Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10
Типология улиц и проездов
Улицы и проезды различаются между собой интенсивностью пешеходных и транспортных потоков (см. приложение 2, с. 372) и характером связи, которую они обеспечивает. На этом основании Стандарт устанавливает шесть типов улиц и проездов. В разделе приведены рекомендации по их благоустройству.
Главная улица районного значения
Связывает территорию модели с прилегающей застройкой. Интенсивность транспортных и пешеходных потоков высокая. По главной улице районного значения проходят локальные транспортные и пешеходные маршруты. Вдоль улицы расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры эпизодического, периодического и повседневного спроса.
Второстепенная улица
Связывает жилые кварталы с центрами городской жизни и между собой. Интенсивность транспортных и пешеходных потоков средняя. По второстепенной улице перемещаются преимущественно местные жители. Маршруты общественного транспорта - локальные. На улице расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры повседневного спроса и парковки для жильцов кварталов, примыкающих к улицам.
Местная улица
Связывает квартал с второстепенными или главными улицами. Интенсивность транспортных потоков низкая. По местным улицам не проходит транзитный поток автотранспорта и маршруты общественного транспорта. Нежилые здания и помещения представлены в основном школами и детскими садами. На пересечениях с второстепенными и главными улицами размещаются небольшие объекты общественно-деловой инфраструктуры.
Технический проезд
Предназначен для движения транспорта обслуживающих организаций к жилым домам и для парковки автомобилей жильцов. Может быть выделен в красных линиях, установлен публичным сервитутом или совмещен с проходом.
Внутриквартальный проход
Пересекает квартал, повышает пешеходную связанность ограничивающих улиц. В среднеэтажной модели совпадает с техническим проездом. Может быть выделен в красных линиях или установлен публичным сервитутом.
Пешеходная улица
Интенсивность пешеходных потоков высокая, транспортных - низкая. Используется для прогулок и досуга. В первых этажах зданий размещаются магазины, бары, кафе, галереи и библиотеки.
Табл. 1. Характеристика типов улиц
|
Главная улица |
Второстепенная улица |
Местная улица |
Пешеходная активность |
Высокая и средняя |
Средняя и низкая |
Низкая |
Транспортная активность |
Высокая и средняя |
Средняя и низкая |
Низкая |
Планировочная роль |
Связывает территорию модели с прилегающей застройкой |
Связывает жилые кварталы с центрами городской жизни и кварталы между собой |
Связывает квартал с второстепенной или главной улицей |
Транзит |
Да |
Для местных жителей |
Нет |
Виды использования |
Основные и транзитные маршруты, маршруты личного и общественного транспорта, основные пешеходные маршруты |
Основные маршруты автомобильного и общественного транспорта, пешеходные маршруты в пределах модели |
Подъезд и подход к кварталам, без общественного транспорта |
Объекты торговли и услуг |
Равномерно распределены вдоль улиц |
Сосредоточены на перекрестках и около остановок общественного транспорта |
Сосредоточены на пересечениях с главными и второстепенными улицами |
Соответствие действующей типологии* |
Магистральные улицы районного значения в зонах жилой застройки, в общественно-деловых и торговых зонах |
- |
Улицы и дороги местного значения в зонах жилой застройки, в общественно-деловых и торговых зонах |
|
Технический проезд |
Внутриквартальный проход |
Пешеходная улица |
Пешеходная активность |
Низкая |
Низкая |
Высокая |
Транспортная активность |
Низкая |
Низкая |
Низкая |
Планировочная роль |
Используется для технического и коммунального обслуживания внутри квартала;парковки, проезда транспорта экстренных служб |
Связывает улицы, ограничивающие квартал, для повышения пешеходной связанности территории |
- |
Транзит |
Нет |
Нет |
Нет |
Виды использования |
Подъезд транспорта обслуживающих организаций и личных автомобилей |
Нет |
Пешеходные маршруты городского и районного значения |
Объекты торговли и услуг |
Нет |
Нет |
Равномерно распределены вдоль улиц |
Соответствие действующей типологии* |
- |
Пешеходные улицы и площади |
Пешеходные улицы и площади |
------------------------------
* Соответствие СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
------------------------------
<< Раздел 1. Благоустройство улиц и проездов |
Глава 11. >> Функционально-планировочная структура улиц и проездов |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.