Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 44
Местные площади
Местная площадь в индивидуальной жилой городской среде
В индивидуальной жилой городской среде, как правило, нет местных площадей.
Местная площадь в среднеэтажной и многоэтажной микрорайонной городской среде
Местные площади в среднеэтажной и многоэтажной микрорайонной городской среде чаще всего сформированы отступами застройки вглубь квартала на сегменте улицы. Границы сформированы общественными и жилыми зданиями и улицами. Входами и террасами на площадь обращены магазины, библиотеки, поликлиники.
Интенсивность пешеходных и транспортных потоков на площади низкая. Часто ее используют для парковки - как правило, неорганизованной.
Местная площадь в советской периметральной и исторической смешанной городской среде
Местные площади в советской периметральной и исторической смешанной городской среде чаще всего сформированы отступами застройки вглубь квартала на перекрестке улиц. Периметр сформирован общественными и жилыми зданиями и улицами. Входами и террасами на площадь обращены объекты общественно-деловой инфраструктуры.
Интенсивность пешеходных и транспортных потоков на площади низкая. Часто ее используют для парковки - как правило, неорганизованной. Обширные участки площади замощены. Озеленения недостаточно.
Местная площадь
Среднеэтажная и многоэтажная микрорайонная городская среда
|
0,2-0,5
Размер, га |
Потоки |
|
Описание |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения и подходы к площади. Располагается по периметру площади - вдоль фронта застройки, окружающей площадь, и в продолжение пешеходной полосы прилегающей улицы |
Ширина |
1,5 м |
Проезд |
2 |
Совмещен с пешеходным путем и (или) многофункциональной зоной. Используется для подъезда транспорта обслуживающих организаций к объектам общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Со стороны прилегающей улицы. Продолжает велодорожки прилегающих улиц. Выделяется мощением и знаками, сообщающими о приоритете пешехода |
Ширина |
1,5-2 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
6-27% |
|||
Парковка |
6 |
Совмещена с многофункциональной зоной |
Доля территории |
33-74% |
Зона общественного транспорта |
7 |
На прилегающих улицах (см. главу 35, с. 188, главу 36, с. 208, главу 37, с. 230) |
- |
- |
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей. Совмещена с парковкой |
Доля территории |
33-74% |
Зона активного отдыха |
9 |
Рядом с пешеходным путем и многофункциональной зоной. Используется для размещения спортивных площадок |
Доля территории |
10-20% |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной активного отдыха и многофункциональной зоной. Дополняется высокоствольным озеленением |
Доля территории |
10-20% |
Местная площадь
Советская периметральная и историческая смешанная городская среда
|
0,05-0,2
Размер, га |
Потоки |
|
Описание |
Параметр |
Значение |
|
Планировочный каркас | ||||
Пешеходный путь |
1 |
Связывает основные точки притяжения и подходы к площади. Располагается по периметру площади - вдоль фронта застройки, окружающей площадь, и в продолжение пешеходной полосы прилегающей улицы |
Ширина |
1,5 м |
Проезд |
2 |
Совмещен с пешеходным путем и (или) многофункциональной зоной. Используется для подъезда транспорта обслуживающих организаций к объектам общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
3 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Велополоса |
4 |
Со стороны прилегающей улицы. Продолжает велодорожки прилегающих улиц. Выделяется мощением и знаками, сообщающими о приоритете пешехода |
Ширина |
2,5-3 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
5 |
Перед объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5-3 м |
Доля территории |
6-27% |
|||
Парковка |
6 |
Совмещена с многофункциональной зоной |
Доля территории |
33-74% |
Зона общественного транспорта |
7 |
На прилегающих улицах (см. главу 35, с. 188, главу 36, с. 208, главу 37, с. 230) |
- |
- |
Многофункциональная зона |
8 |
На пересечении пешеходных путей. Совмещена с парковкой |
Доля территории |
33-74% |
Зона активного отдыха |
9 |
Рядом с пешеходным путем и многофункциональной зоной. Используется для размещения спортивных и детских площадок |
Доля территории |
10-20% |
Зона пассивного отдыха |
10 |
Рядом с зоной активного отдыха и многофункциональной зоной. Дополняется высокоствольным озеленением |
Доля территории |
10-20% |
<< Глава 43. Главные площади |
Глава 45. >> Транспортные площади |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.