Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 39
Пешеходные улицы
Подходы к благоустройству пешеходных улиц не различаются в зависимости от типов городской среды, в которых эти улицы расположены. Различия в характере уличного фронта пешеходных улиц в разных типах городской среды следует учитывать, ориентируясь на рекомендации для главных улиц городского и районного значения.
Существующие пешеходные улицы чаще всего расположены в центральной части города. Как правило, они связывают между собой ключевые общественные пространства городского значения: главные площади с городскими набережными, транспортные площади с главными, городские парки с главными площадями и пр.
В первых этажах зданий вдоль пешеходных улиц расположены предприятия общественно-деловой инфраструктуры. В основном они представлены кафе, ресторанами и магазинами, офисами. Входы и террасы объектов общественно-деловой инфраструктуры загромождают тротуар и затрудняют пешеходное движение. Остановки общественного транспорта и парковки размещаются на прилегающих улицах.
Многие пешеходные улицы характеризует обилие замощенных поверхностей, недостаток или отсутствие озеленения и отсутствие укрытий от солнца и осадков. При перепадах рельефа лестницы часто не дополнены пандусами. Это осложняет перемещение маломобильных пользователей.
Пешеходные улицы могут быть не только постоянными, но и временными - на период проведения праздников и сезонных мероприятий. Временно пешеходными чаще всего бывают главные улицы городского и районного значения. Это обусловлено их, как правило, выгодным расположением в центральной части города.
Организация временных пешеходных улиц предполагает анализ транспортных потоков, оценку влияния ограничения движения на расположенные рядом объекты, создание альтернативных транспортных путей.
Нередко при организации временных пешеходных улиц не предусматриваются дополнительные элементы благоустройства: нестационарные места для отдыха, контейнерное озеленение, навесы, перголы, ветрозащитные экраны и пр. Дополнительные временные парковки для посетителей праздников и сезонных мероприятий также зачастую не организованы. Стихийная парковка снижает комфорт перемещения на примыкающих улицах.
Временные и постоянные пешеходные улицы часто характеризуются недостаточным функциональным разнообразием: часто нет киосков и вендинговых автоматов, элементов навигации.
Пешеходная улица
Все типы городской среды
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
15-25
Ширина в красных линиях постоянной пешеходной улицы, м |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадными зонами. Совмещена с проезжей частью и велополосой |
Ширина |
3,5-4,5 м |
Велополоса |
2 |
Совмещена с пешеходной полосой и проезжей частью |
Ширина |
3,5-4,5 м |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Однополосная. Совмещена с пешеходной полосой и велополосой. Используется для проезда транспорта экстренных служб и транспорта обслуживающих организаций |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
- |
- |
- |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Вдоль фасадов домов |
Ширина |
2-5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
По центру улицы. Совмещена с зоной озеленения |
Ширина |
3-5 м |
Зона озеленения |
9 |
По центру улицы. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3-5 м |
Техническая зона тротуара |
10 |
По обе стороны зоны общественного обслуживания |
Ширина |
0,5 м |
Парковка |
11 |
- |
- |
- |
Остановка общественного транспорта |
12 |
- |
- |
- |
<< Глава 38. Местные улицы |
Раздел 6. >> Благоустройство площадей |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.