в виде таблицы.
** Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. Центральный научно-исследовательский и проектный институт по градостроительству Минстроя России. М., 1992.
Требуемое количество автомобильных полос для въезда и выезда с территории проектирования рассчитывается по формулам:
и , где:
- расчетная интенсивность движения, приведенная в единицах транспортных средств на автомобильную полосу;
- требуемое число полос на въезд на примыкающей улице;
- требуемое число полос на выезд на примыкающей улице.
Требуемое число въездов/выездов рассчитывается по формулам:
и , где:
- число въездов;
- число выездов;
L - фактическое число полос на улице, к которой осуществляется примыкание.
Табл. 16. Основные технические характеристики существующих категорий улиц и дорог
Категории дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Скорость движения транспортного потока, км/ч |
Расчетная интенсивность движения, прив. ед./ч на полосу |
Город | |||
Магистральные дороги | |||
скоростного движения регулируемого движения |
80-120 60-80 |
60-90 45-60 |
1200-1500 600-800 |
Магистральные улицы общегородского значения | |||
непрерывного движения регулируемого движения |
75-100 60-80 |
55-75 45-65 |
1200-1500 500-700 |
Магистральные улицы районного значения | |||
транспортно-пешеходные пешеходно-транспортные |
50-70 35-50 |
35-50 25-35 |
300-500 150-300 |
Учет ограничений Стандарта в отношении количества автомобильных полос на улицах, проходящих по территориям жилой и многофункциональной застройки. Таких полос не может быть больше четырех и, соответственно, больше двух в одном направлении (см. выше). Там, где требуемое количество автомобильных полос для въезда или выезда превышает это число (2), необходимо устройство дополнительного въезда/выезда.
Количество въезжающих и выезжающих автомобилей может отличаться друг от друга, но въезд и выезд всегда осуществляется через один узел. Поэтому требуемое число таких узлов (въездов/выездов) определяется путем отдельных расчетов показателей и и устанавливается в соответствии с наибольшим значением одного из них. Так, если на выезд требуется два узла, а на въезд - всего одна полоса, то в этом случае необходимо организовать два въезда/выезда.
Интервал размещения въездов/выездов с территории проектирования на магистральные дороги и улицы городского значения определяется в соответствии с таблицами 11.1 СП 42 и 5.1 СП 34*. Существующие въезды/выезды учитываются в расчете количества требуемых въездов и выездов.
* СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Утвержден Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/ пр. См.: Таблицу 11.1. СП 34.13330.2012.
Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1). Утвержден Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 г. N 266. См. Таблицу 5.1.
Планировочная организация въездов/выездов
Зависит прежде всего от категории улицы, к которой осуществляется примыкание, и интенсивности движения. Въезд/выезд может быть устроен в виде:
- проезда, дублирующего улицу (дублера);
- транспортного пересечения в разных уровнях (развязки);
- кольцевого пересечения;
- регулируемого перекрестка.
Дублер или развязка применяются на пересечениях с магистральными дорогами и улицами общегородского значения нерегулируемого движения. В силу своей планировочной организации кольцевые пересечения ограничивают скорость движения автомобилей и, как следствие, подходят для организации пересечений улиц с относительно невысокой интенсивностью движения. Регулируемые перекрестки применяются на улично-дорожной сети регулируемого движения при незначительном добавочном транспортном спросе, например, при освоении небольших территорий в сложившейся застройке. Конкретные технические решения по таким узлам требуют привлечения специалистов по транспортному планированию и организации дорожного движения.
Илл. 174. Планировочная организация въездов/выездов
<< Приложение 1. Расчет ТЭП для территорий меньше территории применения модели |
Приложение 3. >> Типы перекрестков |
|
Содержание Книга 3 "Стандарт освоения свободных территорий" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.