Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13
Главные улицы районного значения
Главная улица районного значения в малоэтажной модели
Интенсивность пешеходных и транспортных потоков неоднородна: возрастает ближе к центрам городской жизни - перекрестку или площади, примыкающей к улице, где плотность застройки выше и есть остановки общественного транспорта. Снижается на остальных частях улицы.
На участках улицы с высокой интенсивностью потоков доля объектов общественно-деловой инфраструктуры выше. На улицу выходят террасы, витрины и входы предприятий торговли и услуг. Здания формируют сплошной уличный фронт.
Главная улица районного значения в среднеэтажной модели
Интенсивность пешеходных и транспортных потоков высокая. Интенсивность потока общественного транспорта на главной улице районного значения в среднеэтажной модели выше, чем в других моделях: это могут быть комбинации автобуса, трамвая и троллейбуса, между маршрутами движения которых организованы пересадки.
В первых этажах жилых домов и в отдельно стоящих зданиях вдоль улицы этого типа сосредоточены объекты общественно-деловой инфраструктуры, на улицу выходят их террасы, витрины и входы. Эти объекты представлены предприятиями торговли и услуг, офисами и малыми производствами. Застройка формирует преимущественно сплошной фронт.
Главная улица районного значения в центральной модели
Интенсивность пешеходных потоков на главной улице в центральной модели высокая. Фронт застройки сплошной на всем протяжении улицы. В первых этажах расположены объекты общественно-деловой инфраструктуры, их террасы и крыльца выходят на улицу. Часть кварталов вдоль главной улицы районного значения может быть целиком занята крупными культурно-досуговыми и спортивными объектами, офисными центрами.
Главная улица районного значения
Малоэтажная модель
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
20-21
Ширина в красных линиях, м |
< 50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9б) и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной зоной тротуара и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, технической зоной тротуара (10а, 10б) и зоной озеленения (9а) |
Ширина |
3 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
7 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9 а) (в виде карманов). Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Между прифасадной зоной и пешеходной полосой |
Ширина |
0,5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а) (в виде карманов). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Малоэтажная модель
M
Базовый сценарий благоустройства |
22-30
Ширина в красных линиях, м |
< 50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9б) и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
3-5 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная |
Ширина полос |
3,5 м |
Буферная полоса |
6 |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, технической зоной тротуара (10а, 10б) и зоной озеленения (9а) |
Ширина |
4-5 м |
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
7 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9б). Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-2 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Между прифасадной зоной и пешеходной полосой |
Ширина |
0,5-1,5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-2 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Среднеэтажная модель
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
24-27
Ширина в красных линиях, м |
< 50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между зоной озеленения (9а) и прифасадной зоной |
Ширина |
1,5-2 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная или четырехполосная. Дополнена буферной полосой (6б) между встречными полосами |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а, 10б) |
Ширина |
3 м |
6б |
Между встречными полосами проезжей части. Совмещена с зоной озеленения (9б) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
2-3 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
2 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а) (в виде карманов). Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Между встречными полосами проезжей части |
Ширина |
1-2 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения (9а) (в виде карманов). Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Среднеэтажная модель
M
Базовый сценарий благоустройства |
30-37
Ширина в красных линиях, м |
< 50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1,5-3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
Между зоной общественного обслуживания и зоной озеленения (9а) |
Ширина полосы |
1,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная или четырехполосная. Дополнена буферной полосой (6б) между встречными полосами |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3 м |
6б |
Между встречными полосами проезжей части. Совмещена с зоной озеленения (9б) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
2-3,5 м |
|
6в |
Между велодорожкой и пешеходной полосой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-2,5 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
2 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-2,5 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Между встречными полосами проезжей части |
Ширина |
1-2 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожками. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-2,5 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Среднеэтажная модель
L
Расширенный сценарий благоустройства |
36-43
Ширина в красных линиях, м |
< 50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1,5-3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
Между зоной общественного обслуживания и зоной озеленения (9а) |
Ширина полосы |
1,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
Пути для движения трамвая между встречными полосами проезжей части, отделена буферной полосой (6б) |
Ширина полосы |
4,7-5,2 м |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная или четырехполосная. По центру проезжей части размещены пути движения трамвая, обособленные буферными полосами (6б) |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3 м |
6б |
Между проезжей частью и выделенной полосой для общественного транспорта. Совмещена с зоной озеленения (9б) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
2,1 м |
|
6в |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-2,5 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
2 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-2,5 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Между проезжей частью и выделенной полосой для общественного транспорта |
Ширина |
1,5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-2,5 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а). Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Центральная модель
S
Оптимизированный сценарий благоустройства |
27-32
Ширина в красных линиях, м |
< 50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2-3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
- |
- |
- |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная или четырехполосная. Дополнена буферной полосой (6б) между встречными полосами |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и проезжей частью. Совмещена с зоной общественного обслуживания, остановкой общественного транспорта, зоной озеленения и парковкой (11а, 11б) |
Ширина |
5-6 м |
6б |
Между встречными полосами проезжей части. Совмещена с зоной озеленения (9б) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
2 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
1-2 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Между встречными полосами проезжей части |
Ширина |
1 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и зоной озеленения или парковки. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
1-2 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
- |
Главная улица районного значения
Центральная модель
M
Базовый сценарий благоустройства |
32-37
Ширина в красных линиях, м |
< 50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2-3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
Между зоной общественного обслуживания и зоной озеленения |
Ширина полосы |
1,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
- |
- |
- |
Проезжая часть |
5 |
Двухполосная или четырехполосная. Дополнена буферной полосой (6в) между встречными полосами |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
2-3 м |
6б |
Между велодорожкой и проезжей частью. Совмещена с зоной озеленения и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3 м |
|
6в |
Между встречными полосами проезжей части. Совмещена с зоной озеленения (9б) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
2 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой велодорожкой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
2-3 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Между встречными полосами проезжей части |
Ширина |
1 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2-3 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения. Дополнена антикарманом |
- |
|
Главная улица районного значения
Центральная модель
L
Расширенный сценарий благоустройства |
39-44
Ширина в красных линиях, м |
< 50
Скоростной режим, км/ч |
Потоки |
|
Размещение |
Параметр |
Значение |
|
Элементы организации потоков | ||||
Пешеходная полоса |
1 |
Между прифасадной зоной и зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2-3 м |
Велополоса |
2 |
- |
- |
- |
Велодорожка |
3 |
Между зоной общественного обслуживания и зоной озеленения (9а, 9б) |
Ширина полосы |
1,5 м |
Выделенная полоса для общественного транспорта |
4 |
Пути для движения трамвая между встречными полосами проезжей части, отделена буферной полосой (6б, 6в) |
Ширина полосы |
4,7-5,2 м |
Проезжая часть |
5 |
По центру проезжей части размещены пути движения трамвая, обособленные буферными полосами (6б) |
Ширина крайних полос |
3,5 м |
Ширина центральных полос |
3,25 м |
|||
Буферная полоса |
6а |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания и технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
2-3 м |
6б |
Между проезжей частью и путями движения трамвая. Совмещена с зоной озеленения (9б) |
Ширина |
3 м |
|
6в |
Между проезжей частью и велодорожкой. Совмещена с зоной озеленения (9а) и технической зоной тротуара (10а) |
Ширина |
3 м |
|
Функциональные зоны | ||||
Прифасадная зона |
7 |
Перед жилыми домами и объектами общественно-деловой инфраструктуры |
Ширина |
1,5 м |
Зона общественного обслуживания |
8 |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с технической зоной тротуара (10б) |
Ширина |
2-3 м |
Зона озеленения |
9а |
Ширина |
2,5 м |
|
9б |
Между проезжей частью и путями движения трамвая |
Ширина |
2,5 м |
|
Техническая зона тротуара |
10а |
Ширина |
0,6 м |
|
10б |
Между пешеходной полосой и велодорожкой. Совмещена с зоной общественного обслуживания |
Ширина |
2-3 м |
|
Парковка |
11а |
Вдоль проезжей части у объектов общественно-деловой инфраструктуры (в виде карманов) |
Количество мест |
10 шт. |
Шаг размещения |
5-10 м |
|||
11б |
Вдоль проезжей части у жилой застройки (в виде карманов) |
Количество мест |
3-5 шт. |
|
Шаг размещения |
30-50 м |
|||
Остановка общественного транспорта |
12 |
В разрывах между парковками (11а, 11б) и зонами озеленения (9а, 9б). Дополнена антикарманом |
- |
- |
<< Глава 12. Алгоритм формирования функционально-планировочной структуры улиц и проездов |
Глава 14. >> Второстепенные улицы |
|
Содержание Книга 4 "Стандарт формирования облика города" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.